MB 208 3.2 turbo (holset)

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
671
Лайки
332
#1
В общем то проэкт живет уже пару лет в разных реализациях.
Изначально это был 208мой с 2.3 компрессор спортлайн или както так.
Ехал прикольно но хотелось большего.
Сделали бустап в виде увеличенного шкива на коленвал. Поехал интереснее. Но компрессор долго непрожил.
Далее турба. Турбина сингл с вероссы, субарусаунд коллектор, сток мозг.
Поехало лучше чем компрессор но все упиралось в сток форсы.
Далее январь за место топлива и зажигания, дроссель родной электронный чтоб непотерять антибукс и прочие няшки.
Поехало лучше но опять же все уперлось в сток мозг так как видя слишком высокий расход воздуха сток мозг просто прикрывал дроссель.
В итоге полностью перевели мотор на январь оставив сток мозг как обманку.
Наддув 1.6 бара. 5.7 до 100 по рейслоджику. В общем проездив сехон по зиме при постоянных пробуксовках и упирании в отсечку турба отрыгнула горячим колесом.
В итоге решено было менять мотор на 6 котлов. Джейзет это банально.
Поэтому был куплен 104тый мотор 3.2 с пробегом пол ляма + км.....

В общем то много раз желели что пошли этим путем, много было трудностей но в итоге вчера это все опехало и поехало очень достойно. Сейчас авто на обкатке....

Итого что имеем. Так сказать спеки:
208 кузов полностью отребилден.
Тормоза амг, колеса амг, подвеска тоже амг.
Мотор 104 3.2 24 клапана.
Заменены все прокладки, кольца, вкладыши.
Вал отполирован, блок имеет заводской хон, все размеры в допуске.
поршня проточены по примеру поршней от 2.3 компрессор.
Поршни родные нурал. Довольно таки крепкие.
Прокладка самая толстая какая была на эту серию моторов толщиной 1.7 мм
Итоговая степень около 8.8....многовато конечно но посмотрим.
Турбина хольсет. Бу отребилденная. Модель неизвестна но по некоторым признакам аналог 55того.
коллектор черняга.
впуск рессивер от джейзета с AJS
кулек оттудаже
рабиатор от марка алюминий самый большей какой был.
форсы с гтр новые....
система управления VEMS.
Коробас родной гетраг но при первом же выходе на буст отрыгнула вторая передача, предположительно муфтой...
Бум менять на автомат от джейзета....
в общем както так....постораюсь далее поподробнее расписать некоторые особенности.....

2014-07-24 12-30-20.JPG

2014-07-24 12-30-32.JPG

20140619_174332.jpg
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
671
Лайки
332
#2
Теперь немного поподробнее о моторе.
Куплен был на свалке, пробег на одометре машины донора 500+тыс км, сколько скрученно неизвестно.

Привезли домой, вскрыли поддон.
20140619_174332.jpg

20140212_123509

20140212_122935

На вид все чисто и приятно выглядит для такого пробега.

Сняли гбц....
20140212_122021
Хон на месте.
Есть нагар на поршнях и клапанах.
20140212_122007

Маслосъемные колпачки колом....
20140212_115100
В общем то все вполне живое.
В итоге все было отмыто перечищено. Коленвал отполирован, новые оригинальные вкладыши и кольца.
Поршни проточенны.
20140402_142008.jpg

20140402_143241.jpg

20140402_141329.jpg

20140424_181127.jpg

20140424_181143.jpg

20140424_181237.jpg

Примерка под капотом...
Фото еще до ребилда мотора...
20131228_194524.jpg

Гбц.....
20140212_115446
Вот так она выглядела когда мы сняли клапанную, никакой грязи и нагара....

В общем то мотор собрали и дальше началась головная боль как это все сростить вместе...
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
671
Лайки
332
#3
Отдельно расскажу о системе управления.
Заказывали вемс с владика, так как коробка планируеться с джейзета то нужно ей чемто же управлять.
Вемс это может делать. В общем то пришел мозг в блоке от сток мозгов джейзета с огрызком тоетовской косы.....

Что понравилось....в общем то приятный софт для настройки, соединение с компом по вайфаю, встроенная широкая лямбда.

Что непонравилось:
оооо тут много чего.
Начиная с отвратной сборки, непонятно каким образом разведенный переходник, куча соплей, неадекватный стартовый софт, техподдержка которая немогла сразу ответить на вопросы, в общем то все решилось но ответ мы находили сами гораздо раньше чем нам ее давала техподдержка.
Опять же много костылей в софте.
Подгоночные коэффициенты и тд тп.
Опять же то что мы протиди при заказе и то что подучили в железе это 2 огромные разницы.
Итог. Машина заводиться, (да конечно это не с пол тырчка а так оборота с 5того проклутки колена но старт уверенный). хх держит четко, смесь тоже негуляет. По углу нескажу но вроди тоже держит. Детон....тут неясно но походу это все там от лукавого, нет так контроля детонации.......
Автотьюн работает но с матрицей и близко нестоял. Скорость обучения удручает, в итоге я ручками таблицу ве быстрее отрисовал.

Скажем так. Для следующего проэкта если будет стоять выбор между вемс и январем я вемс выбирать небуду......

2014-08-08 15-18-56.JPG

2014-08-08 15-19-50.JPG

2014-08-08 15-19-00.JPG
 

Pasis

Местный
Регистрация
23.11.2010
Сообщения
169
Лайки
0
Адрес
г. Ковров
#4
Интересный и необычный проект!
Турбина у вас холсет HX50, похоже что с 22й горячкой, это a/r 1.69
Проверить просто- номер отлит на корпусе и еще продублирован в канале твинскрола- продавлены цифры.
в зависимости от модификации, у нее потенциал около 800 сил. Что то типа 40вого гаррета. У этой похоже что 61.5мм диаметр компрессорного колеса (это самый маленький для 50ки). Бывают крыльчатки до 67-71мм и горячки 16,19
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
671
Лайки
332
#5
Спасибо за инфу по турбе. На самой улитке никаких надписей кроме самой холсет нет к сожалению. И табличка маркировочная оторвана.
 

Alexey195

Пользователь
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
92
Лайки
0
Адрес
Самара
#6
Когда будете мотор откатывать еще разок или чего поднастраивать снимите фильтр с турбины и попробуйте прокатитесь. я ни на чем не настаиваю но паралоновый этот фильтр как по мне не самый лучший.
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
671
Лайки
332
#7
Да фильтр времянка. Нужно какойто фирмовый брать.
 

Pasis

Местный
Регистрация
23.11.2010
Сообщения
169
Лайки
0
Адрес
г. Ковров
#8
bmc твин аэри советую :) мы такие используем, и фильтруют хорошо и воздуха много пропускают.
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
#11
Автотьюн работает но с матрицей и близко нестоял. Скорость обучения удручает, в итоге я ручками таблицу ве быстрее отрисовал.
Потому что настраивать надо не ногами. На вкладке лямбды что прописано?
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
671
Лайки
332
#13
Потому что настраивать надо не ногами. На вкладке лямбды что прописано?
Все там как надо прописано. В матрице ничего ненадо прописывать и все отлично пашет.
А тут все с костылями через одно место. Да работает но всеравно не так как хочеться.

и в какую сумму это вышло ?
Давно было уже непомню. по железу там покупался январь с проводкой и дадчиками + форсы от STI 550 кубовые.....репер сделали на шкиве стоковом....ну и датчик фаз ставили на другой вал так как стоковый несовсем там где нужно расположен....
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
#14
Все там как надо прописано. В матрице ничего ненадо прописывать и все отлично пашет.
А тут все с костылями через одно место. Да работает но всеравно не так как хочеться.
Какая версия прошивки и вемстюна? В чем заключаются "костыли"?
А ты в курсе что это внук мегаскиртаAVR ?)))
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
671
Лайки
332
#15
Самая последняя версия прошивки. 2.12......
Костыли в том что многое сделано через жопу.....
И об этих проблемах создатели софта незнают, и как их решать тоже.

Например. Когда завели мотор и более менее настроили его работу на холостом и начали катать смесь то вылезла проблета что при тапке в пол начинались просеры.

В общем мысль была что сдувает искру.
Катушки у нас стоят активные VAG. В общем то когда мы заказывали блок то в техзадании говорилось и про активные катушки (изначально я хотел оставить 3 оригинальные мерсовские катушки и повесить на них коммутаторы но нас от этой идеи отговорили разработчики вемса). Про то что датчики и исполнительные механизмы включая рхх хотим поставить с таза.

В итоге искры нет....звоним в тех поддержку, нам говорят что проблема в тригерах и тд тп. Ну я недолго думая осцилом нашел ногу на проце, посмотрел сигнал, он есть и четкий, далее в логе посмотрел что блок видит прокрутку. Посмотрел сигнал на катушках. он есть но слабый. Подпоял добавочный резитор и ура искра появилась.....
В общем я менял и время накопления и еще кучу параметров но толку ноль.
Потом подключил инновейт к ноуту и поглядел что твориться со смесью, а она банально то богатит безбожно то падает до кислорода почти. ТОесть перед просерами смесь 8к1 а потом 20к1 и так туды сюды....
Начал разбираться и оказываеться целевая лямбда 0.65......
звоним в техподдержку.....начинают читать нас что мы форсы нетак прописали, что то то то се....в общем скиньте логи....
ну я дальше стал разбираться....лямбда целевая в табличке стоит 0.85 для этого режима, то что щитае вемс получаеться 0.65.......
в общем банально сделал коррекцию по передачам смеси и все поехало как надо.
Но один фиг пуск на горячую не мгновенный ниразу.....
Холостой тоже нефонтан как стабилен, вылечил тем что дроссель приоткрыл до момента когда он без помощи рхх на прогретую смог держать 700 оборотов....тогда все более менее заработало.....

То что вемс это поделка на тему мегаскирта я давно уже знаю и выбирали эту систему только по причине возможности управлять акпп......
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
#16
А ты не пробовал официальную прошивку?Вообще имха надо было брать мс3, хотя бы из-за мощного процессора и грамотной техподдержки. В рашке все как всегда только обещают,отсыпишь денег - и сразу все попрячутся. То им лень исправлять,то не знают ,то еще что-то... Это касается не только вемса.

http://www.drive2.ru/l/4259939/
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
671
Лайки
332
#17
Читал этот топик. Причем коробас который мы купили именно такой как у этого парня с драйва.
Вот теперь голову ломаем. Коробас другой искать придеться.
А по поводу техподдержки я думаю везде все примерно одинакого.
По поводу прошивки. У нас блок как я понял с нестандартной обвеской, соответственно с официальной прошивкой может незаработать.
 

Ilay

Новичок
Регистрация
23.07.2014
Сообщения
8
Лайки
0
#19
У кого именно вы брали мозги?
К кому именно обращались за тех поддержкой?
С кем именно из разработчиков вы общались??
Можно конкретику?