кхм...
из всех отписавшихся - кто сам ездил на дискоблоке?
в общем...
у меня (на коче, не еври дей...) стоит дискоблок. да. но я ее сам перебирал и думаю что очень хорошо понимаю что там к чему.
у меня дискоблока вал рейсинг с ДС.
внутри 2 пакета фрикционных дисков, между ними расклинивающий механизм. свободные 2 оси сателлитов. и 2 кхм... "хреновины" в которые встают привода и которые под давлением сателлитов прижимают пакеты фрикционов к корпусу.
то есть по сути дискоблок без дополнительного преднатяга и без крутящего момента передаваемого на колеса или с колес на мотор - по сути свободный диф.
если передается момент - то дискоблок все равно блокируется и тем сильнее, чем выше момент и угол наклона пазов на "хреновинах" под оси сателлитов.
блокировку можно сделать разной на разгон/торможение, сделав разный наклон паза работающего в ускорение-замедление.
кроме этого дискоблок услиливается преднатягом. за пакетом фриционов со стороны крышки есть проточка под тарелку-пружину. укладывая туда тарелку разной жесткости можно увеличить или уменьшить преднатяг.
данный преднатяг существенно усиливает степень блокировки и скорость блокировки. ну то есть за счет преднатяга она вообще не дает одному колесу буксовать. тупо блочит на 100%.
как это чувствуется...
у меня преднатяг примерно 6 кг.
если катиться не нажимая газ с полностью вывернутым рулем по асфальту - поворачивает спокойно как на винтоблоке.
если нажимать на газ потихоньку - начинает с щелчками и подергиваниями прижимать фрикционы дифа и они прерывисто проскальзывают.
если нажать в пол - лочит на 100%. колеса начинают вращаться с одной скоростью без проворота сателлитов и фрикционов дифа.
в повороте при этом полностью пропадает связь на руле. приходится силой держать траекторию и тащить руль в ноль силой. когда уже выходишь из поворота.
в целом. в город я бы не ставил, или ставил как раз с очень мягким преднатягом или без него. в городе всегда был идеальным винтоблок с преднатягом. и степени блокировки хватало, хотя он не лочит полностью и на руль не наматываешься зато.