Крепкая кпп на передний привод

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
разумеется угол наклона зубов в винтовой блокировке влияет на степень блокировки самым прямым образом
Ну вот и чудесно, тогда что мешает не тереть зубьями по корпусу?
что ты пристал к человеку?
Обсуждение деталей - "пристал"? Думаю мы сами определимся как быть дальше...
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
ты ппц.... это же в шедевры надо...

а каким местом блокировка должна блокировать? механической блокировки сателлитов от проворачивания нет. там работает только сила трения.
так вопрос что чем и по чему должно тереть и трением блокировать дифференциал?

в зубчатом зацеплении трения считай что нет. само зубчатое соединение и его угол лишь передают вращающий момент. а вот этот самый угол наклона зубов на винтах кроме передачи момента создает силу, прижимающую винты к корпусу, и как раз чем больше продольная сила прижимает сателлит к корпусу, тем выше трение и блокировка.

это было бы 100% так, если бы сателлиты сидели на осях, да еще на подшипниках.
но осей там нет и поэтому сателлиты прижимаются не только торцом к корпусу дифференциала, но и боковыми стенками, что увеличивает силу трения.

строго говоря если дифф собрать очень качественно по зазорам и качеству обработки всех деталей, то он будет гораздо хуже блокировать чем сделанный по раздолбайски. другое дело что раздолбайство не дает держать стабильно высокую силу трения и уровень блокировки. поэтому такие конструкции не годятся туда, где уровень блокировки ощутимо влияет на управляемость машины.

управляемость чувствительна к блокировке межосевого диффа. особенно если делать его с несимметричным распределением момента. Поэтому ауди ставит туда торсен собранный по уму. с фрикционными дисками.
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
И какой из типов торсенов обеспечивает большую блокировку?
Неужели угол наклона зуба никак не влияет степень блокировки?
Предположим наклон вместо 20-30гр станет 60гр, тогда сила, давящая червя жопой о корпус станет заметно больше, и более чем скомпенсирует трение верхом зуба о корпус. Или нет?;)
Ещё не забудь сопоставить плечи сил и площади трущихся частей... В итоге при валилове сбуксом черви просверлят корпус и выйдут на свободу. Конструкция тазочервяка имеет наибольший коэффициент блокировки из всех подобных конструкций. А на Ауди вышеуказанный торсен стоит только на межоси и блокирует очень слабо (не гонка).
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,355
Лайки
623
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
Я изв. за глупый вопрос, просто стало интересно. Т.е. при "работе" (т.е. когда наступает блокирование) самоблок гарантировано стирает корпус? Что вообще является "расходником" в самоблоках? Интересно просто для обшего развития.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
ты ппц.... это же в шедевры надо...

а каким местом блокировка должна блокировать? механической блокировки сателлитов от проворачивания нет. там работает только сила трения.
так вопрос что чем и по чему должно тереть и трением блокировать дифференциал?

в зубчатом зацеплении трения считай что нет. само зубчатое соединение и его угол лишь передают вращающий момент. а вот этот самый угол наклона зубов на винтах кроме передачи момента создает силу, прижимающую винты к корпусу, и как раз чем больше продольная сила прижимает сателлит к корпусу, тем выше трение и блокировка.

это было бы 100% так, если бы сателлиты сидели на осях, да еще на подшипниках.
но осей там нет и поэтому сателлиты прижимаются не только торцом к корпусу дифференциала, но и боковыми стенками, что увеличивает силу трения.

строго говоря если дифф собрать очень качественно по зазорам и качеству обработки всех деталей, то он будет гораздо хуже блокировать чем сделанный по раздолбайски. другое дело что раздолбайство не дает держать стабильно высокую силу трения и уровень блокировки. поэтому такие конструкции не годятся туда, где уровень блокировки ощутимо влияет на управляемость машины.

управляемость чувствительна к блокировке межосевого диффа. особенно если делать его с несимметричным распределением момента. Поэтому ауди ставит туда торсен собранный по уму. с фрикционными дисками.
Столько букв... :)
Почитай это. Там заявлен коэффициент блокировки до 5:1! Куда больше-то? При этом все работает на трении торцов как шестерней, так и торцов сателлитов о корпус. Ну не трутся в типе Т-1 зубья вершинами!!! :) И о чудо - все работает!
Более того, тип Т-2 имеет МЕНЬШИЙ коэффициент (валраччинг является его копией, только с возможностью увода осей вращения червей из-за того, что на другом конце оного нет осевой фиксации либо цилиндрической частью о корпус, либо зубчатой о колодец червя (как это сделано в Т-2))! И в нем уже есть трение вершинами зубьев.
Что такое коэффициент блокировки можно прочесть тут.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Я изв. за глупый вопрос, просто стало интересно. Т.е. при "работе" (т.е. когда наступает блокирование) самоблок гарантировано стирает корпус? Что вообще является "расходником" в самоблоках? Интересно просто для обшего развития.
Ну если он работает на трении - разумеется стирает. Вопрос только в технологии изготовления оного - т.е. как долго он будет стираться (в Ауди они кузов способны пережить).
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
когда заблокировался, он как раз нихера не стирает.

у меня есть винтовой дифф с большим пробегом, ничего страшного и фатального там нет, так... прикатался только. ресурс у винтовой блоки наверное в районе млн. км.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
ресурс у винтовой блоки наверное в районе млн. км
...либо один спецучасток в случае с валраччингом на моторе в 150лс 200Нм. :)
Кстати, с гарантии Туча (тот, кто барыжил ими) слился в момент...
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
Ну если он работает на трении - разумеется стирает. Вопрос только в технологии изготовления оного - т.е. как долго он будет стираться (в Ауди они кузов способны пережить).
Понимаешь ли, в Ауди он ездит вечно потомоу что Ауди ездят по дорогам, и у них практически отсутствует разница скоростей колёс, соответственно отсутствует и износ. Я тебе пример приведу... Сколько ты думаешь живёт стандартный свободный дифференциал на Фольксе Т-4 с мотором 2.5тди (монопривод)? Так вот по дорогоам ездить он вечный, как не грузи. А если на нём бодро погонять по плохим дорогам (достаточно снега) с буксом и небольшими заносами на пустой машине, то он умирает за пару недель, вскрывая корпус коробки за собой... Я много раз такое чинил. Там просто сателлиты схватываться с осью начинают и проворачивают её из-за перегрева. То же и с самоблоками происходит...
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
когда заблокировался, он как раз нихера не стирает.

у меня есть винтовой дифф с большим пробегом, ничего страшного и фатального там нет, так... прикатался только. ресурс у винтовой блоки наверное в районе млн. км.
Винтовые никогда не блокируются полностью (только если клинят из-за пластической деформации червяков), полностью только дисковые.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
да ладно. всегда будет блокироваться когда разница крутящего момента на колесах ниже силы трения в блоке.

если рассуждать глобально то полностью блокируется только заваренный диффер. все остальные варианты это так, всегда могут скользить.
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
да ладно. всегда будет блокироваться когда разница крутящего момента на колесах ниже силы трения в блоке.
Это только на льду будет.
если рассуждать глобально то полностью блокируется только заваренный диффер. все остальные варианты это так, всегда могут скользить.
Нет, блокироваться будет когда разница сил трения колёс меньше силы трения в зажатом нагрузкой дифе.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Ну так какой из типов (идеологий) в итоге самый "блокирующий"?
Т-1 (с трением вершинами) или Т-2 (без оного)? И где коэффициент выше?
Нужен простой вывод на 3 слова.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
ДАК.
ваше сообщение слишком короткое...
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
ДАК судя по отзывам пока что имеет очень низкий ресурс. Точнее говоря ваще его не имеет.
Речь в данном случае о выводах относительно винтовых блок.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
лучший винт торсен первый тут обсуждать то нечего.
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
Ну так какой из типов (идеологий) в итоге самый "блокирующий"?
Т-1 (с трением вершинами) или Т-2 (без оного)? И где коэффициент выше?
Нужен простой вывод на 3 слова.
Дисковый или кулачковый как на БТРе.