Ясухиса отвечает за базар:
Вопрос: На днях вы заявили, что двигатель Honda мощнее двигателя Renault на 25 л.с. Однако сегодняшние результаты McLaren и скорость на прямых свидетельствуют о том, что недостаток мощности по-прежнему остаётся. Можете прояснить, что вы имели в виду, и как бы вы оценили эффективность ваших силовых установок по сравнению с двигателями других производителей?
Ясухиса Араи: Мы проводили замеры через датчик мощности двигателя внутреннего сгорания, а также замеряли эффективность работы мотор-генератора MGU-K – к сожалению, мы увидели, что на прямых наша система ERS выдаёт недостаточно мощности. Именно по этой причине скоростные показатели не столь хороши.
Вопрос: Ни один инженер в паддоке не готов согласиться с вашей оценкой, что двигатель Honda превосходит по мощности Renault на 25 л.с. или даже больше. Вы действительно так считаете?
Ясухиса Араи: Я не называл конкретных цифр, так что это слухи. Но я разговаривал с другими инженерами и, возможно, разница не такая большая. Но точное число я не назову.
Вопрос: Вас удивляет, что до сих пор нет прогресса, не видно подвижек в правильном направлении?
Ясухиса Араи: Я думаю, что направление выбрано верно, но результаты пока недостаточно хороши. Мы делаем всё, что в наших силах, и готовясь к нескольким следующим гонкам, хотим использовать оставшиеся условные баллы.
Вопрос: Это уже 12-й этап чемпионата, но никакого прогресса нет. В McLaren выступают два чемпиона мира – вы не принесли им свои извинения за столь низкие результаты? Может быть, вам пора подать в отставку и предоставить возможность кому-то другому попытаться?
Ясухиса Араи: Мы приложили немало усилий, чтобы поднять мощность силовых установок и улучшить их характеристики управляемости, чтобы гонщики это почувствовали. Но, к сожалению, на трассе в Монце у нас возникают серьёзные сложности с работой двигателей внутреннего сгорания и мотор-генераторов MGU-K.
И я всегда разговариваю с обоими гонщиками. Почему я должен извиняться? Больше мне нечего добавить.
Вопрос: Уже пора думать о следующем годе. В какой мере в Honda уверены, что смогли разобраться в причинах проблем и понять, как можно их устранить хотя бы в следующем году?
Ясухиса Араи: Мы уже выяснили, в чём слабость нашей силовой установки, так что уже приступили к подготовке к следующему сезону.
Вопрос: Как вы считаете, в какой мере проблемы McLaren объясняются недостаточной эффективностью шасси? Понятно, что к двигателю есть вопросы, но, возможно, также какие-то недостатки есть и у машины?
Ясухиса Араи: Мы работаем как единая команда. McLaren и Honda делают всё возможное. Я знаю, в чём недостатки нашей силовой установки, а в McLaren прилагают максимум усилий, чтобы создать хорошую машину.
Вопрос: На днях вы заявили, что двигатель Honda мощнее двигателя Renault на 25 л.с. Однако сегодняшние результаты McLaren и скорость на прямых свидетельствуют о том, что недостаток мощности по-прежнему остаётся. Можете прояснить, что вы имели в виду, и как бы вы оценили эффективность ваших силовых установок по сравнению с двигателями других производителей?
Ясухиса Араи: Мы проводили замеры через датчик мощности двигателя внутреннего сгорания, а также замеряли эффективность работы мотор-генератора MGU-K – к сожалению, мы увидели, что на прямых наша система ERS выдаёт недостаточно мощности. Именно по этой причине скоростные показатели не столь хороши.
Вопрос: Ни один инженер в паддоке не готов согласиться с вашей оценкой, что двигатель Honda превосходит по мощности Renault на 25 л.с. или даже больше. Вы действительно так считаете?
Ясухиса Араи: Я не называл конкретных цифр, так что это слухи. Но я разговаривал с другими инженерами и, возможно, разница не такая большая. Но точное число я не назову.
Вопрос: Вас удивляет, что до сих пор нет прогресса, не видно подвижек в правильном направлении?
Ясухиса Араи: Я думаю, что направление выбрано верно, но результаты пока недостаточно хороши. Мы делаем всё, что в наших силах, и готовясь к нескольким следующим гонкам, хотим использовать оставшиеся условные баллы.
Вопрос: Это уже 12-й этап чемпионата, но никакого прогресса нет. В McLaren выступают два чемпиона мира – вы не принесли им свои извинения за столь низкие результаты? Может быть, вам пора подать в отставку и предоставить возможность кому-то другому попытаться?
Ясухиса Араи: Мы приложили немало усилий, чтобы поднять мощность силовых установок и улучшить их характеристики управляемости, чтобы гонщики это почувствовали. Но, к сожалению, на трассе в Монце у нас возникают серьёзные сложности с работой двигателей внутреннего сгорания и мотор-генераторов MGU-K.
И я всегда разговариваю с обоими гонщиками. Почему я должен извиняться? Больше мне нечего добавить.
Вопрос: Уже пора думать о следующем годе. В какой мере в Honda уверены, что смогли разобраться в причинах проблем и понять, как можно их устранить хотя бы в следующем году?
Ясухиса Араи: Мы уже выяснили, в чём слабость нашей силовой установки, так что уже приступили к подготовке к следующему сезону.
Вопрос: Как вы считаете, в какой мере проблемы McLaren объясняются недостаточной эффективностью шасси? Понятно, что к двигателю есть вопросы, но, возможно, также какие-то недостатки есть и у машины?
Ясухиса Араи: Мы работаем как единая команда. McLaren и Honda делают всё возможное. Я знаю, в чём недостатки нашей силовой установки, а в McLaren прилагают максимум усилий, чтобы создать хорошую машину.