Оптимизация давления наддува
Вот, парни, хочу поделиться следующими соображениями.
В общем есть в процессе работы вестгейта два явления, непосредственно связанные друг с другом.
1. Отжимание калитки гейта давлением выхлопных газов, в результате чего улитка раздувается позже, а при слабом натяге - значительно позже.
2. Увеличение минимального давление наддува при увеличении жесткости пружины актуатора.
В общем хочу предложить слежующий способ решения.
У япошек, а имеено Nissan, есть двигатели RB20DET и RB25DET, ставились на скайлайны 32, 33, и Nismo. Может еще на другие модели, я не спец в прулях.
Так вот, на них в стоке стоят фирменные улитки Nissan, на которых в стоят актюаторы увеличенного диаметра, вот такие
*это лишь один вариант, вот еще варианты:
(угловой штуцер сбоку)
(прямой штуцер сборку)
Диаметр стандартного актуатора, которым оснащено большинство улиток - около 45 мм.
Наружний диаметр корпуса такого актюатора составляет 67 мм.
Это значит, что площадь мембраны актуатора Nissan примерно в 2,2 раза больше чем стандартного. То есть при одинаковом давлении на мембрану усилие вырастает более чем в 2 раза.
Что это значит?
А значит это то, что теперь можно в 2 раза увеличить жесткость пружины не потеряв при этом минимальное давление.
Именно такой актуатор я недавно приобрел всего за 1000 руб, и скоро буду вживлять себе.
Его тесты на TD04HL показали очевидное преимущество перед стандартным. Раздув проиходил раньше ~на 1000 оборотов при том-же минимальном давлении 0,5 бара, что и на штатном.