Сижу читаю новость:
Команды Ф1 научились получать нелегальную выгоду от MGU-H. FIA вмешалась в ситуацию.
Тепловой мотор-генератор установлен на одной оси с турбиной и компрессором. Он может накапливать энергию, когда турбину раскручивают выхлопные газы, или же возвращать ее, «подкручивая» компрессор посредством электромотора на низких оборотах.
Как удалось выяснить Motorsport.com, производители смогли использовать это устройство с дополнительной выгодой. Как известно, выхлопная система на машинах Ф1 состоит из трех труб – главной и двух «звуковых» меньшего диаметра, которые появились после жалоб на слишком тихий звук работы турбомотора.
Так вот, специальный софт позволяет MGU-H раскручивать турбину на низких оборотах мотора, чтобы даже в отсутствии выхлопа обеспечить большой поток воздуха из двух малых трубок и за счет этого получить преимущество в аэродинамике. Неслучайно в последнее время «звуковые» трубки размещают не снизу, как раньше, а сверху главной трубы (на фото выше у Ferrari и ниже у Alfa Romeo они в самом конце объединены в единый канал).
Воздух оттуда попадает на небольшое крылышко на задней структуре безопасности, а затем на нижнюю поверхность заднего крыла. Одновременно ускоряется протекание потоков из диффузора. Все это добавляет машине прижимной силы.
Выхлопные трубы и аэродинамический элемент в задней части Alfa Romeo C38
Фото: Джорджо Пиола
Накануне Гран При Австрии FIA выпустила техническую директиву, призванную прекратить подобную практику. Правда, действовать она начнет не в этот уик-энд в Шпильберге, а начиная со следующего этапа в Сильверстоуне. Документ запрещает «наддув» трубок при отпущенной педали газа.
...
Полностью новость -
https://ru.motorsport.com/f1/news/k...gal-4482605-0-vykhlopnaya-truba-williams-fw42
...
Но комменты как обычно гораздо веселее самой новости