Хочу рассказать маленькую историю, касающуюся масел.
В уже далеком 2010г при настройке моей 2108 турбо возникла проблема – какие непонятные перебои на 7200 об/мин. Долго искали причину и не могли понять в чем дело. Попутно оборвало впускной клапан (СТК) по сухарю. Все разбиралось, ремонтировалось. И одним поздним вечером в поисках причины перебоев была снята пастель распредвалов (кажется зазоры на цельных толкателях хотели поправить). И, не помню для чего, нажали на толкатель. Он вниз ушел, а обратно не возвращается… На наших лицах недоумение… че за хрень??? Пассатижами обратно помогли пружине поднять клапан. Рассухариваем клапан и видим – всё целое, но клапан во втулке не двигается, перемещается только под усилием большого пальца вниз и вверх с помощью пассатижей. Мы в ахуе… Берем средство для очистки карбюраторов и брызгаем на ножку клапана – клапан начинает шевелится, еще раз брызнули и клапан уже довольно легко стал перемещаться с помощью пальцев руки. Еще раз брызнув, стал ощущаться люфт во втулке и клапан свободно без каких-либо заеданий перемещался.
Масло было залито – Mobil-1 10w60. Пробег на масле – менее 100км! Мотор собран с нуля. Бензин Лукойл 98 экто спорт. При этом стояла ковка МАМИ, зазор был 8 соток и решили масло погуще залить – 10w60…
Масло это темнело за 15км пробега, воняло отработанными газами.
Перебои на 7200 оставались, в итоге поменял распредвалы (стояли Нуждин 9,65мм).
Вместо Mobil-1 залил Motul 8100 5w40. Помню, тогда отъездил 150км и по внешнему виду масло было в разы лучше Mobil.
Потом залил масло Xenum GPR 10w50 графитом. На этом масле у меня лопнули шестерни в маслонасосе во время тестов авто на бусте 2кг и скорости 200км/ч (под финиш 400м). Остановился, хотел заглушить но внешний вид раскаленного коллектора и турбины меня ужаснул и мотор без давления работал еще минуты 2, мотор стал чуть жестче работать. Итог – в моторе всё целое, на всякий случай заменил вкладыши, были чуток потёрты.
Позже в мотор заливал CASTROL EDGE 10w60. Его лил в поисках давления масла, нашел. Проблем с ним не было, менял часто. С каждой разборкой мотора J
Ну, как-то так…