про аккумуляторы и их зарядку

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
#1
сижу вот дома заряжаю акум
ему полтора года.
зарядка наитупейшая - транс на 15 вольт и диодный мост
меряю напругу на акуме = 16 вольт
меряю ток зарядки = всего 9 ампер!!!!!
я так думал что при 15 вольтах должно быть ампер 25 хотя бы

вобщем то вопрос - ктонить мерял на машине ток заряда, на хх, на оборотах там тыщи 3?

если гена дает 13,8 а щас у меня зарядка дома дает 15,5 примерно и при этом всего 9 ампер то сколько же ампер зарядка в машине? 1 ампер?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#2
сижу вот дома заряжаю акум
ему полтора года.
зарядка наитупейшая - транс на 15 вольт и диодный мост
меряю напругу на акуме = 16 вольт
меряю ток зарядки = всего 9 ампер!!!!!
я так думал что при 15 вольтах должно быть ампер 25 хотя бы

вобщем то вопрос - ктонить мерял на машине ток заряда, на хх, на оборотах там тыщи 3?

если гена дает 13,8 а щас у меня зарядка дома дает 15,5 примерно и при этом всего 9 ампер то сколько же ампер зарядка в машине? 1 ампер?
Температура пофиг да? С улицы зимой принеси аккум, при 16 вольтах он у тебя трупом будет стоять еще часа два...
 

Phant0m

Абориген
Регистрация
21.05.2009
Сообщения
1,072
Лайки
5
Адрес
Санкт-Петербург
#3
Вообще то рекомендованный ток заряда это одна десятая ёмкости, в течении 8-10 часов. Высоким током ты его вскипятишь и разрушишь пластины.
Ток заряда не постоянный потому что внутреннее сопротивление аккумулятора меняется.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#5
теплый он. грелся сутки дома
Ну так и не задавай тогда глупые вопросы.
При 15 вольтах зарядки ток может быть как 0.5 ампера так и 5 ампер.
Для этого в генераторе термокомпенсация есть по температуре, которая правда ваще не работает. В стоке на тазах аккум всегда недозаряжен.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#6
больше 10 проц от номинал некогда не ставлю, так что как правило начинаю если акум в какашку разряжен с 6-7, потом как только забулькал снижаю до 4 а то и до 2 и так сутки чтоб набрал плотность, но сука плотность такая вещь что не всегда она набирается
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
#7
да мне просто интересно скока тока акум жрет в машине
мош кто мерял

так то статей полно в инете как их заряжать............
 

Phant0m

Абориген
Регистрация
21.05.2009
Сообщения
1,072
Лайки
5
Адрес
Санкт-Петербург
#8
да мне просто интересно скока тока акум жрет в машине
мош кто мерял

так то статей полно в инете как их заряжать............
Я же тебе уже писал, ток зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора! По мере заряда сопротивление увеличивается, ток падает.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#9
да мне просто интересно скока тока акум жрет в машине
мош кто мерял

так то статей полно в инете как их заряжать............
Померий сам тестер же есть?
Я мерил только в мороз - при 15.2 вольта на аккум шло 200 мА.
 

HuLi

Абориген
Регистрация
19.07.2013
Сообщения
1,151
Лайки
17
Адрес
Челябинская обл.
#10
я перед зимой аккум 4 суток гонял на 1 ампере!
долил воды (ниже уровня было) и гонял его, пока плотнсоть не стала 1.27

а так да, 10% от ампер часов самого аккума. Это по мурзилке.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#11
Я же тебе уже писал, ток зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора! По мере заряда сопротивление увеличивается, ток падает.
По мере заряда внутреннее сопротивление уменьшается, а увеличивается эдс аккумулятора, поэтому разница с напряжением зарядки тоже падает, и ток I = (U1 - U2)/Rвн уменьшается
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#12
А можно ли в акуммы современные доливать электролит ? или менять электролит ?
я вот считаю что нет, многие говорят что меняют и доливают и все гуд.
тоесть если аккум не набирает плотность после долива дистилировки ему кердык ?
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#13
а и еще вопрсоc как устроенны современные нагрузочные вилки которые умещаются на ладошке ?
 

Phant0m

Абориген
Регистрация
21.05.2009
Сообщения
1,072
Лайки
5
Адрес
Санкт-Петербург
#14
да мне просто интересно скока тока акум жрет в машине
мош кто мерял

так то статей полно в инете как их заряжать............
По мере заряда внутреннее сопротивление уменьшается, а увеличивается эдс аккумулятора, поэтому разница с напряжением зарядки тоже падает, и ток I = (U1 - U2)/Rвн уменьшается
Я это и имел введу.
 

Phant0m

Абориген
Регистрация
21.05.2009
Сообщения
1,072
Лайки
5
Адрес
Санкт-Петербург
#15
А можно ли в акуммы современные доливать электролит ? или менять электролит ?
я вот считаю что нет, многие говорят что меняют и доливают и все гуд.
тоесть если аккум не набирает плотность после долива дистилировки ему кердык ?
Современные аккумуляторы не обслуживаемые.
Делается это для того чтобы их чаще покупали.
Был у меня один аккумулятор, так он с рождения был фиговым потому что плотности не было. Такое ощущение что производитель лил воду вместо электролита. Пришлось сливать и заливать нормальный электролит.
По сути если пробеги маленькие то стоит изредка ставить аккумулятор на зарядку, особенно зимой так как в отрицательные температуры ёмкость значительно падает.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#16
не обслуживаемые это в смысле те у которых даже пробочек для залива воды нет, или даже те у которых есть ?
было еще такое понятие сухозяряженные акб это как, вроде как после покупки в них доливали воду или электролит в чем прикол ?
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#17
и вот еще интересный вопрос если на таз или ино поставить например 75 акб0 вместо 55-60 как он будет себя чувствовать ? эта тема актульная для праворучек у котрых аккумы как из детского мира и в нашу зиму не айс
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#18
и вот еще интересный вопрос если на таз или ино поставить например 75 акб0 вместо 55-60 как он будет себя чувствовать ? эта тема актульная для праворучек у котрых аккумы как из детского мира и в нашу зиму не айс

На емкость абсолютно пофигу. Режим работы аккумулятор - это ведро, из которого кружку слили, и кружку нужно влить до полного... то есть объем ведра влияет только на то сколько кружек всего с него можно слить и соответственно столько-же потом залить.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#19
На емкость абсолютно пофигу. Режим работы аккумулятор - это ведро, из которого кружку слили, и кружку нужно влить до полного... то есть объем ведра влияет только на то сколько кружек всего с него можно слить и соответственно столько-же потом залить.
ну так дозарядится ли потом
вот например на стандартном карбовом тазу гена на 55а
 

Phant0m

Абориген
Регистрация
21.05.2009
Сообщения
1,072
Лайки
5
Адрес
Санкт-Петербург
#20
Ну вот я так и думал что сейчас пойдут тупые темы по поводу тока генадия!
Дальше можно не писать.