Крепкая кпп на передний привод

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
фишка торсена первого типа не в том что у сателлитов есть ось. это просто некая особенность конструкции. которая удорожает и усложняет дифф. вызвано наличием шестеренок для зацепления соседних червяков.
лочит он лучше потому что сателлиты расположены поперечно к шестерням полуосей и применяется червячная передача. там в самом зацеплении червяка и шестерни полуоси уже возникает трение которое блокирует дифф.

торсен второго типа и квайф это сателлиты и шестерни полуосей вращающиеся паралельно и зацепление у них как в КПП - две косозубые шестерни.трения там почти нет. поэтому остается только трение самого сателлита по корпусу диффа.
собственно потому и предельный коэфф блокировки ниже.

зы. я уверен что все участники дискуссии прекрасно понимают суть вопроса.
написал для остальных. вдруг кто не знал.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Если в Т-1 и в Т-2 профиля одинакового характера, а зацепление - эвольвентное, то откуда там взяться еще одной составляющей трения?
Один зуб как катился (не терся) о другой, так и катится. Или не катится?
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
Речь ТОЛЬКО о винтовых типах. ТОЛЬКО!
Если можно назовите номер типа диффа и вопрос закроем (хотя это уже риторика ;)).
Тогда ответь мне почему в ссылке про Т-2 у них в таблице рекоммендаций в передний мост ставится блока с большим чем в задний коэффициентом? По жизни всё наоборот почему то происходит... И по коэффициенту блокирования ещё, как думаешь от количества червячных пар он меняется? Ну там 6, 8, 10, 12 пар и так далее? Или это только принцип влияет? Я вообще читал другую литературу и блокировки считал в процентах, где референсом был процент от момента на полностью заторможенном колесе при свободном втором. Так вот там стоковые иноблокировки в задний привод дискового типа обычно имели 25%, БТР имеет 80%...
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
Речь ТОЛЬКО о винтовых типах. ТОЛЬКО!
Если можно назовите номер типа диффа и вопрос закроем (хотя это уже риторика ;)).
Если в Т-1 и в Т-2 профиля одинакового характера, а зацепление - эвольвентное, то откуда там взяться еще одной составляющей трения?
Один зуб как катился (не терся) о другой, так и катится. Или не катится?
В червячном зацеплении не катится.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
Monster, я думал извиниться, но похоже тебе все-таки в шедевры.
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
В Т-1 есть червячное зацепление, в Т-2 его нет... То что в простонароде называется червяком в самоблоке второго типа на самом деле ни что иное как косозубая цилиндрическая пара, отсюда и разница в особенностях.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Если рассечь сечением место контакта одного зуба о другой, и в этом сечении профиля будут эвольвентными, то в плоскости сечения трением будет ограничено трением качения, а в плоскости перпендикулярной первой и будет еще одна составляющая трения, или нет?
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
Если рассечь сечением место контакта одного зуба о другой, и в этом сечении профиля будут эвольвентными, то в плоскости сечения трением будет ограничено трением качения, а в плоскости перпендикулярной первой и будет еще одна составляющая трения, или нет?
Должна быть,но очень незначительна по отношению к первой.имха :roll:
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Первой составляющей, при условии что профиля таки эвольвентные, вообще можно пренебречь, т.к. на то они и эвольвентные чтобы катиться, а не тереть...
Я не говорю, что мое мнение - истина, я пока все ее стараюсь найти.
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
Если рассечь сечением место контакта одного зуба о другой, и в этом сечении профиля будут эвольвентными, то в плоскости сечения трением будет ограничено трением качения, а в плоскости перпендикулярной первой и будет еще одна составляющая трения, или нет?
У червячной передачи оси НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ, они СКРЕЩИВАЮТСЯ. Так как может тут быть качение? Изучай мою ссылку внимательнее.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Имеем пару с линией касания, перпендикулярной плоскости как на фотке:

В точке касания действуют вектора сил "обката" (синий), который перпендикулярен поверхности зубьев в точке их касания, и трения одного зуба о другой (красный), который в случае пересекающихся осей лежит в плоскости, касательной поверхности зуба в той же точке касания:

Верно ли это? И является этот "красный" вектор - камнем преткновения (отсутствует в Т-2)?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
В примере для простоты понимания наклон зуба = 45гр.
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
В примере для простоты понимания наклон зуба = 45гр.
Для простоты понимания в моей ссылке всё досконально расписано. Переката здесь нет, только скольжение. То же самое происходит в гипоидной паре.
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
И линия касания в плоскости не лежит, она пространственная.