В Малайзии Ferrari и Себастьян Феттель переиграли Mercedes по всем статьям, что заставило действующих чемпионов мира всерьёз задуматься и провести детальный анализ случившегося. Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф допускает, что его команде предстоит поменять приоритеты.
«Возможно, мы слишком озабочены тем, чтобы создать равные условия для соперничества нашим пилотам, считая, что победы в гонках всё равно достаются кому-то из них, – приводит слова Вольффа швейцарское издание Speedweek. – Всё это в какой-то степени нас парализовало, но теперь мы должны признать: у нас появился реальный соперник, поэтому иногда придётся принимать решения, которые могут не понравиться кому-то из наших гонщиков».
В контексте этого признания Вольффа можно вспомнить, что Джеймс Аллен в своём стратегическом обзоре Гран При Малайзии, рассуждая о том, были ли у Mercedes шансы на победу, предположил, что были – но для этого команде следовало сделать ставку на Нико Росберга. Однако, «в Mercedes отказались от такого варианта – возможно, они считали, что у Льюиса шансы на победу выше, чем у напарника, которого он пока регулярно опережает».
Если уже сейчас команда начнёт исповедовать фаворитизм, то при таком подходе неизбежно начнутся трения: один из гонщиков может предъявить претензии, что ему предлагаются ущербные тактические схемы, тогда как напарнику создаются более благоприятные условия. Всё это может сказаться на психологической обстановке внутри коллектива. Кроме того, если в самом начале сезона начнёт проявляться некая иерархия, выстроенная в команде, болельщикам и прессе это явно не понравится.
В любом случае, можно предположить, что Ferrari и дальше будет прогрессировать быстрыми темпами, поэтому в Mercedes предстоит решить для себя вечную проблему: как найти компромисс между интересами команды и интересами спорта? В прошлом году они разрешали своим гонщикам открыто соперничать на трассе, и в результате мы увидели интереснейший сезон. Посмотрим, как будет меняться политика в новых обстоятельствах.
Немецкая газета Bild в воскресенье пишет о том, что на базе Mercedes в Брэкли уже состоялось кризисное совещание на которое были приглашены и Льюис Хэмилтон, и Нико Росберг.
«Мы должны действовать сообща, чтобы противостоять Ferrari и Феттелю – значит, в команде не должно быть внутреннего соперничества. Это хорошо понимают и наши гонщики, – заявил, комментируя итоги совещания, Ники Лауда, неисполнительный директор Mercedes AMG. – Поэтому сейчас мы собрались все вместе, проанализировали гонку и теперь хорошо готовы к Гран При Китая».