не совсем так.
дима Тесh скидывал фотку поломанного 719 ряда с парой 3,5 производства лада спешал трансмишн. конструкция вторичного вала - копия сток 2108 только ведущая шестерня главной пары прямозубая.
слизанная 2я шестеренка и вторичный вал пополам.
ну так вот. я видел и сток главную пару 3,7 сломанную пополам (вторич вал). по проточке под полукольца и шарик между 2 и 3 передачами.
это слабое место сток 2108 конструктива вторичного вала. там и будет всегда его ломать. пара была 3,7, турбомотор и колеса 16" 215 45 вроде бы... большие тапки.
если прямозуб дает сильнее поперечную нагрузку между валами - там будет ломать гарантированно. и тем сильнее, чем выше нагрузка т.е. чем длиннее сама главная пара.
оригинальный конструктив вторичного вала 719 ряда торгмаш другой - там нет заужений.
вроде как на парах 4,5 кулачки живут. за счет передаточного отношения в ГП удары трансмиссии сглаживаются пробуксовкой ведущих колес. чем короче пара - тем предел ниже. в сравнении с парой 3,5 тут разница 28,6%.... более чем достаточная разница чтобы в одном конфиге жило, в другом рвало в клочья.