Вот я хочу рассказать одну историю.
Я работаю в организации, которая имеет парк автобусов ПАЗ-3205.
Двигатель ПАЗа - тот же ГАЗ-53, но с коленом с увеличенным на 4мм радиусом кривошипа, соответственно имеет больший объем при том же диаметре поршней 92мм. Изготовитель этого мотора конечно же знал, что с увеличением объема цилиндра нужно увеличивать и объем камеры сгорания. Поэтому применил поршни с уменьшенной на 4мм компр.высотой и сделал небольшую лужу.
Вот их отличия
http://postimg.org/image/d48dkh9n9/
http://postimg.org/image/s1gulhmvp/
Но водители автобусов постоянно мучаются с этими моторами. Мож у нас бенз некачественный, мож инженеры просчитались, но детон их преследовал всегда!
Чуть позже УОЗ - нет детона, но не едет и жрет.
Нормальный УОЗ - не жрет, едет, но детон.
ТОЖ 50 - 60 гр. - не детонит, едет, но жрет.
(ТОЖ регулируется водителем при помощи шторки радиатора,
термос там не предусмотрен).
Я предложил при ремонте ДВС протачивать поршни для снижения СЖ...
Наш инженер (с ВО) принял эту идею в штыки. Мол, снижение КПД и мощности, увеличение расхода топлива, и т.д. и т.п. ...
Водители... Кто-то с недоверием, кто-то отмахнулся (поршни развалятся), кто-то решил подождать и посмотреть как у других получится...
И вот первый мотор со степенью 7.0 вместо 7.6 вышел на маршрут.
После того, как обладатель этого мотора поделился впечатлениями с остальными, они стали искать причины для разборки их моторов, дабы не ждать капиталки, а понизить СЖ прямо сейчас!
Преимущества: УОЗ можно поставить по жопомеру, а не по наличию/отсутствию детона, при этом прет как никогда раньше не пер, потому что УОЗ неоптимальным был (ну не прет конечно, автобус по определению не может переть, но катится очень легко, едва касаясь газульки), не цокотит и п ох на температуру. И расход снизился (из-за более высокого УОЗа).
Короче, все довольны были...
Вы все еще пытаетесь задрать степень и потом всю жизнь балансировать между УОЗом, детоном, экономичностью и пёрлом? Тогда мы... тогда мы вам уже ничем не поможем...