Балансировка коленвала в сборе

1sergey1

Местный
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
559
Лайки
7
Огромный дисбаланс был. Мастер сказал, что на корзине не было ни одного балансировочного груза! Биение было бы ощутимо
20190202_225640.jpg
20190202_225650.jpg
20190202_225703.jpg
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
9,837
Лайки
213
интересно проверить баланс, после того как она поездит на машине)
 

1sergey1

Местный
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
559
Лайки
7
интересно проверить баланс, после того как она поездит на машине)
Колебания баланса от смещения лепестков минимальны, лепестки симметричные и весят не много. Самый дисбаланс от литого чугунного диска и штампованной корзины

Хуже не будет. И она уже б.у. пару тысяч, только стали дорожки стираться на диске
 

magoga

Местный
Регистрация
28.08.2008
Сообщения
161
Лайки
1
Адрес
Мурманск
Хуже не будет, это да.
Но по поводу "Колебания баланса от смещения лепестков минимальны, лепестки симметричные и весят не много" есть что сказать. Каждая пружина весит около 250г, их сразу устанавливают со смещением от оси, а потом фиксируют молотком. При работе сцепления пружины смещаются относительно друг друга и корзины, так как молотком радиальный зазор между пружиной и фиксирующим зубом не убрать.
В результате смещение пружин от начального до 2мм доходит (а это при зазоре всего лишь 1мм, т.е. очень плотно собранная корзина), что и даёт 1000гмм.
По приложенным фото это как раз видно. Выработка от выжимного не по центру, нижняя пружина смещена от верхней.
И повторюсь - да, хуже не будет.
 

1sergey1

Местный
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
559
Лайки
7
Хуже не будет, это да.
Но по поводу "Колебания баланса от смещения лепестков минимальны, лепестки симметричные и весят не много" есть что сказать. Каждая пружина весит около 250г, их сразу устанавливают со смещением от оси, а потом фиксируют молотком. При работе сцепления пружины смещаются относительно друг друга и корзины, так как молотком радиальный зазор между пружиной и фиксирующим зубом не убрать.
В результате смещение пружин от начального до 2мм доходит (а это при зазоре всего лишь 1мм, т.е. очень плотно собранная корзина), что и даёт 1000гмм.
По приложенным фото это как раз видно. Выработка от выжимного не по центру, нижняя пружина смещена от верхней.
И повторюсь - да, хуже не будет.
Хватит выдумывать. Пружины симметричные, их масса распределена равномерно по окружности и взаимное их смещение не создает дисбаланса. Грубо говоря это как кольцо крутить, что оно в одном положении кольцо, что на 2мм повернулось, балансировка не изменится.

Это у меня смартфон был не в четком зените над лепестками корзины, поэтому не симметричное изображение лепестко. Подумать бы, но нет, тебе надо скорее написать, что все очень плохо. Они ровно стоят и смещаются только радиально по окрвжности 1мм влево или вправо
 
Последнее редактирование:

magoga

Местный
Регистрация
28.08.2008
Сообщения
161
Лайки
1
Адрес
Мурманск
Грубо говоря это как кольцо крутить, что оно в одном положении кольцо, что на 2мм повернулось, балансировка не изменится.
...
Они ровно стоят и смещаются только радиально по окрвжности 1мм влево или вправо
Я про радиальное смещение и говорю. 1мм вправо и 1 мм влево как раз и дают 1000гмм.
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
2,632
Лайки
178
это ты тут в большинстве своем выдумываешь. если кольцо повернуть по оси, ничего не изменится только в идеальном мире. Учитывай, что материал не равномерен по объёму, пружины по форме нихера не кольца и центровка его в корзине далека от идеала.
 

1sergey1

Местный
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
559
Лайки
7
это ты тут в большинстве своем выдумываешь. если кольцо повернуть по оси, ничего не изменится только в идеальном мире. Учитывай, что материал не равномерен по объёму, пружины по форме нихера не кольца и центровка его в корзине далека от идеала.
Я написал, что это практически не повлияет на баланс. Ясно, что как то да повлияет. Самый большой вклад все равно дает корзина и чугунный диск. Смотрел тут на форуме тему, где человеку вместо наварки просверлили огромное отверстие в чугунном диске и он лопнул. У него одинарные лепестки были
 

1sergey1

Местный
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
559
Лайки
7
Я про радиальное смещение и говорю. 1мм вправо и 1 мм влево как раз и дают 1000гмм.
Ты прав и не прав одновременно.

Лепестки действительно смещены, но они не двигаются и застыли так уже давно, там даже кольцо выжимного подшипника отпечаталось внецентренно
 

Вложения

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
2,632
Лайки
178
шедевр!!
там даже кольцо выжимного подшипника отпечаталось внецентренно
тебе это сказали за 10 часов до этого сообщения.
По приложенным фото это как раз видно. Выработка от выжимного не по центру, нижняя пружина смещена от верхней.
 

1sergey1

Местный
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
559
Лайки
7
шедевр!!

тебе это сказали за 10 часов до этого сообщения.
Написать то написали, но я не был в этом уверен. После детального осмотра все стало ясно.

Шедевр или нет, не я в этом виноват. Купил что доступно.

Хоть и внецентренно, но пружины там уже прочно засели на своих местах и не двигаются, значит, разбалансировки не ожидается
 

magoga

Местный
Регистрация
28.08.2008
Сообщения
161
Лайки
1
Адрес
Мурманск
Сейчас они не двигаются за счет того, что пружины зажаты с 2х сторон.
Каждый раз когда сцепление выключается, пружина сдвигается относительно упорного кольца со стороны корзины и нажимного диска с другой стороны. Сдвиг этот не предсказуем. Грязь от износа диска, ржавчина, наклеп в местах контакта пружин с корзиной и нажимным - все это образует разные пары трения. И при каждом нажатии на педаль пружина становится в разное положение.
И еще раз. Я не говорю что все плохо. Отбалансировал - молодец. Но исходный дисбаланс корзины вызывает некоторые вопросы.
 

1sergey1

Местный
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
559
Лайки
7
Сейчас они не двигаются за счет того, что пружины зажаты с 2х сторон.
Каждый раз когда сцепление выключается, пружина сдвигается относительно упорного кольца со стороны корзины и нажимного диска с другой стороны. Сдвиг этот не предсказуем. Грязь от износа диска, ржавчина, наклеп в местах контакта пружин с корзиной и нажимным - все это образует разные пары трения. И при каждом нажатии на педаль пружина становится в разное положение.
И еще раз. Я не говорю что все плохо. Отбалансировал - молодец. Но исходный дисбаланс корзины вызывает некоторые вопросы.
На мой взгляд пружины жёстко засели на своих местах и не двигаются, при нажатии сцепления, потому что на верхних усиках есть достаточно чёткие и глубокие следы от кольца выжимного подшипника. Если бы верхняя пружина смещалась, то такого чёткого отпечатка не было бы, а была бы размазанная равномерно-изношенная кольцевая поверхность.

Это мое вполне аргументированное мнение.

Дисбаланс огромный из-за отсутствия балансировочных грузов на корзине, из-за дефектов литья чугунного диска, из-за асимметрии масс штамповки корзины, из-за фиксированного смещения пружинных дисков.

Когда выжимаешь сцепу, пружины все равно находятся под постоянным натяжением, за счёт чего и ощущаешь на педали не хилое усилие 2х лепестков. Поэтому им там весьма сложно или даже не возможно сместиться друг относительно друга, это тебе не диск сцепления, который свободно крутится. Мое мнение, что пружины не двигаются никуда и при нажатии, и при отпускании, от сюда и чёткий след выжимного на лепестках