FORMULA 1

Kas19

Завсегдатай
Регистрация
18.01.2013
Сообщения
770
Лайки
21
Адрес
г.Балашиха, М.О.
Ясухиса отвечает за базар: :)

Вопрос: На днях вы заявили, что двигатель Honda мощнее двигателя Renault на 25 л.с. Однако сегодняшние результаты McLaren и скорость на прямых свидетельствуют о том, что недостаток мощности по-прежнему остаётся. Можете прояснить, что вы имели в виду, и как бы вы оценили эффективность ваших силовых установок по сравнению с двигателями других производителей?

Ясухиса Араи: Мы проводили замеры через датчик мощности двигателя внутреннего сгорания, а также замеряли эффективность работы мотор-генератора MGU-K – к сожалению, мы увидели, что на прямых наша система ERS выдаёт недостаточно мощности. Именно по этой причине скоростные показатели не столь хороши.

Вопрос: Ни один инженер в паддоке не готов согласиться с вашей оценкой, что двигатель Honda превосходит по мощности Renault на 25 л.с. или даже больше. Вы действительно так считаете?

Ясухиса Араи: Я не называл конкретных цифр, так что это слухи. Но я разговаривал с другими инженерами и, возможно, разница не такая большая. Но точное число я не назову.

Вопрос: Вас удивляет, что до сих пор нет прогресса, не видно подвижек в правильном направлении?

Ясухиса Араи: Я думаю, что направление выбрано верно, но результаты пока недостаточно хороши. Мы делаем всё, что в наших силах, и готовясь к нескольким следующим гонкам, хотим использовать оставшиеся условные баллы.

Вопрос: Это уже 12-й этап чемпионата, но никакого прогресса нет. В McLaren выступают два чемпиона мира – вы не принесли им свои извинения за столь низкие результаты? Может быть, вам пора подать в отставку и предоставить возможность кому-то другому попытаться?

Ясухиса Араи: Мы приложили немало усилий, чтобы поднять мощность силовых установок и улучшить их характеристики управляемости, чтобы гонщики это почувствовали. Но, к сожалению, на трассе в Монце у нас возникают серьёзные сложности с работой двигателей внутреннего сгорания и мотор-генераторов MGU-K.

И я всегда разговариваю с обоими гонщиками. Почему я должен извиняться? Больше мне нечего добавить.

Вопрос: Уже пора думать о следующем годе. В какой мере в Honda уверены, что смогли разобраться в причинах проблем и понять, как можно их устранить хотя бы в следующем году?

Ясухиса Араи: Мы уже выяснили, в чём слабость нашей силовой установки, так что уже приступили к подготовке к следующему сезону.

Вопрос: Как вы считаете, в какой мере проблемы McLaren объясняются недостаточной эффективностью шасси? Понятно, что к двигателю есть вопросы, но, возможно, также какие-то недостатки есть и у машины?

Ясухиса Араи: Мы работаем как единая команда. McLaren и Honda делают всё возможное. Я знаю, в чём недостатки нашей силовой установки, а в McLaren прилагают максимум усилий, чтобы создать хорошую машину.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
Да уж... Монца, вгоняет Араи в краску. Даже рено обставляла маков на прямых, без каких либо трудностей, так что единственный прогресс который можно выделить, это надежность силовых установок, и в принципе это сейчас имеет приоритет, т.к. дает хороший базис на развитие. Французы мощнее, но и сходов у них больше.

Гонка на мой взгляд была скучной, трасса скоростная, обгонных мест раз, два и обчелся. Новый мотор Мерсов, убил все надежды Феррари на борьбу, "Льюис надо прибавить, переведи рычажок в положение 3"... и вуаля несколько секунд преимущества. Порадовало фаер шоу в исполнении Бритни :).
 

FIV

Местный
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
262
Лайки
0
Да уж... Монца, вгоняет Араи в краску. Даже рено обставляла маков на прямых, без каких либо трудностей, так что единственный прогресс который можно выделить, это надежность силовых установок, и в принципе это сейчас имеет приоритет, т.к. дает хороший базис на развитие. Французы мощнее, но и сходов у них больше.

Гонка на мой взгляд была скучной, трасса скоростная, обгонных мест раз, два и обчелся. Новый мотор Мерсов, убил все надежды Феррари на борьбу, "Льюис надо прибавить, переведи рычажок в положение 3"... и вуаля несколько секунд преимущества. Порадовало фаер шоу в исполнении Бритни :).
А что это за спешка была на последних кругах, есть какая информация? На Вольффе просто лица не было...
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,145
Лайки
786
А что это за спешка была на последних кругах, есть какая информация? На Вольффе просто лица не было...
давка в шине ниже рекомндуемой была на 0.3 Пси!! это надо же такое измерять))
если что могли +25сек добавить
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,608
Лайки
7,664
Адрес
Московская область


Читеры делают удивленные лица в стиле Людвига Аристарховича, и комментируют свою суету в гонке:

Почти два часа после финиша Гран При Италии в паддоке ждали решения стюардов по поводу недостаточного давления в задней левой шине у Хэмилтона и Росберга во время контрольного замера FIA перед стартом. Стюарды не стали наказывать команду, подтвердив, что все процедуры и правила соблюдены, а вечером руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф комментировал ситуацию.

Вопрос: Тото, как вы узнали, что на ваших машинах есть проблема с давлением шин – в какой момент поступила такая информация, как вы отреагировали?

Тото Вольфф: Это произошло за 10 или 15 минут до финиша, мы узнали, что стюарды исследуют результаты измерения давления шин на наших машинах. Другой информации у нас не было.

Вопрос: Вы можете объяснить, что произошло перед гонкой с термочехлами для прогрева резины? Они работали должным образом?

Тото Вольфф: Мы следовали процедуре, установленной Pirelli: поместили шины в термочехлы, а инженер Pirelli проверил давление. Он постоянно находился рядом, давление в тот момент было намного выше разрешенных минимальных значений, поскольку безопасность для нас важнее всего!

Потом мы поставили эти шины на машину, и по какой-то причине – возможно, одна из шин слишком остыла – на одной из шин было обнаружено слишком низкое давление. Несоответствие было минимальным. Я понятия не имею, что произошло, но весь вопрос в процедуре – в том, в какой момент производятся измерения, когда именно должно быть соответствие ограничениям, поскольку давление зависит от ряда условий.

Вопрос: Когда вы обычно проверяете шины? Когда машина покидает боксы? Перед стартом?

Тото Вольфф: Давление проверяется, когда шины устанавливаются на машину. Такова процедура. Вероятно, в будущем придётся более точно определиться с этим моментом.

Вопрос: Почему между давлением в шине Льюиса и Нико была такая разница? И почему вы инструктировали Льюиса атаковать в конце гонки?

Тото Вольфф: Честно говоря, мы не знаем, почему была такая разница. В конечном счёте, если в одной из шин давление отличается от остальных, это может вам дорого стоить.

Почему мы просили Льюиса атаковать? Мы получили информацию о расследовании стюардов по поводу давления в шинах. Мы не понимали, что происходит, но думали, что можем понести какое-то наказание, и чтобы немного увеличить отрыв, попросили его атаковать.

Вопрос: Почему термочехлы были так рано отключены от источника питания? Есть ли необходимость пересмотра процедуры работы с шинами перед гонкой?

Тото Вольфф: Для питания термочехлов на стартовом поле понадобилось бы четыре генератора, по одному на каждую шину, с соответствующими кабелями. Мы использовали обычную процедуру, которой придерживаются все команды, чтобы сохранить температуру шин. Здесь суть вопроса в том, в какой момент давление в шинах должно соответствовать ограничению, когда именно оно измеряется.

Вопрос: В FIA проверили давление в шинах за пять минут до старта гонки. У вас было достаточно времени, чтобы всё исправить. Почему это не было сделано?

Тото Вольфф: Просто потому, что у нас не было такой информации.

Вопрос: Отвечая на вопросы стюардов после гонки вы думали, что вас могут дисквалифицировать, или были уверены в своих аргументах?

Тото Вольфф: Мы рассказали стюардам, каких процедур придерживались. Эти процедуры казались нам логичными и безопасными.

Вопрос: Кто ходил к стюардам? Вы и кто ещё?

Тото Вольфф: Я не был у стюардов – к ним ходил технический директор Падди Лоу и два старших инженера.

Вопрос: Термочехлы вы отключили от питания так же, как обычно?

Тото Вольфф: Да.

Вопрос: Циники говорят, что вы преднамеренно установили такое давление, которого достаточно, чтобы пройти первую проверку, а когда шины остыли, оно снизилось до нужных вам значений…

Тото Вольфф: Тогда почему только с одной шиной? После произошедшего в Спа мы тесно сотрудничали с Pirelli, чтобы сделать шины более безопасными, а теперь вдруг совершили подобную глупость? Это не циничность – это просто чушь.

Вопрос: Насколько серьёзно вы рисковали, поставив на машину Росберга мотор, проехавший уже пять гонок?

Тото Вольфф: Да, мотор на его машине проводил уже шестую гонку, он проехал большую дистанцию, но отказ произошел не из-за окончания ресурса, а из-за проблем в системе охлаждения, как и в субботу с другой силовой установкой.

На самом деле, мы больше рисковали с новой версией мотора. Мы привезли на этот этап силовую установку четвёртой версии, поскольку хотели понять, в верном ли направлении движемся при её доработке. И на машине Нико на свободных заездах возникли проблемы. Проверка надёжности ещё не была закончена, новая силовая установка проехала большую дистанцию, но недостаточную.

Мы видели, что в Ferrari добились прогресса в работе с мотором, сократили отставание, но мы уже говорили, что наша новая силовая установка – это работа на перспективу. Дело не только в мощности и эффективности – есть и другие факторы. Мы выбрали иное направление работы и хотели понять правильность этого выбора в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а не получить преимущество прямо сейчас.

Да, Нико сошел с дистанции со старым мотором, потерял важные очки, но это произошло в борьбе, которая будет продолжаться и в следующем году. И нам нужно было определиться с тем, как развивать силовую установку к следующему сезону.

Мы ещё не знаем, удастся ли снова использовать новую силовую установку, которая отказала на машине Нико в субботу, но отказ был связан не с ней, а тоже с утечкой в системе охлаждения.

Вопрос: Вы видели какие-то признаки возможного отказа?

Тото Вольфф: Нет, признаков не было. Мы как раз рассчитывали выжать из мотора больше в той фазе гонки в попытке догнать Феттеля, но мотор приказал долго жить.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,608
Лайки
7,664
Адрес
Московская область


Японские мотористы проверят свой двигатель на шасси другой серии.

Споры о том, что же является большим злом в связке McLaren-Honda – шасси или двигатель – уже вышли из кулуарного обсуждения. Для того, чтобы получить независимую оценку работы своего творения специалисты из Honda установят силовой агрегат на автомобиль японской серии Суперформула и проведут тестовые заезды.

По информации Autosprint, тесты будут проводиться на трассе Сузука, принимающей у себя Гран При Японии. Honda имеет обширный банк данных с испытаний различных автомобилей на этом автодроме, поэтому ее специалисты смогут провести анализ и сравнение тех или иных параметров.

Мотор будет установлен на шасси Dallara, которое обычно оснащается двухлитровым четырехцилиндровым двигателем. Для работы над этим проектом Honda привлечет в качестве партнера одну из команд – Mugen или Nakajima.
 

FIV

Местный
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
262
Лайки
0


Японские мотористы проверят свой двигатель на шасси другой серии.

Споры о том, что же является большим злом в связке McLaren-Honda – шасси или двигатель – уже вышли из кулуарного обсуждения. Для того, чтобы получить независимую оценку работы своего творения специалисты из Honda установят силовой агрегат на автомобиль японской серии Суперформула и проведут тестовые заезды.

По информации Autosprint, тесты будут проводиться на трассе Сузука, принимающей у себя Гран При Японии. Honda имеет обширный банк данных с испытаний различных автомобилей на этом автодроме, поэтому ее специалисты смогут провести анализ и сравнение тех или иных параметров.

Мотор будет установлен на шасси Dallara, которое обычно оснащается двухлитровым четырехцилиндровым двигателем. Для работы над этим проектом Honda привлечет в качестве партнера одну из команд – Mugen или Nakajima.
Докажут они, что шасси не але, и дольше что? По моему, это тупик. Лучше бы больше усилий потратили на подготовку машины к следующиму сезону. Вообще, помнится, когда только пошли слухи о возвращении Хонды в Ф1, ни у кого не было иллюзий, что они с первого сезона начнут возить очки. Вот если бы они в 3 сезоне на месте стояли, то можно было бы их упрекать в чем-то...
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,608
Лайки
7,664
Адрес
Московская область
FIV,

Иллюзий и кое-кого как раз было много и именно из серии: "вот сейчас придёт Хонда, и сразу всем навезет, и покажет криворуким, как надо моторы готовить ..."
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,145
Лайки
786
да были тут такие ))
я сразу сказал ХОнда -это днари! а мне еще не верили))
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,608
Лайки
7,664
Адрес
Московская область
Fevral86,

Да нет, Хонда доведет мотор до ума, просто это вершина автоспорта, здесь не получится никогда нахрапом взять сразу подиумы, здесь мотор отдельно от шасси не ездит, и результат показывает машина в целом и пилот. Вон Хаас в следующем сезоне придёт, и думаю будет ездить на уровне Манор поначалу, хотя у него есть время, чтобы подготовился и вроде сразу поехать, но так не бывает.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
да были тут такие ))
я сразу сказал ХОнда -это днари! а мне еще не верили))
Так, я никуда ни и не уходил... Может быть я был излишне оптимистичен, насчет прогресса Хонды, но тем не менее, он налицо. Учитывая, что они выступают первый сезон, работу проделанную мотористами видно. С надежностью они превзошли рено, ДВС не уступает французам, единственно где есть пробел, это новомодная гибридная составляющая, в чем собственно и признался Араи. Вопрос времени, когда все срастется, и тогда я уверен что мерседес станет защиакнцем, а все остальные будут бегать в фиа с просьбой придержать Хонду.

Ред булл вроде бы сватают к феррари, что на мой взгляд, проигрышный вариант, т.к. у итольяшек заводская команда, которая всегда будет иметь приоритет. Маки сделали осознанный выбор, выбив себе единоличного поставщика двигателей, Ясухиса в одном интервью так и сказал, что команда заставила их сделать самый компактный двигатель, в угоду аэродинамике шасси, отсюда и все проблемы с перегревом и т.д. И Маки и Хонда, задрали очень высокую планку, но для ее взятия нужно время и ресурсы. Я продолжаю верить в их союз, а трудности в этом сезоне, необходимая плата за будущие победы.

ЗЫ: Еще я уверен, что, некоторые журношлюшки, любят раздувать из мухи слона, ради пестрых заголовков. Если обратить свой взгляд на прошлые сезоны, можно найти дюжену заголовков, типа "закат феррари", "нужна ли мерседесу заводская команда", "вильямс в пике" и т.д. Любая команда переживет взлеты и падения, и это вполне нормальные процессы.
 

FIV

Местный
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
262
Лайки
0
Fevral86,

Да нет, Хонда доведет мотор до ума, просто это вершина автоспорта, здесь не получится никогда нахрапом взять сразу подиумы, здесь мотор отдельно от шасси не ездит, и результат показывает машина в целом и пилот. Вон Хаас в следующем сезоне придёт, и думаю будет ездить на уровне Манор поначалу, хотя у него есть время, чтобы подготовился и вроде сразу поехать, но так не бывает.
Да что уж говорить про новичков: рено только 2 сезона назад строила чемпионские моторы, а теперь побирается очками, котрорые не доели мерседесы, феррари и вильямсы.
 

Kas19

Завсегдатай
Регистрация
18.01.2013
Сообщения
770
Лайки
21
Адрес
г.Балашиха, М.О.
santos, Кстати, насчет :" Вот сейчас придет и навезет" недавно в индикар пришел Шевроле и сразу начал навозить той же Хонде и продолжает до сих пор.
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,145
Лайки
786
довели ф1. шинники одни стали, скоро и моторы станут только одного производителя.... раздолбаи. сложно слова подобрать
 

FIV

Местный
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
262
Лайки
0