Вопросы связанные с настройкой.

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,810
Лайки
3,114
Адрес
Москва
причем тут разброс амплитуд если относительный метод работает поцилиндрово?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
причем тут разброс амплитуд если относительный метод работает поцилиндрово?
Если бы цилиндровые уровни шума были без блядских выбросов (кот. я показал в картинках), а были плавной функцией, без рвани около матожидания, то я бы о разбросе не спросил...
Т.е. в стационарном режиме при одних и тех же ЦН/УОЗ уровни немного (те самые 15-20%), но прыгают вверх/вниз относительно среднего, что хотелось и учесть в виде 1,2 (разброс в стационаре) * указанные тобой 1,6...1,8 (порог).
Или на этот разброс забить и просто фильтрованный уровень умножить на 1,6...1,8 и сравнить с текущим цилиндровым для оценки наличия детонации?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Еще заметил, что чем больше набор значений точек переключения аттенюатора, тем больше проявляется эта рвань...
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
У кого-то есть лог, где есть ретарды по цилиндрам (обоснованные более чем по отношению моментального и фильтрованного уровня), но нет флагов?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,810
Лайки
3,114
Адрес
Москва
Еще заметил, что чем больше набор значений точек переключения аттенюатора, тем больше проявляется эта рвань...
чо то мне кажется тут кто то просто инжонлайном "настроил" точки перекл атт и теперь голову людям трахает... ;)
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
чо то мне кажется тут кто то просто инжонлайном "настроил" точки перекл атт и теперь голову людям трахает... ;)
Инжонлайн криво настраивает фильтры? Мне тоже не понравилось.... настраивал их матрицей.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Подожди крапаль - скоро многое изменится...
Фильтры можно самому настроить руками вполне адекватно.
Для оценки разницы до и после если чо выложу уровни цилиндровые и флаги до и после настройки.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,810
Лайки
3,114
Адрес
Москва
ну и что изменится и как скоро?
глюки прям на хх пропадут что ли?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Есть вопрос по теме.
Человек поставил 52 дроссель на сток. Теперь ему не нравится плавность хода по дворам )) понятно что было бы правильнее поставить обратно сток но он упертый как баран ))
Прошил ему паулюса на котором сам когда то ездил и все было с ним просто шикарно.
Зона нечувствительности дросселя = 1%. Топливоподача - на 1500 вкл., и на 1800 откл., + разрешение адаптации дпдз.

Теперь у него скачет открытие ДЗ 1-2%. Когда смотрел диагностикой - во время прогрева все было хорошо, положение нуля было 0.46в.
Единственное ацп дмрв на заглушенном тоже менялся.
Сказал чтобы протянул все массы. Говорит протянул - не помогло.
Вот сижу и думаю - почему все предпочитают отключать адаптацию дпдз? У меня лично она включена но сам дпдз оттарирован и положение нуля у него 0.7в.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,093
Лайки
1,466
Есть вопрос по теме.
Человек поставил 52 дроссель на сток. Теперь ему не нравится плавность хода по дворам )) понятно что было бы правильнее поставить обратно сток но он упертый как баран ))
Прошил ему паулюса на котором сам когда то ездил и все было с ним просто шикарно.
Зона нечувствительности дросселя = 1%. Топливоподача - на 1500 вкл., и на 1800 откл., + разрешение адаптации дпдз.

Теперь у него скачет открытие ДЗ 1-2%. Когда смотрел диагностикой - во время прогрева все было хорошо, положение нуля было 0.46в.
Единственное ацп дмрв на заглушенном тоже менялся.
Сказал чтобы протянул все массы. Говорит протянул - не помогло.
Вот сижу и думаю - почему все предпочитают отключать адаптацию дпдз? У меня лично она включена но сам дпдз оттарирован и положение нуля у него 0.7в.
Хрен тебе тут кто ответит, сначала разозлил всех а потом еще и спалился с паленным софтом, а теперь советы просишь .
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Я никого не злил )) особенно тебя. И не скрывал что софт не куплен честно.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
После сборки турбомотора цилиндровые уровни шума стали довольно высокими (возможно, коллектор и весь выхлоп из нержа внес "коррективы" в это дело, а может и не они - это уже неважно) и флаги наличия детонации выбрасывало как и где угодно.
Это недоразумение вызвало необходимость настройки фильтров детонации дабы нормализовать уровни и сделать алгоритм адекватным хотя бы в первом приближении. К сожалению, кроме довольно скудного хелпа СТР и пары статей от "чуть больше, чем..." The World Famous Tuner :cool: (Maxi) найти инфу для достаточного понимания "как это работает мне не удалось". И потиху начали (с коллегой по интересам - GOLANt) работать в данном направлении...
Далее, я изложу некоторую информацию, кот. удалост вынести для себя. В достоверности чего-то есть полная уверенность, а в чем-то - больше догадки: не судите строго. Но обо все по порядку.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Итак, обнаружение детонации в заводском алгоритме (N35, TRS до 2.43) определяется 2 методами: относительным (до недавних пор в Корвете М11.хх был лишь он) и абсолютным.
Суть относительного метода (кот. является "основным") состоит в чтении значения из 8-битного регистра (или порта/ячейки памяти) и сравнении оного с фильтрованным в рамках конкретного цилиндра. Фильтрованное значение цилиндрового уровня шума рассчитывается по формуле:
Уровень_Цилиндра_Х_Фильтрованный = 15 * Уровень_Цилиндра_Х_Фильтрованный / 16 + Уровень_Цилиндра_Х / 16,
где Уровень_Цилиндра_Х - значение, считанное из все того же 8-битного регистра, а Уровень_Цилиндра_Х_Фильтрованный (при старте) инициализируется значением "Начальный средний уровень шума", Х - номер текущего цилиндра.

При сравнении текущего уровня (Уровень_Цилиндра_Х) с фильтрованным значением (Уровень_Цилиндра_Х_Фильтрованный) выполняется проверка:
если (Уровень_Цилиндра_Х > Уровень_Цилиндра_Х_Фильтрованный * "Порог детонации"), то выбрасывается флаг обнаружения детонации.

Т.е. как только в текущем цикле уровень шума вырастает в Порог раз, то Флаг = 1, иначе Флаг = 0.
Абсолютный метод пока что понять хоть как-то не вышло (да и надо ли, при условии корректно настроенных фильтров).
Из хелпа СТР известно, что при оценке данным методом производится проверка:
если (Уровень_Цилиндра_Х > Средний_Шум * "Относительный порог детонации" * "Коррекция порога детонации"), то выбрасывается флаг.

Исходя из догадок, при расчете параметра Средний_Шум учитываются все цилиндровые уровни шума без разбора.
Данное значение является также фильтрованным, но более "сильным" фильтром. Существуют 2 теории расчета оного:
Средний_Шум = Средний_Шум * (256 - "Коэффициент фильтрации")/256 + Уровень_Цилиндра_Х * "Коэффициент фильтрации"/256,
или:
Средний_Шум = Средний_Шум * (256 - 2^"Коэффициент фильтрации")/256 + Уровень_Цилиндра_Х * 2^"Коэффициент фильтрации"/256.

Склоняюсь к первому варианту, т.к. диапазон допустимых значений коэффициента в СТР - 0...255, а для второго вида фильтра должен быть не более 0...8. Инициализация Среднего_Шума производится тем же значением, что и цилиндровых уровней - "Начальный средний уровень шума".
На данном этапе данный метод отключен высокими значениями "Относительный порог детонации".
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Детектор детонации в Я5.1 построен на микросхеме HIP9010.
Для настройки фильтров доступны 4 основных программируемых параметра (стр. 9 в указанном даташите):
1) время интегрирования Tin;
2) постоянная времени Tc;
3) коэффициент усиления G (ослабления, кому как нравится);
4) частота полосового фильтра.
В упрощенном виде формула (полная - на стр. 4 по ссылке) расчета значения интегратором имеет вид:
Выходной_Сигнал_HIP = Входной_Сигнал_ДД * G * Tin /Tc.
Время интегрирования определяет длительность работы встроенного в HIP интегратора и судя по всему рассчитывается исходя из калибровок "Фаза начала измерения детонации" и "Фаза окончания измерения детонации". Либо жестко задано в коде, а на конечное значение интегратора влияют лишь моменты запуска и остановки оного.

Разумеется, чем шире окно измерения, тем выше (но вряд ли пропорционально, впрочем, это показали опыты) выходной с интегратора сигнал. В стоке ширина и расположение начала фазы - переменные (зависят от оборотов). Но мы пока остановились на определенных значениях не зависящих от оборотов, хотя в целом это не сильно правильно, но это уже довольно глубокая тема...
Постоянная времени интегрирования недоступна для настройки в СТР, и где-либо еще. Ее значение выбрано по умолчанию = 80 мкс (8 режим программирования для данной функции). Изменяется данное значение при адаптации по Среднему_Шуму либо в значение = 40 или 160 мкс (зависит от того "шумный" или "тихий" мотор в точках адаптации) сразу (т.е. ровно в 2 раза в обе стороны от значения по умолчанию), либо путем инкремента/декремента значения режима программирования для данной функции при выходе значения Среднего_Шума за пороги (было мнение, что первый вариант, но оно выглядит несколько глупо).
Коэффициент усиления ("Точка переключения аттенюатора" является индексом режима программирования, а не непосредственным значением), зависящий от оборотов, при постоянной времени = 80 мкс настроить хоть как-то логично не получалось, т.к. для нормализации выходного сигнала использовался довольно скудный набор режимов. Такой набор на средних и высоких оборотах при смене индекса режима (а соответственно и коэффициента усиления) давал довольно высокий сигнал, который был еще и "рваным". Причина: чем ниже индекс режима, тем сильнее разница между коэффициентами усиления для соседних режимов. А с ростом оборотов индексы были около 2...3.

Путем изменения значения постоянной времени в коде прошивки на нужное и (временного) отключения механизма адаптации по шуму (т.к. в случае если значение Среднего_Шума выйдет за пороги вместо инкрементной/декрементной смены индекса режима, что даст постепенную нормализацию уровня сигнала, можно вывалиться в режимы с постоянной времени = 40 или 160 мкс, что скорее всего ни к чему хорошему не приведет :lol: ) удалось сравнительно (со стоком) неплохо настроить цилиндровые уровни шума. Значение постоянной времени логично выбирать исходя из краевых условий при максимальном коэффициенте усиления (индекс режима = 63) для режимов работы мотора около ХХ, где уровни шума - минимальны (на исправном двигателе, разумеется). Далее, накатать лог с зафиксированным значением постоянной времени и настроить коэффициент усиления в разрезе оборотов (при минимальных нагрузках, т.к. уровни шума зависят как от оборотов, так и от нагрузок). Полученный набор коэффициентов усиления будет куда больший, с минимально возможными разбросами между "соседями". Во всяком случае у нас вышло именно так.
Постоянная времени благодаря CM_GT вынесена в карте под нашу прошивку, за что ему огромное человеческое спасибо. :roll:

Что в результате (в логах) вышло - выложу позже.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,810
Лайки
3,114
Адрес
Москва
рукалицо чувак.
1) твоя "константа времени интегрирования" - это всего лишь _биты ее адреса в HIP_! соответственно - выносить ее на калибровку бред ибо без смены хип менять там ничего нельзя) поэтому она НИКОГДА НИКЕМ НЕ ВЫНОСИЛАСЬ за ненадобностью!

ну конечно вы вынесли - и теперь ты можешь ее покрутить да ;)
если делать нечего совсем...

2) коэффициент фильтра нулем быть не может и кстати единицей тоже.

не понимаю чем именно тебе мешает раотающая адаптация интегратора????
настройка всего что там настраивается возможна при любом значении интегратора.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Кэп, спасибо за намек, но "чуть больше, чем не оленю" и без того ясно, что настраивать ХИП возможно только косвенным способом - путем указания номера функции программирования и ее значения. В этот параметр, разумеется, вынесена настройка индекса, которому уже соотв-ют реальные значения из таблицы в даташите. Но за твое внимания - как обычно благодарен.

А еще скажи мне, где будет больший дифферент в уровнях при смене режима с 3 на 2ой, или с 12 на 11ый? ;) Думаю ты скажешь, что похуй...
И не переживай так доказывая что АЕМ - не король, всем и без того ясно кто - крупнейший покупатель пасты ГОИ. ;)