Про турбины для новичков

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
Кто знает подскажите! Не могу разобраться в турбокартах. Многие пишут что на G2860RS снимают 330 л.с при 1.5 давлении. Так вот пример: если двиг- 1.5 16V обороты 7000 VE=0.9 , тогда расход равен ( 4,725 м3/мин.) ( 4.725*2,5*1,0375(плотность воздуха при т=65С) =12.25 кг.мин = 27ib\min а при 4000тыс =15.4 Ib\min. Второй нюанс 1.5 это давление в коллекторе. А если теперь посчитать PR то ( 1,5+0,15(потери в кулере)+ 1,0128 (давление атм) \ (1,0128-0,07(потери в воз.фильтре)=2,82 т.е степень повышения давления при давлении 1,5 бар будет 2,82. Если теперь посмлтреть на турбокарту этой турбины (www.turbobygarrett.com/turbobygarrett/turbocharger) то видно что рабочие точки далеко за пределами карты, турбина рассчитаны на PR мах 2,5. Так как же все ездят? Получается что не в рабочей зоне? Кто шарит подскажите! а если VE будет меньше! То еще левее все на карте уйдет! Спасибо.
Откуда взялось такое значение VE??А где такое атмосферное давление?Думается вводные немного не те.
Про наполнение и смещение по карте влево в принципе верно.
 

mafiozamen

Новичок
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
11
Лайки
0
VE=0,9 я взял с учетом запила головы и больших клапанов. А сколько должно быть атмосферное давление? 1 единица. Пусть будет единица особо значения не изменяться! А если VE взять меньше то турбина вообще тогда только будет попадать с 5 тыс в рабочее поле карты. Эффективность там учтена примерно,в температуре, равной 65С после кулера и плотность равна 1,0375 при этой темп. Сильных расхождений там не будут, если все точно высчитать. Так как все все ездиют? не у всех VE=0,9. Да даже если и у всех все равно получается что не подходит до 4000-4500 об. по карте!
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
Во-первых там в стоковой гбц VE такое,во-вторых если на выходе кулера будет 65С то место ему на скупке цветмета,в третьих давление меньше единицы в зависимости от высоты над уровнем моря.В четвертых не учтен кпд компрессорной части как я и писал выше.
 

mafiozamen

Новичок
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
11
Лайки
0
Причем здесь КПД? он влияет на конечную температуру, и соответственно на коэфф. плотности который потом унажается на объемный расход .Атмосферное давление является следствием веса воздуха. Оно зависит от высоты и на уровне моря составляет 1013 мбар = 1,01325 бар = 760 мм ртутного столба = 101325 Па из яндекса.
При кпд=60 температура на выходе турбины будет 190-200С и если интеркулер понижает до 65С при 30С на улице это плохой интрекулер? Я не утверждаю что я прав, это мое мнение и понимание всей этой кухни, в которой я хочу разобраться! Если тебя не сложно сделай расчет наподобе моего, как ты это понимаешь и знаеш.Буду признателен и учту свои ошибки! Спасибо.
 

mafiozamen

Новичок
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
11
Лайки
0
Причем здесь КПД, он влияет на конечную температуру и соответственно на коэфф. плотности, который потом умножается на объемный расход при заданных об/мин. Атмосферное давление является следствием веса воздуха. Оно зависит от высоты и на уровне моря составляет
1013 мбар = 1,01325 бар = 760 мм ртутного столба = 101325 Па из яндекса.
При КПД=60% темп выходящего воз.=190-200С. Если интеркулер ее понижает до 65С при темп.30С на улице, то это плохой интеркулер? Я не говорю что я прав! это то как я понимаю всю эту кухню, и в которой хочу разобраться. Если не сложно сделай на подобие моих расчетов свои как ты это знаешь, я учту свои ошибки. Буду признателен, спасибо.
 

13kostya13

Завсегдатай
Регистрация
21.02.2012
Сообщения
918
Лайки
2
Адрес
воронеж
посоветуйте по размерам кулька турба ихи 30 дуть буду 1,5 какой кулер взять 550*180,550*230 или что то больше?заранее спасибо.
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
Кто знает подскажите! Не могу разобраться в турбокартах. Многие пишут что на G2860RS снимают 330 л.с при 1.5 давлении. Так вот пример: если двиг- 1.5 16V обороты 7000 VE=0.9 , тогда расход равен ( 4,725 м3/мин.) ( 4.725*2,5*1,0375(плотность воздуха при т=65С) =12.25 кг.мин = 27ib\min а при 4000тыс =15.4 Ib\min. Второй нюанс 1.5 это давление в коллекторе. А если теперь посчитать PR то (1,5+0,15(потери в кулере)\ (1,0128 (давление атм) -0,07(потери в воз.фильтре))= 1,75 т.е степень повышения давления при давлении 1,5 бар будет 2,82. Если теперь посмлтреть на турбокарту этой турбины (www.turbobygarrett.com/turbobygarrett/turbocharger) то видно что рабочие точки далеко за пределами карты, турбина рассчитаны на PR мах 2,5. Так как же все ездят? Получается что не в рабочей зоне? Кто шарит подскажите! а если VE будет меньше! То еще левее все на карте уйдет! Спасибо.
Как-то так)
 

mafiozamen

Новичок
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
11
Лайки
0
по этому расчету давление в коллекторе где-то 0,5бар! Ты шутишь?) или не хочешь писать как на самом деле НУЖНО считать!
 

mafiozamen

Новичок
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
11
Лайки
0
все ветераны которые все знают, не отвечают так как всем видимо заездило это дело. почитай форум с начала и посмотри как все активно раньше писали, а теперь ни кому уже стало не интересно! ни кто не может правильно посчитать и подабрать турбо(((((((
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
посоветуйте по размерам кулька турба ихи 30 дуть буду 1,5 какой кулер взять 550*180,550*230 или что то больше?заранее спасибо.
Бери чем больше тем лучше. Мотор в жару спасибо скажет.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
mafiozamen ve=0.9 будет на атме в зоне момента. Во всех остольных случаях ве будет меньше. На турбе ещё меньше.
На 7000 в тазу ве будет 0.6, если конечно не космас с дросселями.
Даже по твоим расчётам немного выше карты. Это норм. Турбос на пределе.
 

mafiozamen

Новичок
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
11
Лайки
0
А на турбе VE меньше из-зи противодавления? То есть расчеты правильные если пренебречь VE и оставить в расчетах 0.9! Спасибо, хоть толковое подсказал, а то одна пластинкам у бальшинства пользователей которые не хотят ни в чем разобраться, а повторяют за кем то: все проверено, бери больше турбу, повтори чей ниб конфиг и .т.д. P.S ни кого не хотел обить если кто то обиделся!
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
mafiozamen ve=0.9 будет на атме в зоне момента. Во всех остольных случаях ве будет меньше. На турбе ещё меньше.
На 7000 в тазу ве будет 0.6, если конечно не космас с дросселями.
Даже по твоим расчётам немного выше карты. Это норм. Турбос на пределе.
:neutral: не пори херню!Ты же настраиваешь скирт,а там топливо по таблице VE....
Открой и посмотри где и в какую сторону движется наполнение чтобы не писать такое.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
А на турбе VE меньше из-зи противодавления? То есть расчеты правильные если пренебречь VE и оставить в расчетах 0.9! Спасибо, хоть толковое подсказал, а то одна пластинкам у бальшинства пользователей которые не хотят ни в чем разобраться, а повторяют за кем то: все проверено, бери больше турбу, повтори чей ниб конфиг и .т.д. P.S ни кого не хотел обить если кто то обиделся!
Точно. Причём противодавление сильно начинает расти на 2860 как раз после 1.4. Точно не помню, но 1.5 избытка противодавление почти 4.5бара. Дальше вообще ахтунг ве стремится к 0. Легко поршни расплавить.
Поэтому вываливаться из карты не рекомендуется. ;-)