Вопросы связанные с настройкой.

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
Теперь даже я ))) :-D понял: - софт убавляет количество шагов РХХ на величину перетечки , коей и является начальное смещение, которое мы заведомо вносим, вычислив это начальное смещение неким эмпирическим путем ))) .
насколько я понимаю - коэффициент производительности РХХ и начальное смещение РХХ - это всего лишь коэффициенты уравнения прямой вида y=kx+l, где k-коэффициент производительности (наклон), l - смещение чтобы наклон совместить с реальной тарировкой. И смещение к перетечкам никакого отношения не имеет, хотя бы потому что отрицательные значения l - вполне корректны.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,995
Лайки
8,028
Адрес
Московская область

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,638
Лайки
1,748
Адрес
Стерлитамак
насколько я понимаю - ... смещение к перетечкам никакого отношения не имеет,
Не верное утверждение ибо отрицательное значение шагов это и есть прямое указание на количественную массу воздуха участвующую в перетечках посчитанная в шагах, поэтому в формуле смещение в отрицательных значениях, чтоб софт сразу понимал СКОЛЬКО необходимо отнять от расчетного количества шагов. Пример нужен ?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,995
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
maximalist,

Смотри. Чтобы всё адекватно работало, надо чтобы коэффициент и смещение РХХ были правильно рассчитаны для твоего софта.

Как это сделать?

Вот смотри, возьмём стандартный мотор. Нам надо две точки. Воздух1 и Шаги1, Воздух2 и Шаги2.

Положение РХХ в Шаги1=38 и соответственно в этой точке Воздух1=10 кг/час
Положение РХХ в Шаги2=113 и соответственно в этой точке Воздух2=25 кг/час

КоэффициентРХХ=(Воздух2-Воздух1)/(Шаги2-Шаги1)=(25-10)/(113-38)=15/75=0.2
Смещение = Шаги_в_точке - Воздух_в_точке / КоэффициентРХХ = 38 - 10/0.2 = 38-50 = -12
тоже самое получаем если посчитать смещение по второй точке Смещение=113-25/0.2=113-125=-12 ... т.е. посчитали всё правильно

т.е. с таким коэффициентом и смещением алгоритм регулировки должен соответствовать реальному расходу воздуха через РХХ, и алгоритм будет работать корректно.

---

Рассмотри твой случай (все цифры примерны):

Шаги1=99 , Воздух1=19 кг/час
Шаги2=120 , Воздух2=23 кг/час

Считаем наклон или наш КоэффициентРХХ=(23-19)/(120-99)=4/21=0.19
Считаем смещение = 120-23/0.19=120-121=-1


Т.е. как мне видится решение твоей проблемы: увеличиваешь перетечки (чтобы можно было вывести положение РХХ не в 99-100 шагов, а в 30-50), отключаешь адаптацию РХХ, прямым управлением ставишь сначала РХХ в точку, где расход воздуха соответствует твоему на ХХ, записываешь Шаги1 и Воздух1, открываешь РХХ насколько возможно (обороты соответственно вырастут), записываешь вторую точку Шаги2 и Расход2, важно чтобы при всех этих манипуляциях заданный состав смеси соответствовал реальному по ШДК, таким образом мы будем убеждены, что воздух считается правильно. Потом рассчитываешь по двум точкам реальный коэффициент производительности твоего РХХ и смещение (при определённых условиях оно может даже оказаться положительным), получая реальные цифры при которых регулировка положения РХХ должна быть максимально адекватной.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,995
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
Не верное утверждение ибо отрицательное значение шагов это и есть прямое указание на количественную массу воздуха участвующую в перетечках посчитанная в шагах, поэтому в формуле смещение в отрицательных значениях, чтоб софт сразу понимал СКОЛЬКО необходимо отнять от расчетного количества шагов. Пример нужен ?
Не исключаю, что при определённых "наркоманских условиях" оно может быть и положительным ;) ... по крайней мере в прошивке в калибровке начального смещения (в стоке так уж точно) можно задать значения от -128 до +127
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
Не верное утверждение ибо отрицательное значение шагов это и есть прямое указание на количественную массу воздуха участвующую в перетечках посчитанная в шагах, поэтому в формуле смещение в отрицательных значениях, чтоб софт сразу понимал СКОЛЬКО необходимо отнять от расчетного количества шагов. Пример нужен ?
какая еще количественная масса воздуха??
коэффициент производительности рхх - это наклон прямой, но без смещения прямая всегда будет проходить через точку (0,0), смещение сдвигает эту прямую вверх/вниз . Если дырка слишком большая то смещение будет отрицательным, если мелкая то положительным, тупо зависит от того где продолжение фактического графика (зоны правильных значений МРВ при 20..120 шагах) пересекается с осью МРВ (не обязательно в 0,0), вот расстояние от (0,0) и будет смещение.

Тоже самое как наклон и смещение ДАД.
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
как и любое другое преобразование одних линейных значений в другие (х1..х2 шагов на y1..y2 кг/ч для РХХ, или x1..x2 кПа на y1..y2 вольт). Достаточно наклона и смещения чтобы быстро преобразовывать одну величину в другую.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,638
Лайки
1,748
Адрес
Стерлитамак
какая еще количественная масса воздуха??
коэффициент производительности рхх - это наклон прямой, но без смещения прямая всегда будет проходить через точку (0,0), смещение сдвигает эту прямую вверх/вниз . Если дырка слишком большая то смещение будет отрицательным, если мелкая то положительным, тупо зависит от того где продолжение фактического графика (зоны правильных значений МРВ при 20..120 шагах) пересекается с осью МРВ (не обязательно в 0,0), вот расстояние от (0,0) и будет смещение.

Тоже самое как наклон и смещение ДАД.
Ну и как применить к моему случаю, то что вы тут наплели( в хорошем смысле слова)? Судя по выделенному красным, отверстие ( а не дырка :-D ) в РХХ, на моём моторе имеет недостаточную производительность ? Тогда у меня "наркоманский случай" и какой видится выход на ваш взгляд? Смещение в плюс?
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,638
Лайки
1,748
Адрес
Стерлитамак
И вот ещё что - даже если мы всё верно и точно со входом в ПХХ и ХХ порешаем, то это будет работать в атмо режиме или в режимах оч малых дросселей. А оно и так всё работало. Останется нерешённая задача "продувка" или "продавливание остаточным бустом" дроссельного узла при дросселе"0"сразу после сброса газа после буста...
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
Ну и как применить к моему случаю, то что вы тут наплели( в хорошем смысле слова)? Судя по выделенному красным, отверстие ( а не дырка :-D ) в РХХ, на моём моторе имеет недостаточную производительность ? Тогда у меня "наркоманский случай" и какой видится выход на ваш взгляд? Смещение в плюс?
я не говорил "недостаточная производительность". В модели это всего лишь крутизна наклона графика.
Утомил. Вот простой пример, причем в калибровках января. Сделай табличку в экселе и посчитай свои коэффициенты на основе измерений без нагрузки (прямым управлением РХХ на нейтрали)

и да любителям тыкать в формулу из хелпа SSM = IDDAIR + KDAIR * M[JAIR] заявляю что в хелпе очевидная ошибка, и KDAIR надо брать как 1/KDAIR

соответственно эта модель используется как для выставления нужного МРВ зная шаги, так и для адаптации РХХ (определить фактическое положение зная МРВ)
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,638
Лайки
1,748
Адрес
Стерлитамак
Утомил. Вот простой пример,
Не ты один притомился , когда тут ошибка в формуле, там ещё что... Сразу б написал что " всё херня - ща поясню и обосную" :D былоб меньше флуда... нормально так , тоже, всё пояснил :D
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,638
Лайки
1,748
Адрес
Стерлитамак
60 шагов - 17.9
70 шагов - 17.9
80 шагов - 17.9кг
90 шагов - 17.9кг
100 шагов - 18кг
112 шагов - 19.4кг
120 шагов - 23.5кг
130 шагов - 25.5кг
С ноля по 90 шагов расход не меняется - минимальное и максимальное положение РХХ не даёт выйти за зону регулирования ?
График набросал на тетрадке;
1. - после 110 шагов Рхх начинает загибать кривую - налицо выход РХХ из линейного режима.
2. - судя по графику при ориентировании на зону 90 - 112 шагов смещение РХХ надо делать -70 - 80 шагов)))
3. - судя по графику при ориентировании на зону 112 - 130 шагов смещение РХХ надо делать +50 - 60 шагов )))
Ваще хрень какая-то ... в зависимости от зоны обсчета , производительность РХХ от - 0.15 до 0.58ми ))
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
maximalist, у меня всегда четко получалось, в зоне 30-100 шагов вообще в линию был график шаги/мрв. На нивовском дросселе было около 10 кг\час при 40 шагах, и 35-38 кг на 130 шагах, и только на краях график загибался.

также при расчетах я всегда ставил ДМРВ и подключал его так чтобы гарантированно не было подсосов, ибо расчет мрв на ДАДе сильно зависит от точности поправки и тарировок форс, в случае дмрв все четко.

Перед измерением не забудь с прижатым дросселем убрать все рассинхроны, двинув рхх на 255 и потом на 0.

Ну либо просто сам рхх уже неисправен, ибо эти 17.9кг это однозначно неправильно
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,638
Лайки
1,748
Адрес
Стерлитамак
maximalist,

Перед измерением не забудь с прижатым дросселем убрать все рассинхроны, двинув рхх на 255 и потом на 0.

Ну либо просто сам рхх уже неисправен, ибо эти 17.9кг это однозначно неправильно
Мотор реально много жрет - время впрыска и расход при алфе, и уоз и пр... указывал уже ранее ....
 

goldikc

Местный
Регистрация
04.10.2013
Сообщения
108
Лайки
0
Адрес
Орел
помогите новичку с прошивкой, извиняюсь если тема уже обсуждалось, собрал двигатель низ 1.5, поршня 124, гбц 16кл, я7.2 с одной катушкой зажигания (изначально был 8 кл двигатель) вообщем нужна прошивка, двигатель работает не стабильно с перебоями, тупит, сам пробывал разные прошивки не чего не подходит
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
помогите новичку с прошивкой, извиняюсь если тема уже обсуждалось, собрал двигатель низ 1.5, поршня 124, гбц 16кл, я7.2 с одной катушкой зажигания (изначально был 8 кл двигатель) вообщем нужна прошивка, двигатель работает не стабильно с перебоями, тупит, сам пробывал разные прошивки не чего не подходит
Система безобраточная?
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
Так январь 7.2 для безобраточных, там в прошивке есть коррекция для сток двигателей высчитанное давление от дросселя и соответственно коррекция подачи форсунок, эту коррекцию надо ставить в 1 на обраточной системе