maximalist,
Смотри. Чтобы всё адекватно работало, надо чтобы коэффициент и смещение РХХ были правильно рассчитаны для твоего софта.
Как это сделать?
Вот смотри, возьмём стандартный мотор. Нам надо две точки. Воздух1 и Шаги1, Воздух2 и Шаги2.
Положение РХХ в Шаги1=38 и соответственно в этой точке Воздух1=10 кг/час
Положение РХХ в Шаги2=113 и соответственно в этой точке Воздух2=25 кг/час
КоэффициентРХХ=(Воздух2-Воздух1)/(Шаги2-Шаги1)=(25-10)/(113-38)=15/75=0.2
Смещение = Шаги_в_точке - Воздух_в_точке / КоэффициентРХХ = 38 - 10/0.2 = 38-50 = -12
тоже самое получаем если посчитать смещение по второй точке Смещение=113-25/0.2=113-125=-12 ... т.е. посчитали всё правильно
т.е. с таким коэффициентом и смещением алгоритм регулировки должен соответствовать реальному расходу воздуха через РХХ, и алгоритм будет работать корректно.
---
Рассмотри твой случай (все цифры примерны):
Шаги1=99 , Воздух1=19 кг/час
Шаги2=120 , Воздух2=23 кг/час
Считаем наклон или наш КоэффициентРХХ=(23-19)/(120-99)=4/21=0.19
Считаем смещение = 120-23/0.19=120-121=-1
Т.е. как мне видится решение твоей проблемы: увеличиваешь перетечки (чтобы можно было вывести положение РХХ не в 99-100 шагов, а в 30-50), отключаешь адаптацию РХХ, прямым управлением ставишь сначала РХХ в точку, где расход воздуха соответствует твоему на ХХ, записываешь Шаги1 и Воздух1, открываешь РХХ насколько возможно (обороты соответственно вырастут), записываешь вторую точку Шаги2 и Расход2, важно чтобы при всех этих манипуляциях заданный состав смеси соответствовал реальному по ШДК, таким образом мы будем убеждены, что воздух считается правильно. Потом рассчитываешь по двум точкам реальный коэффициент производительности твоего РХХ и смещение (при определённых условиях оно может даже оказаться положительным), получая реальные цифры при которых регулировка положения РХХ должна быть максимально адекватной.