смешение и наклон дад

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,269
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
#41
Из описания от Макси, хелп лежит в свободном доступе на сайте автора - http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/j5ls_v43.rar:

ДТВ GM (нива) подключается одним контактом на 44 ногу ЭБУ, а другим на Массу датчиков (например) массу ДМРВ. ДАД подключается на 40-ю ногу ЭБУ (можно использовать дад от волги или от нивы GM или MPX4250AP). Достоинство такого подключения позволяет использовать прошивки как под ДАД так и под ДМРВ без аппаратных переделок.

На атмосферных двигателях

Для подключения нам понадобится дополнительный провод и контакт "ласточкин хвост". ДАД подключается так:

Сводная таблица по Датчикам Абсолютного Давления.


Волга 45.3828
GM Нива моновпрыск
MPX4115AP
GM 3BAR
MPX4250AP
Тип двигателя: A-атмосферный, T-турбокомпрессорный ( макс избыточное давление)
A
A
A
T (2.0)
T(1.5)
Распиновка.





+5v (12 пин ЭБУ)
1
С
3
C
3
Земля (30 пин ЭБУ)
2
A
2
A
2
Cигнал (40 пин ЭБУ)
3
B
1
B
1
Калибровки датчиков абсолютного давления.
Наклон характеристики (кпа/вольт)
20.9
18.75 (19.256)
21.5
60.9
50.0
Смещение (вольт)
0,332
0,433 (0.527)
0,453
0
0,234


Также необходимо задать тарировки датчиков указанные в таблице, ДТВ по умолчанию GM подключенный к 44 ноге (резистор подпора 1ком).

Для других ДАД – тарировки считаются исходя из формулы преобразования напряжения на выходе датчика в абсолютное давление воздуха:

P(hpa) = (Udad+Cмещение)*Наклон

(press mmHg * 0.13332 = press hPa)
Из описания от СПТ, хелп лежит в свободном доступе на сайте разработчика - http://almisoft.ru/files/spt0005.rar

Вычисление смещения и наклона ДАД по известным точкам характеристики.
Смещение характеристики ДАД — это величина, показывающая, при каком давлении напряжение на выходе датчика будет равно нулю.
Наклон — это изменение давления, при котором напряжение на выходе датчика меняется на 1 вольт.
Пример: имеем ДАД, для которого известно, что при давлении 760 мм.рт.ст. (1000 мБар) напряжение на выходе составляет 4.5 вольт, а при давлении 76 мм.рт.ст. (100 мБар) — 0.23 вольт.
Вычисляем наклон: (P2 - P1) / (U2 - U1) = (1000 - 100) / (4.5 - 0.23) = 210.8 мБар/В (P2 - давление в конечной точке характеристики, U2 - напряжение в конечной точке; P1 - давление в начальной точке характеристики, U1 - напряжение в начальной точке).
Смещение: Pi - Ui * K = 100 - 0.23 * 210.77 = 51.5 мБар. (Pi - давление в произвольной точке характеристики, Ui - напряжение для данной точки, K - наклон характеристики).
Описание прошивки TRS, лежит в свободном доступе на сайте разработчика - http://injonl.ru/forum/download/file.php?id=1

Описание от проекта ECUSYSTEMS, которое подходит для расчёта наклона и смещения ДАД для LS, TRS, J7ES - http://www.ecusystems.ru/content/%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%B0%D0%B4

Учитываю тот факт, что характеристика ДАД является линейной, то есть зависимость изменения напряжения на выходе датчика от изменения давления на входе представляет собой прямую линию, для построения функции прямой достаточно двух точек. Проще всего найти документацию (датащит) для конкретного датчика, откуда можно сразу почерпнуть и характеристику и значения наклона и диапазоны измеряемых давлений вместе с соответствующими выходными напряжениями. Если датащита нет, то характеристику ДАД можно восстановить проведя измерения выходных напряжений изменяя давление на входе (подробный алгоритм есть в интернете). И так допустим, что у нас есть две пары значений: давление - напряжение. Для примера рассмотрим часто используемый датчик MPX4250A:
1) Диапазон измеряемых давлений: 20 - 250 кПа
2) Диапазон соответствующих напряжений (можно измерить, у нас по датащиту из формулы: Vout = Vs * (0.004xP - 0.04), где Vs = 5В): 0,2 - 4,8 В
Наклон характеристики - это изменение давления при изменении напряжения на 1B. X = (P1 - P2) / (V1 - V2) = dP/dV кПа/В: (250 - 20) / (4.8 -0.2) = 50 кПа/В
Смещение - напряжение на выходе при нулевом давлении на входе. B = P1/X - V1 В: 250 / 50 - 4,8 = 0.2 В
Реальные значения в прошивках могут незначительно отличаться вследствии шага квантования или различных методик расчета. В целом данные расходжения на расчет наполнения оказывают незначительное влияние и легко корректируются поправкой.
кому надо, тот посчитает и всё настроит даже на "чёрной коробочке с проводами" ... даже если в расчёте есть ошибка на 5% (а те же 5% разброса даёт сам ДАД как минимум, либо отклонение опорного напряжения от +5В, плюс если вспомним какие процессы происходят на впуске и что программа по ДАДу рассчитывает некий усреднённый показатель, то говорить об абсолютно точных показаниях с ДАДа говорить не приходится, можно говорить только о данных с определённой допустимой погрешностью), то она ИМХО нивелируется на настройке.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,406
Лайки
3,038
Адрес
Москва
#42
Конечно нивелируется при настройке.
Только вот у тех у кого нормально заданна характеристика - настраивают на одном давлении за полчаса. проверяют на другом и готово..
а у тех у кого через жопу - настраивают на всех и все равно не в смеси машины ;)

Так вот ошибка ДАД вообще то в ПДФ-е на ДАД указана и она максимум 1.5% на всем диапазоне а никак не пять. В реальности там и 1% не набегало никогда.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,406
Лайки
3,038
Адрес
Москва
#43

1) Диапазон измеряемых давлений: 20 - 250 кПа
2) Диапазон соответствующих напряжений (можно измерить, у нас по датащиту из формулы: Vout = Vs * (0.004xP - 0.04), где Vs = 5В): 0,2 - 4,8 В
Наклон характеристики - это изменение давления при изменении напряжения на 1B. X = (P1 - P2) / (V1 - V2) = dP/dV кПа/В: (250 - 20) / (4.8 -0.2) = 50 кПа/В
Смещение - напряжение на выходе при нулевом давлении на входе. B = P1/X - V1 В: 250 / 50 - 4,8 = 0.2 В



Это реально для чуваков с лямбдами написано. Вычислений слишком много лишних. в 5-м классе это делается проще.

формула из ПДФ:
U=Vs*(P*0.004-0.04)

Наклон = 1/(Vs*0.004) = 1/(5*0.004) = 50
смещение =Vs*0.04 = 0.2
 

HasTuning05

Местный
Регистрация
28.10.2012
Сообщения
200
Лайки
0
Адрес
Дагестан, Хасавюрт
#44
Тебя так мои слова о СПТ обижают? С чегой-то вдруг? Ты разработчик СПТ? Ну извини, это твои личные обиды и проблемы. А я говорю то, что думаю.

Если тебе так нравится этот чудесный продукт, подумай тогда, почему имено для него никто не знает цифр и все с ним мучаются?
Почему-то настройщики для ТРС , ЛС не спрашивают ничего. Может потому что, что создатели этих продуктов не скрывают цифр
для ДАДов, которые известны 10 лет?

Я лично тебя обижать не собирался, если ты слова об СПТ на себя переносишь, ну извини.

И насчет "половины на СПТ" - это миф рекламный! Около 10% только на СПТ настраивают. А берут у меня мама не горюй,
сотни машин уже по всей РФ катаются. Я всегда спрашиваю, кто на чем настраивает. Так вот всего 10% - СПТшники.

У них ВЕЧНЫЕ вопросы, как, что и почему.
да нет. я на себя не переношу, и я ни то что бы за спт, просто я начинаюший настройшик и начал я именно с спт, так получилось, я уже писал, что может быть перейду на другой софт, и то что тебе лично не нравится спт не значит что надо называть это говном (мое мнение)
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,016
Лайки
845
#45
1) Диапазон измеряемых давлений: 20 - 250 кПа
2) Диапазон соответствующих напряжений (можно измерить, у нас по датащиту из формулы: Vout = Vs * (0.004xP - 0.04), где Vs = 5В): 0,2 - 4,8 В
Наклон характеристики - это изменение давления при изменении напряжения на 1B. X = (P1 - P2) / (V1 - V2) = dP/dV кПа/В: (250 - 20) / (4.8 -0.2) = 50 кПа/В
Смещение - напряжение на выходе при нулевом давлении на входе. B = P1/X - V1 В: 250 / 50 - 4,8 = 0.2 В
судя по этой формуле для газелевского дада 45.3829: наклон 20 кПа/В, смещение 0,6 В. Все верно? Или у меня даташит на него не правильный 20кПа-0,4 В; 105 кПа - 4,65 В....
 

HasTuning05

Местный
Регистрация
28.10.2012
Сообщения
200
Лайки
0
Адрес
Дагестан, Хасавюрт
#46
Вам же написали ответ, откройте справку к СПТ, там та же формула. Вам надо всего 2 точки, открываете даташит на моторолу любую и вставляйте в формулу. Есть описание к проге, по ней и работайте.
Вот для МРХ4250

При 20 кПА- 0,2в
при 250Кпа- 4,9в

Наклон:
(250кПа-20кПа)/(4,9в-0,2в)=48,9 кПа=489мБар

Смещение: 250-4.9*48.9=10.39кПА=104мБар
ну вот еще один посчитал, и тоже не совпадают цифры.
по одной и той же формуле у каждого почему то разный ответ в итоге
ладно я признаю я плохой математик, и до пятого класса не доучился,
но из тех кто учился может написать цифры с которыми все согласятся?
для меня этот ответ уже не так важен, я уже настраиваю на посчитанных мною цифрах(кстати свою машину ,а не клиенту)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,269
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
#47
Maxi, если в LS, так же задать наклон и смещение неправильно (или с погрешностью), то в этом случае, на LS тоже всё будет "через жопу - настраивают на всех и все равно не в смеси машины" ... да, да - для LS, для MPX4250AP наклон и смещение указано у тебя даже в хелпе, бери не хочу, а если другой датчик, то надо взять даташит и рассчитать, и то насколько правильные будут 2 точки по которым считает, тем меньшую погрешность получим в расчёте ... а если ставим датчик, который не прописан у тебя в хелпе?

опять же, допустим берём не MPX4250AP, а MPXH4250A, "курим даташит"

Full Scale Span (0 to 85C) min=4.552, typ=4.692, max=4.833 Vdc
@ VS = 5.1 Volts(3)

4.833/4.552=1.0617311072... а это 6% разброс т.е. производитель заявляет, что для одного и того давления в 250кПа, напряжение с датчика должно попадать в диапазон 4.552в+6% при постоянном опорном питании ровно в 5.1в, а если опорное питание меньше, то соответственно и напряжение по сигнальной линии ДАД для одного и того же давления будет другим ... а если ещё и масса "гуляет" немного, то опять же начинаются погрешности, как это учесть в системе управления?

опять же берём снова даташит на MPXH4250A и находим строчку:
Sensitivity V/P typ=20.4 mV/kPa, т.е. если этот параметр перевести в наклон то надо сделать операцию 1/20.4=0.04901960784... kPa/mV или для TRS,LS и J7ES получим 1000*0.04901960784=49.01960784 кПА/вольт ... что опять же расходится с хелпом к LS, там же в даташит мы видим такую строку по смещению в mV: Minimum Pressure Offset (0 to 85C)@ VS = 5.1 Volts min=0.133 typ=0.204 max=0.274 Vdc



хотя наверное MPXH4250A это другой датчик в отличии от MPX4250AP (на сайте у Славы приведены данный для MPXH4250A -
ДАД на 1.5 избытка: на основе MPX4250AP: наклон 50, смещение 0,234 ... а это то чем пользуются многие настройщики и забивают их не глядя ни в какие даташиты в прошивку)


опять же надо взять "китайский тестер" (таковой я думаю есть почти у каждого автолюбителя, сделанный в лучшем случае на 5% деталях) подсунуть его под клеммы разъёма дад и убедиться что там ровно 5.100000В, хотя может быть и 4.98000 вольта, а может и 5.0012345 вольта, хотя из-за где-то сопливой массы там может быть что-то около 4.8-4.98 вольта, а может и больше разброс, а может и меньше, и самое главное, что это опорное напряжение в состоянии покоя одно может оказаться, а при отвале под нагрузкой другое, а при включенном вентиляторе третье - кто же знает, что там в электрике на машине приехавшей на откатку творится на массе датчиков, может они силовые массы с массами датчиков скрутили вместе и на одну точку на кузов повесили.


Ну ок, допустим "гуляющие" по интернету точные характеристики наклона и смещения для известных датчиков допустим будут верными с точностью до пятого знака после запятой, а дальше мы упираемся в алгоритмику, т.е. в реализацию алгоритма считывания и рассчёта усреднённого давления в рессивере, с учётом того что там поток ну никак не ламинарный и впускные клапана открываются-закрываются, тем самым создавая определённые трудности для ДАД, чтобы он выдал абсолютно точные данные о давлении - с помощью программной фильтрации, алгоритм вычисляет от полученных данных с ДАДа, усреднённое значение и передаёт его дальше под расчёт наполнения в определённый момент, так вот и здесь появляется определённая погрешность расчёта, но она ведь тоже никак особо не влияет на конечный результат настройки, а кто сталкивался с настройкой по ДАД дроссельной машины, когда к ДАД приходят трубочки со всех 4 дросселей, или валы с фазой пошире и недетскими перекрытиями, вот там интересные свистопляски на ДАДе бывают ... хотя всё, всё-равно настраивается, в пределах определённой погрешности, главное какие критерии точности настройки "человек с лямбдой" себе поставил, и хорошо если на настройку приезжает "народная турба" на стоковой геометрии низа, с правильной степенью сжатия, феншуйной проводкой, на стоковой голове и стоковых валах, на тд04л, одним и тем же ДТВ и ДАД как у всех, на одних и тех же рессиверах, коллекторах и диаметре выпуска ... их наверное уже всякий известный настройщик сотнями настроил, и там вся настройка действительно заключается в том, чтобы убедиться что косяков по сборке и подключению датчиков - нет, показания всех датчиков в норме, подцепить оборудование, и проверить на дороге, что смеси и углы в норме - 40 минут и всё готово, что там откатывать-то в 100500 раз? с нестандартными конфигами возьни конечно побольше, а самый сок это адовые атмо на "ржавых палках" с адом под капотом и в проводке ... здесь заготовки уже так не работают.


Так что, правильные и относительно чего-то там правильные цифры - это ещё не показатель успеха, главное результат, т.е. если даже на "неправильных" цифрах, всё в смеси и в углах долго ездит, то да и пусть, и не важно что "настройкой там и не пахло", повторюсь для пользователя вся эта система управления - черная коробочка с проводками, и не более ... а как уж интерполирована таблица VE, насколько точная статика форсунок по цилиндрам вбита с точностью до 6 знака после запятой, и насколько красивая 3D таблица зажигания - это дело эстетики настройщика или "человека с лямбдой" ... заводится зимой и летом без проблем, ХХ ровный, едет во всех режимах и не моросит голову, не звенит, расход устраивает, на киевке кого надо проезжает, рассаду на дачу возит? - ок, оставляем так :)
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,321
Лайки
604
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#48
опять же, допустим берём не MPX4250AP, а MPXH4250A, "курим даташит"
Мелкая поправочка, а то народ может подзапутаться. "Кубики" имеют первую цифру 6, а не 4.
Т.е. либо MPX4250**, либо MPXH6250****

у них характеристики 20.0 и 20.4.
 
Последнее редактирование:

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,269
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
#49
F.LIZ, всё верно Слав, сорри "глаз замылился", вопрос насколько взаимозаменяемы MPX4250 и MPXH6250, и НАСКОЛЬКО СИЛЬНО различны для них данные в даташите?
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,321
Лайки
604
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#50
Так я ж написал, насколько. У 4250 20.0 мВ \ кПа, а у 6250 20.4 мВ\кПа.
Я точно знаю, что один на другой меняется без субьективной разницы в поведении машины.
Т.е. настроили на одном, подсунули другой - субьективно разницы не видно.
Смесь не проверяли, потому и пишу о субьективном восприятии.
 

HasTuning05

Местный
Регистрация
28.10.2012
Сообщения
200
Лайки
0
Адрес
Дагестан, Хасавюрт
#51
сегодня пятница,священный день для Мусульман, и по этому я бы хотел извиниться за свои резкие высказывания, надеюсь ни кто не держит на меня обиды,

жаль что каждая тема здесь превращается в срач, и вместо того что бы просто ответить или хотя бы подсказать как найти ответ, все начинают поливать друг друга грязью, получается что вместо того что бы написать ответ одним предложением и на этом закрыть тему, люди пишут целые сочинения на тему "какой я умный"
надо меняться, ведь чем проще человек относится к окружающим , тем больше его уважают, люди могут уважать человека ,даже если он плохой мастер, и так же могут не уважать, даже знаменитого мастера своего дела.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,269
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
#52
Так я о том же и пишу :)
4250 1/20.0*1000=50.00000000 кПа/Вольт
6250 1/20.4*1000=49.01960784 кПа/Вольт

И всё едет объективно, хотя 50.00000000/49.01960784=1.02000000 или 2% разницы, а если и остальные погрешности добавить, то ещё "накапает" мальца ... и всё едет, хотя ты же понимаешь что 2% разницы это очень много, и должно "высыпать мотор на асфальт потому что он сразу не в смесях" :)
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,321
Лайки
604
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#53
Вы только не подумайте, что я такой умный, но готовые данные вроде как гуглятся:

http://www.google.ru/search?as_q=на...29,d.bGE&fp=114dd228222978d2&biw=1220&bih=407

http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=42585&page=33

Страница 32 (для 6300)
"Получается 631 и 42."

Там же, чуть выше "525 наклон и 36 смещение у моторолы 4250".

Математику не использовал, заметьте :)
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,406
Лайки
3,038
Адрес
Москва
#54
Maxi, если в LS, так же задать наклон и смещение неправильно (или с погрешностью), то в этом случае, на LS тоже всё будет "через жопу - настраивают на всех и все равно не в смеси машины" ...
ты методическую погрешность (которая есть всегда и везде) с ахинеей для стп с форумов не путай.

да, да - для LS, для MPX4250AP наклон и смещение указано у тебя даже в хелпе, бери не хочу, а если другой датчик, то надо взять даташит и рассчитать, и то насколько правильные будут 2 точки по которым считает, тем меньшую погрешность получим в расчёте ... а если ставим датчик, который не прописан у тебя в хелпе?
;))))
вы всю жизнь будете считать по двум точкам - хотя на любой ДАД его производитель дает точную характеристику. И только на голимые японские помои ее надо реально по двум точкам считать. (видимо потому что гугл не ищет иероглифы) да и то в большинстве случаев с казуальным бошем совпадает.

опять же, допустим берём не MPX4250AP, а MPXH4250A, "курим даташит"

Full Scale Span (0 to 85C) min=4.552, typ=4.692, max=4.833 Vdc
@ VS = 5.1 Volts(3)

4.833/4.552=1.0617311072... а это 6% разброс
чего,????????? Чувак ты вообще понял что там написано то?!
т.е. производитель заявляет, что для одного и того давления в 250кПа, напряжение с датчика должно попадать в диапазон 4.552в+6%
производитель ничего такого не заявляет! это твои глупые фантазии. читай что такое full scale span - прочитаешь, приходи поговорим!

при постоянном опорном питании ровно в 5.1в, а если опорное питание меньше, то соответственно и напряжение по сигнальной линии ДАД для одного и того же давления будет другим ... а если ещё и масса "гуляет" немного, то опять же начинаются погрешности, как это учесть в системе управления?
Метрология - первый курс!
опять же берём снова даташит на MPXH4250A и находим строчку:
Sensitivity V/P typ=20.4 mV/kPa, т.е. если этот параметр перевести в наклон то надо сделать операцию 1/20.4=0.04901960784... kPa/mV или для TRS,LS и J7ES получим 1000*0.04901960784=49.01960784 кПА/вольт ... что опять же расходится с хелпом к LS, там же в даташит мы видим такую строку по смещению в mV: Minimum Pressure Offset (0 to 85C)@ VS = 5.1 Volts min=0.133 typ=0.204 max=0.274 Vdc
Какие далеко идущие выводы можно сделать из одного числа с приставкой typical!
опять же надо взять "китайский тестер" (таковой я думаю есть почти у каждого автолюбителя, сделанный в лучшем случае на 5% деталях)
опять же надо взять учебник по метрологии - чтоб понять что такое калибровка и как устройство сделанное на 5% деталях может иметь погрешность измерения 0.0001% и почему одно вообще никак не связано с другим в определенных природой случаях!

остальной офтоп пропущу.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,406
Лайки
3,038
Адрес
Москва
#55
Так я о том же и пишу :)
4250 1/20.0*1000=50.00000000 кПа/Вольт
6250 1/20.4*1000=49.01960784 кПа/Вольт

И всё едет объективно, хотя 50.00000000/49.01960784=1.02000000 или 2% разницы, а если и остальные погрешности добавить, то ещё "накапает" мальца ... и всё едет, хотя ты же понимаешь что 2% разницы это очень много, и должно "высыпать мотор на асфальт потому что он сразу не в смесях" :)
потому что в RL эти датчики не отличаются ни калибровкой ни передаточной функцией. а типичная чувствительность - вообще ниочем и не имеет отношения к наклону!
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,269
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
#57
Maxi, Ок, принято :) ... так скажи если ничего не меня в настройке, на откатанной машине на LS и матрице, просто заменить MPX4250 на MPXH6250, или наоборот - она сразу будет не в смесях?


ANT25, у нас тут своя стратосфера :)
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,406
Лайки
3,038
Адрес
Москва
#59
Maxi, Ок, принято :) ... так скажи если ничего не меня в настройке, на откатанной машине на LS и матрице, просто заменить MPX4250 на MPXH6250, или наоборот - она сразу будет не в смесях?
ну да счаз - мы в турбокитах уже 5 лет любой дад на любой другой дад меняем и 5 лет слушаем рассказы как эти машины без настройки местные драги выигрывают... А вы 5 лет не можете определить какие же блин правильные калибровки вбивать в спт на ДАД которому 10 лет. только информационный шум для гугла.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,269
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
#60
Maxi, ок, спасибо, я теперь спокоен, не важно будет-ли в прошивке для 1.5 бар избытка стоять наклон 50 / смещение 0,234 или наклон 51.7 / смещение 0,195 = всё едет в смесях и не рыгает ... прям отлегло :) ... оно конечно так только на LS работает, на СПТ и TRS сразу "отрыгивает мотор на асфальт", потому что одно - "говнософт", а второе - "мильён ошибок в коде" ... ну хоть у кого-то всё в смесях независимо от прописанных наклона/смещения ...