Вобщем то в чём сомневался, промерил и проверил в разных вариантах. Теперь можно систематизировать всю информацию. Сразу предупреждаю, что я ремонт с этими вкладышами не проводил, только лишь искал вариант для своей последующей капиталки.
Провернувшиеся Тайховские вкладыши носят маркировку Taiho R130A-075. Не удивительно, что их провернуло. Все вкладыши имеют меньшую ширину, чем сток. Если не дорабатывать пазы для замков вкладышей в шатунах, то вкладыши встают со смещением одного к другому. Чем уже вкладыш, тем большее смещение происходит.
Вкладыш R130A имеет самую маленькую ширину - 15 мм при стоке 19 мм. Вкладиши смещены относительно друг друга на 4 мм, т.е. вместо 19 мм общей облегающей ширины осталось всего 11. В эти 11 мм входит область зауженная замками. Между замками здорового маслянного клина остаётся 6 мм. Кроме того, замки вкладышей гораздо уже проточки под них в шатуне. В этих условиях проворот вкладыша 100% гарантия!
Теперь о резултатах. Так как сток вкладыши ЗМЗ не дифицит, то интересовали только ремонтные размеры.
1 место всё же вкладыш Suzuki G13A.
Был проверен Автовельтовский вариант для первого 0,25 ремонтного размера колена Суперавто BE-37003. Стоимость 400 рублей за комплект.
Тайховский Аналог этого вкладыша R656A-075 стоимостью 460 рублей за комплект.
Для следующего ремонтного размера колена в 0,5 имеется вкладыш R656A-100 стоимостью 480 рублей.
Это самый широкий вкладыш из найденных. По мануалам 18 мм, по факту 17,8 мм. Замки несколько шире пазов в шатуне и поэтому требуют небольшой подточки. Для этого надо пару раз пройтись надфилем по боку замка. В боковой части вкладыша имеется отверстие для подачи масла к отверстиям в шатуне в стоковом исполнении. В нашем случае они смотрят в глухую шейку шатуна и не оказывают влияния на маслянный клин. Шатун с установленным вкладышем можно расположить на шейке коленвала так, что бы эти отверстия были сориентированы в наимение нагруженной части - со стороны выпуска или моторного щита. В этом случае замки будут со стороны нагруженной стороны. Кто как к этому относится?
Автовельтовский вариант залазит в шатун немного легче, чем Тайховский, но всё же посадка в НГШ достаточно упругая и имеет хороший натяг.
Надо напомнить о посадочной постели в шатуне, для правильной постановки вкладыша. По мануалу к вкладышам диаметр НГШ 45,0-45,025 для обеспечения стандартного преднатяга. К сожалению наши шатуны далеки от идеала и частенько диаметр НГШ доходит до 45,08. Остаётся всё промерять и надеяться на лучшее.
2 место у вкладыша двигателя Mitsubishi 4G11, 4G12.
Был проверен Тайховский вариант с номером R119A075. Стоимость в Эксисте 400 рублей. Вкладыш для следующего ремонтного размера в 0,5 R119A-100 стоимостью в 340 рублей.
В приципе он почти точно повторяет вышеприведённый вариант Suzuki, с малееньким уточнением по ширине. Замеренная ширина этого вкладыша 17,5 мм против 17,8 у Suzuki. Так же замочки у Автовельта со стороны шейки колена по аккуратнее. Во всём остальном они одинаковы и всё описанное так же актуально для обоих вариантов.
Может у кого есть дополнения????