22-23 Августа следующий этап RDRC в городе Грозный. Останется меньше двух недель уже. Так что пора настраивать машину.
Фотоаппарата не было с собой, все снимали на мобилки. За качество извиняюсь.
Забрали машину из
mcw — ребята знают своё дело
Андрей доделал мелочи по проводке. У Андрея же попросил монометр для проверки давления в топливной рейке — получилось ~2.9 бара на холостом. Съездил купил сторобоскоп. Приехал
Олег Trafe и мы вместе выставили трамблер. Затем Олег поднастроил холостой ход и "на глаз" накидал программу что бы доехал до стенда развала-схождения. И я доехал! Без поворотников и зеркал сложно и не привычно, но ехать было не далеко — около 500м от гаража до СТО.
С развалом были кое какие проблемы, но все решилось хорошо. На следующий день снова приехал Олег, мы поехали кататься и настраивать "круизный" режим. Тот режим работы мотора, при котором Янка будет ездить по закрытому парку. Выехали, отбили задницы, словили проблемы с тормозами, встали прямо посередине перекреста, кое как доползли до гаража: короче, весело провели время
На субботу была запланирована настройка на аэродроме (спасибо
Денису за помощь в организации!). Приехали туда примерно к 11 утра. Залили Q16. Олег сказал аккуратно проехаться при 20% открытия дросселя. Выезжаю, включаю 3-ю передачу, жму газ, машина немного начинает разгонятся, потом прострелы из трубы, отпускаю газ и чувствую что машину очень сильно тянет вправо. Останавливаюсь и вижу, что холостые обороты плавают 1000-3000 оборотов. Выключаю мотор. Выхожу и вижу такую картину:
Я перед этим сезоном поменял колодки на передних тормозах, из-за этого скоба суппорта стала шире и сосок на колесе (он стоит внутри диска) начал задевать за суппорт, причем только с одной стороны. От нагрева вылетел нипель, колесо спустило и разбортировалось. К счастью, диск и покрышка без повреждений. Поднимаем машину, снимаем колесо и я замечаю что на рычаге валяется кусок паронитовой прокладки. Открываю капот, и вижу что как раз этого куска не хватает в прокладке между дросселем и впускным коллектором. Болты на дросселе ослаблены и одного болта нету, а там они не совсем обычные. Но хоть стало понятно почему холостой ход начал плавать. Отправляю ребят на починку колеса и за болтом, обезжиривателем и герметиком. После того как они приехали обратно, все быстро собрал и мы поехали кататься снова, предварительно вкрутив свечи Denso Racing. Когда ставили колесо, машина уехала с домкрата и повисла на пластиковом крыле на колесе! Честно, мы думали что крылу конец, но оно выдержало без единой трещины! Андрей
DRAGGARAGE делает действительно качественный пластик!
Начали снова с "полпедальки" и наращивали темп. Третий заезд уже был с педалью в пол на третьей передачи.
Олег очень быстро грамотно настраивает и экономит ресурс мотора — за это ему огромнейший респект! С отключенным соленоидом получается надуть 1.8 бара. Подключаем соленоид. Дуем 2.2, затем 2.4-2.5 бара. Машина валит жутко, а может быть я просто отвык
. 3-я передача сразу срывается в букс и долбит в отсечку. Пробуем на 4-ой передаче — та же история: как только выходит на буст, то сразу отсечка. Машиной управлять пока очень тяжело, трасса не ровная и короткая, задница скачет, тормозить надо очень плавно, так как заднюю ось уносит сразу. Короче, у меня тряслись руки после заездов.
Уже начался закат, мы вызвали эвакуатор, и пока его ждали Янка каталась на машине и привыкала к новому сцеплению (трёх дисковое сцепления жутко звенит при нажатой педали и очень жесткое), к новой коробке (кулак включается очень своеобразно, я даже пока до конца не уверен что мы все делаем верно), к новому положению за рулем, к новой подвеске и к новому резкому мотору. Короче, у нас новая машина, теперь надо привыкать и катать, катать, катать.
Планируем сделать ещё одну настройку-тренировку, а затем (если все будет хорошо — не будем загадывать) в Грозный.
p.s. С чего начинается тюнинг автомобиля? Раньше я считал что с выбора комплектующих для текущего автомобиля, потом считал что с выбора самого автомобиля, затем считал что с выбора мозгов и настройщика. Теперь я понял с чего надо начинать правильный тюнинг автомобиля. С тюнинга гаража
По этому случаю начал ремонт в гараже. Хочу что бы было как в лаборатории: белая плитка на полу и стенах, максимум света, удобный верстак и полки для хранения вещей под потолком. Пока все выглядит так:
p.p.s. Большое спасибо за помощь Олегу и Артему, вы настоящие бро