Sppro,
из железа тебе помимо ШДК, необходим инженерный ЭБУ, и всякие провода/кабели для подключения к диагностическому разъёму, ЭБУ и ноутбуку.
из программ тебе нужна программа для настройки прошивки в online-режиме (есть такие как матрица от Макси, J5OLT от SMS, Injector Online от Andy, есть и бесплатные проекты OpenOLT, Atomic Online, Fun Tune и так далее)
+ к этому нужна программа для загрузки прошивки в ЭБУ (есть как платные так и бесплатные, ну и сам шнурок)
ну и сама прошивка нужна:
Все указанные прошивки и J5LS от Макси (ты называешь её матрицей, хотя матрица - это сам програмно-аппаратный комплекс, т.е. инженерный ЭБУ + программа для настройки), и TRS от Фроста, и SPT от SMS (Михеенкова) работают по схожим алгоритмам (схожие принципиально, но с разной реализацией и нюансами). Во всех этих прошивках нет разделения на эконом и мощностной режим - топливо, уоз и т.д. строится по единым таблицам в зависимости от фактора нагрузки (положение дросселя или давления или наполнения), т.е. тупо в нужных режимных точках где надо экономить и тошнить смесь стехиометрия или чуть бедне и угол соотвествующий, где надо валить там смесь необходимая для получения макс.мощности (для атмо 12.7, на турбо свои нюансы, делают богаче) и угол соответственный. Описание как работает та или иная прошивка есть мы интернете.
Вот ссыль на описание SPT j0005 (SMS) -
ЧИТАЕМ
Вот ссыль на описание TRS (Andy Frost) -
ЧИТАЕМ
Вот ссыль на описание J5LS (Maxi) -
ЧИТАЕМ
2. Инженерный блок спокойно можно использовать на повседнев, и в онлайн крутить когда хочешь, НО, при отключении питания, всё накрученное в онлайн, стирается из ОЗУ, поэтому после внесения изменений в калибровки в онлайн режиме, надо прошивку сохранить и залить в ЭБУ (т.е. выкатал прошивку - залил её в блок и ездишь радуешься, вновь что-то изменил - опять залил в блок и ездишь)