«Кузнецкая жара». Репортаж с 3 этапа Кубка России по дрэг-рейсингу
12 июля на запасной полосе новокузнецкого аэропорта Спиченково состоялся третий этап Кубка России по дрэг-рейсингу, который прошел параллельно с местными традиционными соревнованиями «Кузнецкая жара». Этап проводился под эгидой Российской автомобильной федерации, и был организован в рамках программы SMP Racing командой Dragtimes при содействии организаторов «Кузнецкой жары».
Когда говорят, что автоспорт в России не популярен, что дрэг-рейсинг никому не нужен, становится понятно, что люди просто-напросто не были в Новокузнецке. В этом году соревнования по дрэгу собрали в Спиченково более 5000 человек. Возможно, в масштабах мировых серий вроде Формулы 1 это капля в море, но здесь у нас идет другой отсчет. В Новокузнецке население составляет порядка 500 тысяч человек, а это значит, что каждый сотый житель пришел посмотреть на заезды. Набрала бы Москва когда-нибудь на такое событие почти 200 тысяч зрителей? Ох, вряд ли…
Но дело даже не в этом. Новокузнецк год от года становится центром притяжения не только для зрителей, но и для участников, а это значит, что дрэг-рейсинг может быть интересным и способен собирать трибуны — если будет правильно подан и грамотно организован. Что и требовалось доказать.
Вообще мужество зрителей и участников, приехавших 12 июля в Спиченково, вызывает огромное уважение. Несмотря на невероятно жаркую погоду , и те, и другие с раннего утра и до наступления темноты стойко переносили все тяготы ради того, чтобы посмотреть и поучаствовать в соревнованиях. Многие зрители вообще находились весь день на солнцепеке, и это не мешало им бурно реагировать на происходящее. Именно ради таких людей и стоит проводить гонки.
Глядя на длинный список участников, можно понять интерес всех пришедших на трассу: такой богатый и качественный состав не часто можно увидеть на гонках в России, и тем более жалко, что некоторые пилоты так и не смогли приехать по разным причинам. Очень не хватало Маши Пановой, у которой еще не готова машина, Дениса Пономарева (примерно по тем же причинам) и некоторых других..
Зато на радость публике приехали рекордсмен Дмитрий Капустин и эстонский спортсмен Крис Каби. Вторым эстонцем в команде стал Рииво Синиярв, который в этот раз управлял Chevrolet Monza Криса, а сам Крис должен был сесть за руль только что привезенного из Америки ярко-зеленого профессионального дрэгстера класса Pro Modified, построенного на базе Dodge Viper. К сожалению, Viper так и не смог выйти на старт. Чтобы оказаться в Новокузнецке вовремя, машина проехала много тысяч километров, и у организаторов, которые ее привезли, уже не оставалось времени на технические проверки. Promod благополучно завелся, но сразу дали о себе знать технические проблемы, поэтому было принято решение на трассу не выезжать, дабы избежать осложнений. Но Андрей Веремеев, главный организатор Dragtimes, которому и принадлежала идея впервые привезти в Россию Promod, пообещал, что за месяц, который есть до старта 4 этапа, Viper успеют проверить и привести в надлежащее состояние, так что он будет полностью готов к демонстрации своих возможностей.
Зато Chevrolet Monza был на 3 этапе Кубка более чем конкурентоспособен.
Последний раз Крис Каби привозил в Россию свой автомобиль в мае 2013 года на подмоcковный Unlim 500+. Тогда он выступал в ярко-голубом цвете, сейчас же автомобиль был обклеен в черный цвет и от этого выглядел еще брутальнее. После первого заезда в квалификации зрители ахнули: Monza возвращался с финиша «на галстуке». Однако потом стала ясна и причина: трансмиссия автомобиля устроена так, что он не может двигаться на медленной скорости, и его нужно возвращать на тросе. Кстати, в европейском профессиональном дрэге это никого не удивляет: за своими машинами гоночные команды всегда отправляются на специальных техничках.
Рииво Синиярв, управлявший Monza, справился со своей задачей не хуже Криса Каби: по крайней мере, в течение дня он не потерпел ни одного поражения, вышел в финалы и благополучно поднялся на высшую ступеньку подиума.
Наверное, в классе заднеприводных автомобилей у него и не было реальных конкурентов, поэтому проигрыш был бы исключительно ошибкой пилота. Одним из не мноших конкурентов мог стать Денис Гончаров из Самары на Chevrolet Camaro «Frankenstein»,
но в этот раз выступления у Дениса не задались, и он даже не смог ни разу выйти из 10 секунд, в то время как Синиярв легко ехал низкие 9. Поэтому в полуфиналах Франкенштейн проиграл и был вынужден заезжать за третье место с Калашниковым Алексеем на Toyota Mark II, но здесь уже Денис был не готов выпустить из рук победу и в итоге поднялся на третье место.
Кстати, Mark II Алексея Калашникова — удивительная машина в том смысле, что это полностью городской автомобиль с собранным салоном и даже музыкой, который в том же Новокузнецке дважды выходил из 11 секунд, что под силу даже далеко не каждому «корчу».
В этот раз в Спиченково большинство участников сумели улучшить собственные времена, и во многом благодаря тому, что бетонная полоса аэродрома все же была проклеена (эту возможность до последнего момента не могли согласовать с руководством аэропорта), и не просто «как получится». Специально для соревнования в Новокузнецк прилетели греческие специалисты из команды Proaction Motorsport Events, обладающие многолетним опытом подготовки трассы к соревнованиям подобного масштаба, которые и руководили всем процессом. В итоге на бетон был нанесен практически идеальный слой клея и резины, что и сделало 12 июля днем многих рекордов, как личных, так и Российских.
Самым главным рекордом стало время, показанное Дмитрием Капустиным на Nissan Skyline GT-R 32:
7.896 секунд!!! Что интересно, он не улучшил свой предыдущий рекорд, но поскольку тот был показан ранее на территории Украины (летом прошлого года в Виннице — 7.85 секунды), то сегодняшний результат Дмитрия оказался лучшим за всю историю дрэг-рейсинга в России. Стоит, правда, заметить, что установлено это время было во время заездов Кузнецкой жары, когда температура немного спала: в четвертьфинале Кубка Дмитрий допустил фальстарт в заезде с Александром Альбиным и выбыл из соревнований. «Жара» же дала ему второй шанс продемонстрировать свои качества пилота и возможности автомобиля.
продолжение следует..