правильная концепция атмо мотора 1,6 на примере торгмаш

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#1
правильная концепция атмо мотора 1,6 на примере торгмаш

смотрю в прайсе 16 клапанные двигатели:
1. Двигатель 21126-07 Назначение: ралли, зачетная группа R2
Технические характеристики:
Базовый двигатель 21126
Количество клапанов 16
Рабочий объем (куб.см ≤) 1599,7 max
Длина шатуна (мм) 133,32
D цилиндра / ход поршня (мм/мм) 82,0/ 75,6
Степень сжатия 11,5
Контроллер ЭСУД январь 7.2
Макс. мощность (кВт/л.с. при об/мин) 108,8/148 при 7500
Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) 155/5100
Система смазки С масляным радиатором.
Система впуска по омологации A-5723 FIA
Коллектор выпускной кат. коллектор
Бензин 95-98

2.
Назначение: ралли, зачетная группа R2
Технические характеристики:
Базовый двигатель 21126
Количество клапанов 16
Рабочий объем (куб.см ≤) 1599,7
Длина шатуна (мм) 133,32
D цилиндра / ход поршня (мм/мм) 82,0 / 75,6
Степень сжатия 11,5
Контроллер ЭСУД январь 5.1
Макс. мощность (кВт/л.с при об/мин) 121,3/165 при 7800
Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) 165/6400
Октановое число применяемого топлива >98
Система смазки С масляным поддоном.
М/н увеличенной произв-ти.
Система впрыска 4 форсунки
Система впуска Kit-вариант монодросельной заслонки D 60 мм.
Коллектор выпускной «Паук» 4 – 2 – 1

3.
Назначение: ралли, зачетная группа R2
Технические характеристики:
Базовый двигатель 21126
Количество клапанов 16
Рабочий объем (куб.см ≤) 1596
Длина шатуна (мм) 133,32
D цилиндра / ход поршня (мм/мм) 82,0 / 75,6
Степень сжатия 11,5
Контроллер ЭСУД январь 5.1
Макс. мощность (кВт/л.с при об/мин) 136/185 при 8500
Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) 173 /6800
Октановое число применяемого топлива ≥ 98
Система смазки С радиатором
Система впуска Ресивер в сборе. Дроссельная заслонка D 60 мм.
Коллектор выпускной «Паук» 4 – 2 – 1
Головка блока цилиндра подготовленная по группе А

4.
Назначение: кросс, ралли – кросс, в зачет D1A
Технические характеристики:
Базовый двигатель 21126
Количество клапанов 16
Рабочий объем (куб.см ≤) 1597
Длина шатуна (мм) 133,32
D цилиндра / ход поршня (мм/мм) 82 / 75,6
Контроллер ЭСУД январь 5.1
Степень сжатия 11,5
Макс. мощность (кВт/л.с. при об/мин) 143,4/195 при 8800
Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) 185 /76500
Октановое число применяемого топлива > 98
Система смазки с мокрым картером
Система впуска Kit вариант монодросельной заслонки Ø60
Коллектор выпускной «Паук» 4 – 2 – 1

5.
Назначение: РАЛЛИ – КРОСС, КРОСС.
Технические характеристики:
Базовый двигатель 21124
Количество клапанов 16
Рабочий объем (куб.см ≤) 1588
Длина шатуна (мм) 133,32
D цилиндра / ход поршня (мм/мм) 79,5 / 80
Контроллер ЭСУД январь 5.1
Степень сжатия 12,8
Макс. мощность (л/с при об/мин) 226 / 8600
Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) 203 / 7000
Октановое число применяемого топлива >98
Система смазки С сухим картером, выносной масл. насос.
Выносной масляный бак.
Система охлаждения масла.
Система впрыска 8 форсунок
Система впуска 4-х дроссельная «Шибер»
Коллектор выпускной «Паук» 4 – 2 – 1
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#2
итак. топовый мотор имеет 226 сил и 203 Нм момента.
геометрия... колено 80мм... поршень 79,5.... шатун типа приоры.
это самый крутильный мотор в линейке.

мой мозг сломан.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,116
Лайки
1,466
#4
степень сжатия 12.8 вот это огонь, чем же его запрвлять
 

m54

Заблокирован
Регистрация
07.06.2010
Сообщения
3,376
Лайки
1
#5
Мой прежний мотор был намного серьёзнее, чем мотор №3.
Но что то я не видел никаких 185лс. Если конечно не считать приближённо один раз МРВ=560 и ЦН=620. Но я быстро те перекрытия скрутил, там чо то совсем жутко было ездить и отшиваться.
 

AK85

Завсегдатай
Регистрация
04.08.2011
Сообщения
899
Лайки
4
Адрес
Самара
#7
геометрия... колено 80мм... поршень 79,5.... шатун типа приоры
версия такая что поршень меньшего диаметра обеспечивает более низкие теплопотери и более высокyю детонационнyю стойкость. а то что RS похyже на таких оборотах видимо еще не играет сyщественной роли...

Думаю нормальный 98 должен переварить
чо то слабо верится что при степени почти 13 мотор бyдет жить на 98
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
#8
Ну а что смущает то, малый поршень - легче, жесткость ему проще придать, у колена ход больше чем у остальных, следовательно и рычаг больше. Объем цилиндра небольшой, 16рю продуть все это дело не проблема, отсюда и МОЩЬ.
 

Agent 009

Абориген
Регистрация
10.05.2011
Сообщения
1,521
Лайки
7
#9
чо то слабо верится что при степени почти 13 мотор бyдет жить на 98[/QUOTE]
вспоминаем товарища Ибадуллаева)
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#10
ага. очень смешно.

я думал раньше что поршень 84 и КВ 71 для высоких оборотов всегда предпочтительны. скорость поршня меньше. потери меньше.

а тут поршень 79,5, а КВ 80мм.....
это с разбегу кажется крайне не логичным.
но 226 сил. на 1,6 и обороты там даже не 9000.
 

BADBOY

Абориген
Регистрация
08.03.2009
Сообщения
1,968
Лайки
3
#11
ага. очень смешно.

я думал раньше что поршень 84 и КВ 71 для высоких оборотов всегда предпочтительны. скорость поршня меньше. потери меньше.

а тут поршень 79,5, а КВ 80мм.....
это с разбегу кажется крайне не логичным.
но 226 сил. на 1,6 и обороты там даже не 9000.
Моторы F-1 имеют много цилиндров и эти цилиндры маленькие. Маленькая камера сгорания обеспечивает более высокий кпд
 

BADBOY

Абориген
Регистрация
08.03.2009
Сообщения
1,968
Лайки
3
#12
И форма камеры сгорания отличается в лучшую сторону
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
#13
понравился 4 вариант.
вообще непонятно почему везде выпуск 4-2-1 а не 4-1.
а вообще графики увидеть бы:roll:
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
#14
При степени 13 мотор на 98 не поедет.
да че там штатная приора не едет на 98 - просит больше октана внизу.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
#15
ага. очень смешно.

я думал раньше что поршень 84 и КВ 71 для высоких оборотов всегда предпочтительны. скорость поршня меньше. потери меньше.

а тут поршень 79,5, а КВ 80мм.....
это с разбегу кажется крайне не логичным.
но 226 сил. на 1,6 и обороты там даже не 9000.
для высоких оборотов предпочтительней 1. хорошее наполнение на этих оборотах. 2. низкие потери.

размеры колена, поршень, и шатунов принципиальной роли не играют. кольцевики 95 колено в 10 000+ крутят, на хонде, потому что наполнение ад, ну и ещё ряд ухищрений :)
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
#17
Моторы F-1 имеют много цилиндров и эти цилиндры маленькие. Маленькая камера сгорания обеспечивает более высокий кпд
:) диаметр цилиндров в ф1 ограничен регламентом 98 мм на данный момент, моторы и делают по верхнему пределу, т.е. так же 98 мм потому как это единственный способ разместить большие впускные и выпускные седла в камере сгорания, тем самым обеспечить огромное наполнение на любых оборотах, отсюда и кпд.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#20
нравится. но любопытно почему у них 80кв.
Думаю объем ограничен регламентом 1600. Отсюда все моторы с номинальными поршнями 82.0, а под 79.5 макс. ход чтобы попасть в регламент как раз 80мм.