BE4R на ВАЗ
https://www.drive2.ru/l/568673737151351102/
Почему
BE4R?
Отличительная черта комплекта установленного на данный автомобиль — это максимальное использование заводских комплектующих серийного производства!
Изучив многолетний опыт постройки мощных тазов, а так же установки инокпп, мы пришли к наиболее правильному и технически грамотному балансу узлов и агрегатов.
Эта версия кит-комплекта выгодно отличается от предыдущих:
1. Кпп серии BE4R производства концерна PSA PEUGEOT/CITROEN GROUP проверенна временем, автоспортом.
2. Маховик(чугун) диаметром диска 230мм
3. "Мощные" привода СЕРИЙНЫЕ — без сварки и прочей гадости под "родную" колею ваз пп
4. Ступицы усиленные в вазовский штатный кулак — не требуется переделка подвески.
5. Переднее расположение стартера — не нужно перекраивать выхлопную систему
6. Привод сцепление штатным тросом(!) без переделок. По желанию можно и гидропривод.
7. Тросиковая кулиса
8. Возможность установки новой блокировка "ВАЛ-рэйсинг" производит для этой кпп
9. Не требуется изменение угла установки двс — опора двс остаётся штатной
10. Благодаря объёмной модели переходной плиты все установочные размеры и зазоры узла сцепления соответствуют заводским мкпп BE4R — выжимной работает как и задумано с завода, без проставок и прочих лишних деталей.
Но все же, почему именно BE4R?
Постараюсь объяснить просто:
КПП от ЭВО — слишком дороги и редки для рядового тазовода. Да и будем честны — ЭВО из тех машин, на которых спокойно не ездят) Купить "живую" кпп — большая удача. Ведь их относительно немного и они сняты с производства довольно давно. К тому же излишне "тяжёлые", имеют большие мех.потери и избыточную массу т.к. рассчитывались под полный привод и требуют соответствующих переделок для пп. По личному опыту — вазовский шеснарь в добусте тяжко крутит такую кпп. И немаловажный фактор — стоимость блокировок на неё крайне высока.Необходим кастомный маховик и обязательной переделки на гидровыжим.
КПП Getrag Опелевской серии — хорошие, крепкие трансмиссии. Но имеют схожие проблемы с ЭВО кпп — их сложно найти в "живом" состоянии — большинство агрегатов будет 90х годов прошлого века с большими пробегами. Так же в большинстве случаев имеют заднее расположение стартера — что влечёт за собой переделку выхлопной систему, что практически невозможно если речь идёт об атмосферном авто. Блокировки толькой б\у редкие и стоят дорого Необходим кастомный маховик и обязательной переделки на гидровыжим.
КПП тойота "С" серии — относительно старые агрегаты 90-х годов ставились преимущественно на молодёжные "зажигалки" купить живую за недорого большая проблема. А с блокировкой вообще лютый квест — так как за ней и любители тойот охотятся не слабо. Необходим кастомный маховик и обязательной переделки на гидровыжим.
Основные минусы вышеперечисленных трансмиссий это: Возраст, вынужденное использование кастомных приводных валов и маховиков, серьёзные переделки узла сцепления.
И самое главное — невозможность использования штатного спидометра с эбу ваз!
Из вышеперечисленного и выходят все плюсы свапа BE4R под капот ВАЗа.
Эти кпп были рассчитаны на НОМИНАЛЬНЫЙ крутящий момент в 270Нм для мощных дизельных и бензиновых турбодвигателей — на практике держут вдвое больший момент. Масса "начинки" этой кпп оптимальна для вазовского шеснаря — мех.потери немаловажный фактор.
Большинство этих коробок ставятся на гражданские авто и до сих пор стоят на конвейере — их легко купить в отличном состоянии за адекватный ценник. Неумотанную, из под "мамкиного гонщега"=)
Большой выбор передаточных чисел: от коротких типа 7 ряда и до длинных аналогов 104 ряда и большим выбором ГП.
ВАЖНО! Приводные валы подходят к геометрии подвески ПП ваза. Правый вал имеет подвесной подшипник, что многократно улучшает управляемость ПП ваза! То есть в активе свапа не только крепкая кпп но и крепкие заводские привода!
Возможность установки НОВОЙ червячной блокировки фирмы "ВАЛ-рэйсинг" средний прайс на неё немного дороже вазовской 13-15к рублей. Кстати, плюс этой кпп в конструкции задней крышки диффа — она съемная, можно выставлять преднатяг блоки не снимая кпп с машины.
Относительно компактные размеры самой кпп позволяют устанавливать её без резки лонжеронов.
Тросиковое управление выжимом сцепления — штатным вазовским тросом!
"Родной" датчик скорости этой коробки адекватно работает с вазовским ЭБУ без дополнительных блоков адаптации — то есть на прямую.
Первичный вал кпп BE4R входит в пп вазовский коленвал как "родной", благодаря этому повышается надёжность всей кпп при ударных нагрузках — "лаунч", "шифт-асист" и т.д.
На этом фото кит "Базовый" на основе него строилась эта "Калина".
В него входят:
Плита
МКПП
Маховик
Сцепление
Стартер
Полуоси и крепление промвала
Кулиса и троса
Комплект новых метизов для беспроблемного монтажа.
Фото переходной плиты с объёмной фрезеровкой для 5ст кпп.
Фото для понимания монтажа опоры пром вала.
Датчик спидометра с вазовским разъемом(!)
Главное конкурентное преимущество это серийное производство и длительные испытание более 3-х лет — устранены все "детские" болячки конструкции. Данная плита является 7-ой ревизией.
В качестве материала используется только новая сталь марки 09Г2С толщиной 20мм. Выбор материала обусловлен соотношением цена/качество и возможностью нарезки несущих резьбовых отверстий в теле плиты. Опытные плиты из д16 были легче, но уступали в стоимости и прочности резьбы.
Плита сконструирована с учётом использования её в качестве фальш-кпп при мех.обработки блока цилиндров "под скалку" — что очень важно при постройке мощного турбомотора. Благодаря толщине она увеличивает общую жесткость кпп и блока цилиндров.
Плита сконструирована по данным ЧПУ КИМа, что даёт 100% совпадение координат всех крепежных отверстий и точек вращения кпп и двс.