полуторный маслонасос

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#41
Как никогда!? Ломаются и ломались. Конечно реже. Вспомните как часто режет шлиц на 2101, видать и срабатывает как "предохранитель" для шестерен
Все причины конечно не перечислить. Там наверно магическая составляющая есть.
1. Отсутствие паразитных резонансных колебаний (насос не на валу)
2. Материал
3. Геметрические размеры деталей (отсюда надежность прочность и жесткость и влияние окружной скорости ....)
4. Конструктив (способы установки шестерен и их позиционирования относительно друг друга и в том духе...)
Я считаю что эти пункты одни из основных но может что не упомянул
и еще можно пунктов 5 добавить и углубиться в описании и следствия этих 4 но сейчас некогда.
или по ВАШЕМУ насосу 2108 необычайно сложно учавствовать процессе гидродинамической прокачке и от этого он и лопается. Или может от гидроударов котрые может имеют место быть?
Вы то какую сталь то посоветуете? А то МЫ все про меня и про меня!
От ВАС предложения то не поступило. По постам видно что ВЫ очень скрытный человек. И только везде "так нельзя", "материал полное г..", "так не правильно".
Так как надо? Как правильно? Научите
Я про шестерни, а не про шлиц 2101. Шлиц проворачивается или если насос левый (или грибок), или по износу (после 300т км шлиц составляет не более 30% профиля, срезать уже не сложно). Кое у кого ещё срезает шлицы из-за полуторного насоса на холодном густом масле во время прогазовки. Я за свою жизнь ни разу не видел сломаные шестерни насоса 2101, хотя 25 лет вокруг этого, в 90-е в автоспорте очень жёстко классикомоторы мучали (учавствовал в этом лично и общался с многими спортсменами), проблем с насосами никто не испытывал.
Теперь по 2108. Ломаются от превышения допустимой нагрузки. Причина - локальное повышение давления из-за малого сечения перепускного канала (не плунжера) и из-за особенностей конструкции (наружная шестерня под нагрузкой работает на разрыв).
Пути решения - изготовление из высокопрочной стали уменьшение производительности.
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#42
У кого то и блоки 203 -е ломаются чуть ли не пополам, а у кого то нет. Наверное стоит упомянуть про стеклянные изделия в неумелых руках)
Ломаются те, которые едут. Когда не едут, то и не ломаются:wink:
 

akm074

Местный
Регистрация
11.03.2013
Сообщения
105
Лайки
0
Адрес
Нальчик
#43
Причина - локальное повышение давления из-за малого сечения перепускного канала (не плунжера) и из-за особенностей конструкции (наружная шестерня под нагрузкой работает на разрыв).
Пути решения - изготовление из высокопрочной стали уменьшение производительности.
перепускной канал увеличить, не? 16в и так страдает малым давлением, почти у каждого второго. т.ч. уменьшение производительности - это кощунство!
 

superRPM

Завсегдатай
Регистрация
16.02.2013
Сообщения
577
Лайки
0
Адрес
г.Балаково
#44
Ломаются те, которые едут. Когда не едут, то и не ломаются:wink:
Чуть отклонюсь в пользу 203 мотора
Как понять едет мотор или нет?
Сколько в нём должно быть лошадей, моменту и до скольки крутить?
Это по вашей шкале.
И если возможно бы по замеров с моторных стендов.
Чтоб планку ненароком не перепрыгнуть:grin:
Охота надежности
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#45
перепускной канал увеличить, не? 16в и так страдает малым давлением, почти у каждого второго. т.ч. уменьшение производительности - это кощунство!
Не замечал, что 16в страдает... После 300т км да, маловато на холостых, но проблем не приносит. Вы знаете какое давление на каких оборотах на гоночных моторах на сухом картере?
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#46
Чуть отклонюсь в пользу 203 мотора
Как понять едет мотор или нет?
Сколько в нём должно быть лошадей, моменту и до скольки крутить?
Это по вашей шкале.
И если возможно бы по замеров с моторных стендов.
Чтоб планку ненароком не перепрыгнуть:grin:
Охота надежности
Выше 450 момента становится опасно. Литьё очень тонкое (в полтора раза тоньше 21083 блока), над бугелями пустоты. У мнея 3 блока треснули в одном и том же месте, с плитой (калёной) 20мм, моторы продолжали работать, но сопливилось масло.
 

super1600

Абориген
Регистрация
05.02.2012
Сообщения
1,019
Лайки
5
#47
Не замечал, что 16в страдает... После 300т км да, маловато на холостых, но проблем не приносит. Вы знаете какое давление на каких оборотах на гоночных моторах на сухом картере?
Сухой картер это некая константа? Ставили сухой картер которвй давил 10 кг во всем диапозоне.
 

superRPM

Завсегдатай
Регистрация
16.02.2013
Сообщения
577
Лайки
0
Адрес
г.Балаково
#48
Выше 450 момента становится опасно. Литьё очень тонкое (в полтора раза тоньше 21083 блока), над бугелями пустоты. У мнея 3 блока треснули в одном и том же месте, с плитой (калёной) 20мм, моторы продолжали работать, но сопливилось масло.
Хочу сказать что не только ваши как минимум еще пару можно сюда записать.
Но и это тоже можно исключить. Плита в основном ее виде не спасает.
Она поможет дворнику чтоб не подметать это с асфальта.
То есть та упругая деформация даст возможность лопнуть верхней части бугелей. Но не позволит развалиться полностью. Но правда грохот сильный присутствовал
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#50
Ух ты а вот такие шатуны 4шт но по размерам образца возможно изготовить?

Ну конечно уложится в 12тр..
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#53
Хочу сказать что не только ваши как минимум еще пару можно сюда записать.
Но и это тоже можно исключить. Плита в основном ее виде не спасает.
Она поможет дворнику чтоб не подметать это с асфальта.
То есть та упругая деформация даст возможность лопнуть верхней части бугелей. Но не позволит развалиться полностью. Но правда грохот сильный присутствовал
Лопается не в верхней части бугелей, а появляется трещина от маслонасоса в зоне перехода от верхней половины блока к нижней (за генератором по сути) снаружи.
 

superRPM

Завсегдатай
Регистрация
16.02.2013
Сообщения
577
Лайки
0
Адрес
г.Балаково
#56
Лопается не в верхней части бугелей, а появляется трещина от маслонасоса в зоне перехода от верхней половины блока к нижней (за генератором по сути) снаружи.
А какое межболтовое у бугелей в блоке 203
 

rus-TEAM

Абориген
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
1,560
Лайки
6
#57
Не замечал, что 16в страдает... После 300т км да, маловато на холостых, но проблем не приносит. Вы знаете какое давление на каких оборотах на гоночных моторах на сухом картере?
Можно озвучить для общего развития?
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#59
Можно озвучить для общего развития?
На высокооборотистых моторах делается так, что бы там где появляется какой то момент давление было 3-4 атм, а на мощностном режиме 8-10 атм. У меня на Иже (всё из Супертуризма, компонеты Pace) лампочка аварийного гасла на 1500-2000 оборотов в зависимости от температуры масла, к 4 было уже 4 и к 6 было 7-8 и так до конца.
 

rus-TEAM

Абориген
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
1,560
Лайки
6
#60
На высокооборотистых моторах делается так, что бы там где появляется какой то момент давление было 3-4 атм, а на мощностном режиме 8-10 атм. У меня на Иже (всё из Супертуризма, компонеты Pace) лампочка аварийного гасла на 1500-2000 оборотов в зависимости от температуры масла, к 4 было уже 4 и к 6 было 7-8 и так до конца.
а как будет себя чувствовать пастель,да и гбц,колено?Просто вот совсем не давно у знакомого пример сток 16в аварийная давка горела при 900об -1000об на прогетом двиг.,гбц валы на выброс.Мех датчик так же стоял в гбц давление 0,3-0,4