Когда выжимаешь сцепу, пружины все равно находятся под постоянным натяжением, за счёт чего и ощущаешь на педали не хилое усилие 2х лепестков. Поэтому им там весьма сложно или даже не возможно сместиться друг относительно друга, это тебе не диск сцепления, который свободно крутится. Мое мнение, что пружины не двигаются никуда и при нажатии, и при отпускании, от сюда и чёткий след выжимного на лепестках
Нажимной диск заштрихован, точка А - место контакта пружины с корзиной (упорное кольцо), В - буртик на нажимном диске. При нажатии педали: АС - константа, меняется ВС и АВ. Т.о. в точках А и В происходит смещение пружины относительно корзины и/или нажимного диска. Куда он сместится - зависит от разницы в силе трения между деталями в конкретный момент. Т.е. от наличия грязи, смазки, задиров, состояния поверхности. И совсем не факт, что с противоположной стороны корзины пружина в этих точках сместиться на те же величины.
При установленных 2х пружинах возникает еще и смещение одной пружины относительно другой (именно по этой причине усилие на педали возрастает более чем в 2 раза).
След выжимного на лепестках обусловлен тем же - при выжиме лепестки в радиальном направлении трутся о выжимной. Плюс несоосность направляющей выжимного и КВ.
зы: в точке А упор пружины расположен с другой стороны, на механику процесса не влияет.