Цилиндровый объём двигателя - объем (см3) который вытесняет поршень при своем ходе между мертвыми точками. Очевидно лужа и объем КС на это не влияют, это чисто литраж/4 цил.
Цилиндровое GBC - вес свежего воздуха, в миллиграммах (мг). Которое поступает в 1 цилиндр за 1 цикл. На полном дросселе оно равно примерно "цилиндровому объему (см3)*VE% (коэфф.нап.)*1.224 мг/см3 (это плотность воздуха).
Соответственно если у тебя цилиндровый объем - 400 куб (1.6L), то на 8 клапанной сток голове (VE ~70%) предельным GBC будет 400*0,7*1,224 ~ 350 мг
разумеется нужно вписать децл побольше, ибо если ты повысишь VE (запил головы) или плотность (в мороз) то нужно иметь запас по GBC, значения в 400-450 вполне достаточно для атмы.
На турбо ясен пень еще умножать на абсолютное давление (0.5 бара избытка - это коэффициент ~1.5 к GBC).