а человек ездил по трассе и на 240 км потратил 14 чтоли литров бенза. или 15. вобщем мало.
средняя скорость 100кмч. с переодическими наваливаниями несильными.
вобщем он был рад.
Ты опять плохо понимаешь то, о чем я говорю. Человек твой когда едет в режиме поддержания постоянной скорости - он едет на давлениях порядка 40-60кПа. Там смеси и должны быть такими примерно, которые ты ему сделал. А на давлениях 80-100кПа они уже такими быть не должны - это уже мощностной режим, не экономичный, туда входят режимы набора скорости (машина так-то ускоряется еще и до буста, правда?). Так вот у тебя в этих режимах оно будет жрать больше, чем если бы состав был правильный, потому что человек на 3-4 передаче и 2000-2500 об/мин нажал тапку, а буста там еще нет, там атмосферное давление, в котором у тебя состав 16, и ничего никуда не едет, плюс еще и дуется позже, чем могло бы, если бы было чему гореть и крыльчатку крутить.
Подумай, как экономичнее, когда ты нажал и машина начала ускоряться (без буста), быстро набрала нужную скорость и едет уже в разрежении или когда ты нажал, держишь гораздо дольше с увеличенным расходом воздуха (и топлива, хоть его там и меньше, чем должно быть) и набираешь желаемую скорость за большее время, истратив больше топлива.