Вопросы связанные с настройкой.

х123ас

Абориген
Регистрация
13.07.2011
Сообщения
1,241
Лайки
14
taztt,

Жду scorpionchik'а с углами ... Он может просто взять из прошивки с откатанного мотора и написать. Форум ведь для того и блаблабла.

Кстати, никогда не понимал этой фразы. Всегда думал, что форум - это пообщаться.

Вот к примеру, кафешка/пивнушка/забегаловка или просто столовая ... Люди заходят поесть/попить/увидеться/пообщаться, да хоть просто посидеть после работы ... Ну там свои компашки и всё такое. Т.е. лёгкая обстановочка располагающаяся к разговору. Вдруг влетает чувак взъерошенный, и с порога: "мужЫки, какой краской стены красить в коридоре, красной или зелёной? Коридор у Петровича с Заречной улицы, мы с мужиками из подъезда ему коридор красить собрались, вот думаем в какой цвет, он ведь рыбак заядлый, на рыбалку ходит ..." ... Тут все притихли, ждут, что будет дальше ... А взъерошенный такой в нетерпении: "... Ну вам чё трудно что-ли подсказать?! Ведь кафешка для того и нужна, чтобы помогать друг-другу ..." ... Тут кто-то ему и говорит: "крась в оранжевый, всё веселее будет" ... Взъерошенный: "Ага, спасибо мужики, побежал красить ..." ... Убегает ... За столом, в одной из компаний, один вдруг спрашивает: "а кто это был?" ... А ему другой отвечает: "Да, маляр какой-то ... Кисточек и валиков накупил вот и красит соседям" ... Дальше кафешка наполняется привычным шумом и гамом, где-то баб обсуждают, где-то за политику орут ...
Чет ты не в настроении сегодня :) Так то оно так, но форум тематический, и раздел техничка, и тема про настройку... Он же не на яплакал зашел и спрашивает за смеси.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
Ну и про уоз не забываем, для разных составов смеси он разный, если угла сильно пожадничать (перебздеть) то мотор будет греться.
а вот тут давай обсудим :) , если сильно пожадничать то УОЗ будет сильно поздним но возникает вопрос почему вдруг от этого мотор будет больше греться? Ведь по идее наоборот, чем раньше УОЗ тем дольше ОГ контактирую с камерой и сильнее ее разогревают, а чем позже УОЗ тем меньше по времени ОГ контактируют с камерой и меньше ее нагревают. Получается наоборот, чем позже УОЗ тем меньше греется мотор ?
 

taztt

Завсегдатай
Регистрация
14.08.2014
Сообщения
912
Лайки
4
Адрес
Махачкала
Степень 7.8, буст 1кг, обороты 6000, смесь 13, угол 19. По мне совсем не айс)
Зы буст 1кг на мелкой улитке и 1кг на ведре - состав смеси один и тот же?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,022
Лайки
8,040
Адрес
Московская область
Чет ты не в настроении сегодня :) Так то оно так, но форум тематический, и раздел техничка, и тема про настройку... Он же не на яплакал зашел и спрашивает за смеси.
Да я просто зашёл пообщаться. Так, на беллетристику потянуло.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,022
Лайки
8,040
Адрес
Московская область
а вот тут давай обсудим :) , если сильно пожадничать то УОЗ будет сильно поздним но возникает вопрос почему вдруг от этого мотор будет больше греться? Ведь по идее наоборот, чем раньше УОЗ тем дольше ОГ контактирую с камерой и сильнее ее разогревают, а чем позже УОЗ тем меньше по времени ОГ контактируют с камерой и меньше ее нагревают. Получается наоборот, чем позже УОЗ тем меньше греется мотор ?
А чего обсудить хотим? У тебя на поздних углах не греется - ну и слава богу :)

 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,022
Лайки
8,040
Адрес
Московская область
Подводим итог (на базе твоего опыта, которым ты поделился):

Давление / Обороты ... 3500 ... 6000 --- УОЗ
50 кПа ............................ 14.7 .... 14.7 ...... 35
100 кПа .......................... 14.0 .... 14.0 ...... 30
150 кПа .......................... 13.5 .... 13.5 ...... 26
200 кПа .......................... 13.0 .... 13.0 ...... 23
250 кПа .......................... 12.5 .... 12.5 ...... 19

Наверное кому-то сойдёт и так.

P.S. Надо было мне тоже про AFR написать, что он во всех режимах 10.5 - 16 ... Тоже кому-то пригодилось бы.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,022
Лайки
8,040
Адрес
Московская область
Интересно посмотреть твою версию уоз и афр в тех же режимах
Вряд ли что-то там интересное увидишь, у меня на одном давлении, но на разных оборотах угол отличается (на больших оборотах он у меня почему-то больше, чем на малых оборотах ... наверное так просто сложилось) ... Так что, не забивай голову ... Главное ты поделился, ведь форум для того и нужен ... (ну и дальше по тексту) ...

www.youtube.com/watch?v=jvmJCTchk7M
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
А чего обсудить хотим? У тебя на поздних углах не греется - ну и слава богу :)
ну просто хотел узнать твое мнение, так как ты один из немногих гуру на этом форуме, чье мнение я уважаю. По твоему мнению какова физики процесса, почему на более поздних углах будет больше греться камера сгорания?
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
taztt,

Жду scorpionchik'а с углами ... Он может просто взять из прошивки с откатанного мотора и написать. Форум ведь для того и блаблабла.

Кстати, никогда не понимал этой фразы. Всегда думал, что форум - это пообщаться.

Вот к примеру, кафешка/пивнушка/забегаловка или просто столовая ... ...
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,022
Лайки
8,040
Адрес
Московская область
ну просто хотел узнать твое мнение, так как ты один из немногих гуру на этом форуме, чье мнение я уважаю. По твоему мнению какова физики процесса, почему на более поздних углах будет больше греться камера сгорания?
Камера сгорания больше греется от другого, я писал про - греется двигатель, т.е. когда тепло идёт не в работу.
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
Камера сгорания больше греется от другого, я писал про - греется двигатель, т.е. когда тепло идёт не в работу.
Это конечно логично что если тепло не в работу в замкнутой системе, но двигатель совсем не замкнутая система.

Не отработавшее тепло может на "улицу выходить", не грея камеру сгорания, а лишь чуть сильнее будет греться гбц со стороны выпуска?

И если совсем вдуматься газ охлаждается не от того что производит работу, а из-за падения давления и уноса энергии теми газами которые находятся под давлением. Если система будет идеально замкнутой то затраченная энергия на сжатие будет равна полученной от расширения, то есть работа при сжатии будет равна работе при расширении.
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
По теме уоз

Как понимаю оптимальный уоз это самая низкая температура выхлопных газов?

Детон при прочих равных как влияет на ЕГТ ?
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
По детону

Читал что основа это перекеси, то биш химизм горения, и заливать его бензом не эффективно поскольку лишний бензин не решает проблему, а вот кислородосодержащие прибавки метанол изопропил этанол в конце концов, как раз таки влияют на эти самые перекеси.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,022
Лайки
8,040
Адрес
Московская область
mivaol,

Тепло либо идёт в работу, либо рассеивается. Впускной канал и камера сгорания охлаждаются поступающим свежим зарядом, что не происходит с выпускными каналами. При нормальной работе, тепловой режим двигателя находится в определённом стабильном состоянии, когда часть тепла уходит в работу, а с остальной частью, которая рассеивается, справляется система охлажения. При позднем уоз в конце рабочего такта температура ОГ выше, т.к. меньше тепла ушло в работу, и дальше это тепло начинает рассеиваться в стенки цилиндра на такте выпуска, и в выпускной канал, и дальше в коллектор.
 

scorpionchik

Абориген
Регистрация
12.02.2010
Сообщения
1,667
Лайки
0
Я так понял что если взрыв в камере произошел в камере намного ниже чем вмт, то и смесь во время поджига становится богаче, поэтому и топливо горит дольше, и все жто ведет к перегреву
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,022
Лайки
8,040
Адрес
Московская область
Я так понял что если взрыв в камере произошел в камере намного ниже чем вмт, то и смесь во время поджига становится богаче, поэтому и топливо горит дольше, и все жто ведет к перегреву
Взрыв - это детонация, т.е. сгорание со скоростью 1500-2000 м/с и повышением давления до 16 МПа в камере сгорания ... При нормальных условиях сгорание топливо-воздушной смеси происходит при гораздо меньших скоростях распространения фронта пламени, создавая меньшее давление в камере сгорания. Поэтому просьба, не называл взрывом нормальное сгорание ТВС.

Про изменение смеси "во время поджига" - ничего не понял. Реальный состав смеси формируется на такте впуска и зависит от количества воздуха и топлива, а вот что увидит шдк при нормальном и позднем сгорании одного и того же состава смеси, это уже вопрос второй, т.к. будет зависит от того сколько останется кислорода в ОГ в том или ином случае, когда ОГ будет пролетать мимо датчика ШДК.

Про ШДК, тоже история отдельная ... К примеру что ты увидишь по ШДК, при составе смеси ну пусть 12:1, если не будет воспламенения в цилиндре?

Подсказка в картинках (спасибо Максиму за иллюстрации):





...

Кстати, кто не видел ещё, это иллюстрации из работы Максима над по-цилиндровым определением состава смеси с помощью ШДК - http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/balance2.htm
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,022
Лайки
8,040
Адрес
Московская область
По теме уоз

Как понимаю оптимальный уоз это самая низкая температура выхлопных газов?

Детон при прочих равных как влияет на ЕГТ ?
При детоне ТОГ падает.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
Камера сгорания больше греется от другого, я писал про - греется двигатель, т.е. когда тепло идёт не в работу.
ага, понятно, я думал ты за камеру сгорания говорил