пропало зажигание

MAN

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
644
Лайки
1
Адрес
Воткинск
#1
Всем привет. имеется проблема!!
Вчера на покатушках тряхнуло на кочке и мотор заглох
2109 низкая панель
турбомотор 16кл мозг январь 5.1...61
при включении зажигания загорается свет и датчики, крутит стартер.
насос не включается, искры нет.
напрямую насос работает.
По идее мозг перестал видеть включение зажигания и питание на него не подается, в чем прикол?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,974
Лайки
8,003
Адрес
Московская область
#2
Если есть возможность включи мозг на столе или попробуй его на другой машине. Питание на мозг тоже проверяется легко, там всего две ноги: 18 - постоянное питание, 27 - сигнальное питание с замка зажигания. Если на 18 ноге нет питания, значит смотри провод с плавкой вставкой от аккумулятора, если на 27 при повороте ключа нет, то смотри замок зажигания.
 

Gribus

Местный
Регистрация
08.10.2012
Сообщения
446
Лайки
0
#3
с замка зажигание скорее всего отвалилось. часто пудрит мозги разъем замка зажигания.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,242
Лайки
3,322
#6
начинаеця.............

омметром проверяем массу на мозге - тыкаем минус мультиметра на минус акума красный порвод на вывод 19 мозга
если сопротивление меньше 2 ом то норма

потом вольтметром проверяем 12 вольт на мозге. то есть 18 и 27 входы, включив ключ
а лучше не вольтметром а лампочкой на 1-20 ватт.

если это все есть то включаем ключ и смотрим горит ли "чек мотор"
если горит значит все цепи питания мозга включаются - то бишь главное реле и питание на 37 входе

если не горит то ищем еще обрывы в цепи главного реле


если этот пост не понятен - то едем к электрику
 
Последнее редактирование:

MAN

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
644
Лайки
1
Адрес
Воткинск
#7
отвечу всем и сразу)
замка зажигания нет (тумблер и кнопка) и там ни чего не отвалилось.
на насос напряжение не идет даже при включении зажигания, проверено вольтметром, по нулям, так что дпкв отпадает.
плавкую вставку уже вырезал перед тем как создать пост

индюк спасибо за идею, сегодня будем пробовать.
 

MAN

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
644
Лайки
1
Адрес
Воткинск
#9
померял напряжение на реле бензонасоса при включении зажигания - сначала 0.5 потом 2.7в. что за?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,242
Лайки
3,322
#12
блин
у реле есть 4 контакта
2 из них - это катушка
на катушку гр (впрочем как и рв и рбн) приходит плюс от акума (красный или розовый обычно) и второй порвод уходит на минус в мозг. кажись черный.
они кстати тоненькие довольно
при включении этт вывод притягивается мозгом к нулю. вот и проверяй
возьми лампу на 12 влт 1 ватт и засунь ее вместо обмотки гр. и она должна загореться когда зажиг включаешь
если не горит ищи обрывы плюса или обрыв до мозга.

при этом может один конец лампы запитать от плюса акума напрямую а второй сунуть прям вмозг на вывод 46 - он то и включает главное реле.
лампа должна гореть при включениит зажиг.
если она итак не горит то сгорел мозг

еще раз обрати внимание что лампа должна быть маломощная иначе мозг ее не зажжет. мало тока он дает.
можно взять лампочку от фонарика например.

еще 2 котакта - силовые.
теперь о них

если оно включаеця и реле щелкает - значит ищи обрывы в цепи контактов гр.
ищется точно так же - лампочкой а не вольтметром. потому что лампочка дает нагрузку
при этом вольтметр может показывать напругу а лампочка не горит - потому что провода гдето сгнили и не проводят достаточный ток.
вольтметр ток не потр****ет. он тебе даже через пальцы покажет 12 вольт)))

цепляешь лампу одним концом на минус а вторым тыкаешь последовательно в разные точки проводов начиная от того по которому приходит + от акума. он розовый по моему.
они довольно толстые теперь
таким образом ищешь гнилые провода

тут лампа может быть любая. от сигнала стоп например. 21 ватт
 
Последнее редактирование:

MAN

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
644
Лайки
1
Адрес
Воткинск
#13
блин
у реле есть 4 контакта
2 из них - это катушка
на катушку гр (впрочем как и рв и рбн) приходит плюс от акума (красный или розовый обычно) и второй порвод уходит на минус в мозг. кажись черный.
они кстати тоненькие довольно
при включении этт вывод притягивается мозгом к нулю. вот и проверяй
возьми лампу на 12 влт 1 ватт и засунь ее вместо обмотки гр. и она должна загореться когда зажиг включаешь
если не горит ищи обрывы плюса или обрыв до мозга.

при этом может один конец лампы запитать от плюса акума напрямую а второй сунуть прям вмозг на вывод 46 - он то и включает главное реле.
лампа должна гореть при включениит зажиг.
если она итак не горит то сгорел мозг

еще раз обрати внимание что лампа должна быть маломощная иначе мозг ее не зажжет. мало тока он дает.
можно взять лампочку от фонарика например.

еще 2 котакта - силовые.
теперь о них

если оно включаеця и реле щелкает - значит ищи обрывы в цепи контактов гр.
ищется точно так же - лампочкой а не вольтметром. потому что лампочка дает нагрузку
при этом вольтметр может показывать напругу а лампочка не горит - потому что провода гдето сгнили и не проводят достаточный ток.
вольтметр ток не потр****ет. он тебе даже через пальцы покажет 12 вольт)))

цепляешь лампу одним концом на минус а вторым тыкаешь последовательно в разные точки проводов начиная от того по которому приходит + от акума. он розовый по моему.
они довольно толстые теперь
таким образом ищешь гнилые провода

тут лампа может быть любая. от сигнала стоп например. 21 ватт
два провода на катушку РБН приходят с мозгов 3 и 37 ноги, 37 нога так же уходит на дад, модуль, дф и т.д. на этой ноге при включении зажигания с мозга приходит 2.7 вольта, я так понимаю что там должно быть 12 вольт, непонятно откуда 2.7в.

теперь про силовые провода. на одном проводе с аккума приходит 12 вольт и не уходит через реле на насос потому что обмотка реле не срабатывает от 2.7 вольт и реле не замыкается.. вопрос в том почему с мозгов с 37 ноги выходит 2.7 вольта вместо 12в, ведь должно быть 12 вольт, я правильно понимаю?)
 

aheadin

Завсегдатай
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
549
Лайки
31
#14
MAN,сунь уже вольтметр и омметр в 18, 19 и 27 контакты эбу, будь лаской и опиши цифры на приборе
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,242
Лайки
3,322
#15
поля ну чо за бред. почему на дал идет с 37 ноги??? 12 в не с мозга идет а наоборот с реле на мозидт к электрику, ну его нах. ничо ты не понял
 

MAN

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
644
Лайки
1
Адрес
Воткинск
#16
поля ну чо за бред. почему на дал идет с 37 ноги??? 12 в не с мозга идет а наоборот с реле на мозидт к электрику, ну его нах. ничо ты не понял
ошибся ошибся. на дмрв а не на дад идет 37 контакт, но это сути не меняет.
у нас в городе нет электриков которые будут заниматься моей машиной.
на 18 контакте 12в. проверю 19 и 27, дальше будем плясать.
да, я туплю, потому что не электрик. именно по этому тему создал.
если б мне было все понятно, то я бы не обращался за помощью!
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,242
Лайки
3,322
#17
ну давай давай пиши помогу дальше
а лучше вечером набери мне когда около машины будешь - я тебе по телефону все расскажу быстро и четко
телефон дам в личке. напиши только
 

MAN

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
644
Лайки
1
Адрес
Воткинск
#18
ну давай давай пиши помогу дальше
а лучше вечером набери мне когда около машины будешь - я тебе по телефону все расскажу быстро и четко
телефон дам в личке. напиши только
разобрался в тот же вечер)
все оказалось проще некуда: обрыв силового провода между предохранителем главным реле по непонятным причинам.
спасибо