Моторшпорт-дот-ком пять основных историй гонки в Китае:
Мы подводим итоги третьего Гран При сезона по горячим следам. Вот что показалось самым интересным сразу после финиша по своему интересной гонки в пригороде деловой столицы Китая:
1. У Льюиса всё под контролем
Второго Сепанга мы не увидели. Нико Росберг очень горевал, уступив в квалификации четыре сотых, и явно рассчитывал довести дело до логического завершения в воскресенье. Но Льюис Хэмилтон, по диагонали поставив машину на стартовом поле, сразу дал понять, что намерен жестко блокировать все попытки лишить его лидерства.
Да, в этот раз преимущество над соперниками не выглядело подавляющим, особенно в первой половине дистанции, но в Формуле 1 очки за победу начиcляют без учета отрыва от преследователей. Уверенно выигранная гонка укрепила позиции британца в гонке за третьим титулом и немного разочаровала тех, кто ожидал еще одного гоночного триллера.
2. Что такое не везёт
Один финиш и два очка в трёх гонках – таковы пока результаты Даниила Квята в некогда чемпионской команде Red Bull Racing. Мало того, что у подопечных Кристиана Хорнера очевидные проблемы со скоростью – даже от подиума "быки" пока очень далеко – так и надёжность техники не выдерживает никакой критики.
Хорошо стартовав в Шанхае, россиянин затем потерял несколько позиций (отчасти потому, что был на более жесткой резине), а вскоре и вовсе выбыл из гонки. Были и другие сходы, но этот все же занимает особое место. Совсем не такого мы ждали, когда радовались прошлой осенью переходу уфимца в Милтон-Кинс.
3. Это он!
Послестартовая связка в Шанхае прямо-таки притягивает аварии. На этот раз пелотон, к удивлению, преодолел её без особенных проблем. Но любители "экшна" горевали недолго – почти сразу внимание к себе привлёк Кими Райкконен. Финн очень досадовал, показав в квалификации только шестой результат, но почти сразу смог исправиться.
Энергичный рывок по сигналу светофора, активная борьба с соперниками из Williams в первых поворотах – тем, кто полагает, будто чемпион мира 2007 года уже не тот, стоит хорошенько задуматься. Кими напомнил о своих лучших качествах, после чего поддерживал темп напарника, пролидировал пару кругов и второй раз подряд финишировал четвёртым. Попутно пополнив коллекцию замечательных радио-мемов.
4. Прогресс McLaren забуксовал
На фоне интересной борьбы впереди о проблемах McLaren-Honda все на время позабыли, да и неплохое выступление в Малайзии вселило уверенность, что команда действительно бодро движется вперед. В субботу после квалификации Эрик Булье элегантно жонглировал сотыми и тысячными, убеждая, что к лету финиши в десятке будут обычным делом.
Но гонка показала, что англо-японскому альянсу еще очень далеко даже до середины пелотона. Двойной финиш стал единственным позитивным моментом: бороться хоть с кем-то из соперников Дженсону Баттону и Фернандо Алонсо в Китае решительно не удавалось.
5. Конфуз Пастора
О том, сколь коварен въезд в боксы в Китае, знают все. История 2007 года, стоившая Льюису Хэмилтону звания чемпиона в первом же сезоне, до сих пор, не сомневаемся, жива в памяти поклонников Ф1.
Недавно пресловутый островок гравия, в котором увяз восемь лет назад британец, от греха подальше заасфальтировали. Однако ошибки пилотов в этом месте все равно продолжаются.
В этот раз слишком разогнался перед коварным левым изломом Пастор Мальдонадо. Венесуэлец проскочил поворот и вынужден был ждать, пока китайские судьи откатят его машину назад. В отличие от 2007-го, на этот раз все обошлось лишь потерей нескольких секунд, пытаясь отыграть которые, Пастор позже ошибся еще пару раз. Гонок –* три, очков – ноль.