INTERyes,
есть люди, которые понимают как это всё работает чуть больше чем остальные, которые обладают огромным накопленным опытом, которые оперируют не только параметрами подъём и фаза при рассчёте и подборе распредвалов.
Но простым атмо или турбостроителям тоже не стоит киснуть, потому как есть проверенные методы поиска того самого "золотого и идеального" перекрытия именно под твой мотор
Как один из вариантов - по индикаторам размечаешь подъём кулачка на разрезной шестерне в + и в - от рекомендованных производителем (для двухвальных впуск и выпуск соответственно), выставляешь рекомендованнные производителем перекрытия, и дальше ноут с логгером цепляешь, и замеряешь наполнение, крутишь валы, и замеряешь, крутишь и замеряешь, пока не найдёшь оптимальные, именно тебя удовлетворяющие, перекрытия (у хороших валоизготовителей, частенько они оказываются теми, которые изготовитель и рекомендует
), фиксируешь результат, откатываешь машину на полученных перекрытиях.
методика поиска оптимальных перекрытий от Энди Фроста -
http://www.injonl.ru/articles/nfgrm.html
*** при наличии знакомого настройщика и кучи свободного времени - результат поражает (либо найдёшь новые перекрытия, либо убедишься что производитель прав по рекомендуемым перекрытиям)