и снова про RS двигателя)))

denisrux

Местный
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
276
Лайки
0
Адрес
МО
#41
У него в видео дан объем цилиндра 422,48 куб.см. и потом при повороте КВ на 90 градусов, каким то образом над поршнем получается больше 211,24(что является половиной объема его представленного цилиндра
А разве так быть не должно ? Шатун вместе с шейкой же переместились по оси У на половину хода , плюсом угол , из-за которого "укоротился" шатун по той же самой оси и поршень сместился ниже вроде бы очевидной середины хода . Почему в нижней половине не так , так там шатун типа "удлиняется" , тем самым "воруя" объем . Хз как так выходит , геометрия итить ее)
 

Andreyda64

Завсегдатай
Регистрация
13.09.2014
Сообщения
854
Лайки
147
Адрес
Челябинск / Екатеринбург
#42
Это видео подтолкнуло взять листок, ручку и вспомнить, что ВУЗ меня все-таки учит на инженера. Думаю не правильно, что Травников считает именно максимальное значение "эффективности". Я вывел две формулы, с которыми еще надо поработать.

Первая формула - зависимость угла между вектором приложения силы к коленвалу (параллельно шатуну) и вектора скорости шейки (касательная к окружности кривошипа) от угла поворота коленчатого вала. В ней две переменные, угол поворота и R/S :)

Вторая зависимость давления в камере сгорания так же от угла поворота коленвала, и так же две переменные, угол поворота и R/S.

Моя идея такая, проинтегрировать произведение двух этих формул от 0 до 180 градусов, и тогда останется зависимость (даже не знаю чего, пусть это будет кпд) кпд от R/S.

Пока посчитать не могу, 5-ти этажные интегралы, подручные средства не берут. Посчитал только первую формулу отдельно, но это только "передача" силы от КС к колену, но выходит чем короче шатун, тем она передается полнее. В соотношении 1,30 у 21126 к 1,26 у 21124

Как додумаю, отчитаюсь.
P.S. Если есть что-то, на что это рс влияет, подскажите, буду только рад. Про более полное сгорание смеси на высоких оборотах при большем рс знаю, но увы и ах не смогу приляпать химические процессы к физическим.
 

Andreyda64

Завсегдатай
Регистрация
13.09.2014
Сообщения
854
Лайки
147
Адрес
Челябинск / Екатеринбург
#43
Забыл уточнить по первой формуле, чем угол "между вектором приложения силы к коленвалу (параллельно шатуну) и вектора скорости шейки (касательная к окружности кривошипа)" ближе к 0, тем само собой лучше
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#44
Это видео подтолкнуло взять листок, ручку и вспомнить, что ВУЗ меня все-таки учит на инженера. Думаю не правильно, что Травников считает именно максимальное значение "эффективности". Я вывел две формулы, с которыми еще надо поработать.

Первая формула - зависимость угла между вектором приложения силы к коленвалу (параллельно шатуну) и вектора скорости шейки (касательная к окружности кривошипа) от угла поворота коленчатого вала. В ней две переменные, угол поворота и R/S :)

Вторая зависимость давления в камере сгорания так же от угла поворота коленвала, и так же две переменные, угол поворота и R/S.

Моя идея такая, проинтегрировать произведение двух этих формул от 0 до 180 градусов, и тогда останется зависимость (даже не знаю чего, пусть это будет кпд) кпд от R/S.

Пока посчитать не могу, 5-ти этажные интегралы, подручные средства не берут. Посчитал только первую формулу отдельно, но это только "передача" силы от КС к колену, но выходит чем короче шатун, тем она передается полнее. В соотношении 1,30 у 21126 к 1,26 у 21124

Как додумаю, отчитаюсь.
P.S. Если есть что-то, на что это рс влияет, подскажите, буду только рад. Про более полное сгорание смеси на высоких оборотах при большем рс знаю, но увы и ах не смогу приляпать химические процессы к физическим.
Совет вспомни физику и закон сохранения энергии, а то тема начинает превращаться в изобретение вечного двигателя.
 

Andreyda64

Завсегдатай
Регистрация
13.09.2014
Сообщения
854
Лайки
147
Адрес
Челябинск / Екатеринбург
#46
Совет вспомни физику и закон сохранения энергии, а то тема начинает превращаться в изобретение вечного двигателя.
А оно здесь как-то влияет? Во второй части может и да, чем дольше поршень возле ВМТ, тем больше давление, температура, и как следствие больше энергии уйдет в тепло через стенки и поршень. Но в первой закон сохранения энергии сохранен, думаю, полностью, та часть энергии, что не передалась в крутящий момент, ушла нагружать шарниры КВ
 

denisrux

Местный
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
276
Лайки
0
Адрес
МО
#47
Вроде не выкладывал раньше. Наглядно видно разницу в движениях поршня с длинным шатуном слева и с коротким справа. Чем длиннее шатун тем более синусоидально он движется.
Хотя Травников всё же балабол))) RS оптимален только исходя из конструкции двигателя, плечи сил, разный объём всё это хрень. Запомните миром правит закон сохранения энергии, а значит если рабочий объём не меняется то и работа расширения газа тоже и пофиг какой RS. Единственное что происходит это увеличение перекрытия при одних и тех же валах на более длинном шатуне, но это коректируется положением распредвалов.
http://www.youtube.com/watch?v=E7gvrz2wJzk&feature=youtu.be
А сила давления газов на поршня , передающаяся на стенку цилиндра и инерционные силы разве не связаны с длиной шатуна ? Судя по картинке короткий болтает как говно в проруби и такой рс в ф1 нах не нужен , другое дело что травников говорит что его и не добиться никак на короткоходном двиге , а на более менее длинноходном гражданском в принципе конские обороты недостижимы . Хотя взять ту же хонду , у них вроде квадратный двухлитровый двигатель тип-р с ходом 84 вроде и ездят , не рыгают вроде . Наши 71-75,6 хода вообще по идее гонко в сравнении
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#48
А оно здесь как-то влияет? Во второй части может и да, чем дольше поршень возле ВМТ, тем больше давление, температура, и как следствие больше энергии уйдет в тепло через стенки и поршень. Но в первой закон сохранения энергии сохранен, думаю, полностью, та часть энергии, что не передалась в крутящий момент, ушла нагружать шарниры КВ
Ты понимаешь разницу между силой и работой?
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#50
А сила давления газов на поршня , передающаяся на стенку цилиндра и инерционные силы разве не связаны с длиной шатуна ? Судя по картинке короткий болтает как говно в проруби и такой рс в ф1 нах не нужен , другое дело что травников говорит что его и не добиться никак на короткоходном двиге , а на более менее длинноходном гражданском в принципе конские обороты недостижимы . Хотя взять ту же хонду , у них вроде квадратный двухлитровый двигатель тип-р с ходом 84 вроде и ездят , не рыгают вроде . Наши 71-75,6 хода вообще по идее гонко в сравнении
Короткий шатун на видео будет раза в 3 легче так что равнозначно. А так вообще потери на трение ничтожны по сравнению с потерями на сжатие свежего заряда смеси. А r/s 1 не сделать в принципе, кв работать не будет.
ну если думаешь, что не понимаю, расскажи как все происходит
ок. Во время рабочего хода газ расширяется и я думаю понятно что образующаяся при этом энергия будет зависеть только от степени расширения, при одном и том же начальном объёме, температуре и давлении газа. От r/s это не зависит. Теплопередачу в стенки цилиндра опустим не существенно это. Так вот работа может преобразоваться только в другую работу (электрическую, тепловую, механическую). Нагружение шарниров кв работой не является. Потому вся работа от расширения газа переходит в механическую вращения кв, преодоление сил трения, нагрев и больше никуда она уйти или откуда-то прийти не может ибо закон сохранения энергии.
 

gnom

Завсегдатай
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
944
Лайки
2
Адрес
Краснодарский край, г. Усть-Лабинск
#51
Имхо основная фишка это скорость поршня (как вытекающая из-за меньшего угла) отсюда уже все остальное...
смысл с этой к..той заморачиваться, только в рабочих оборотах двигателя
 

Andreyda64

Завсегдатай
Регистрация
13.09.2014
Сообщения
854
Лайки
147
Адрес
Челябинск / Екатеринбург
#52
ок. Во время рабочего хода газ расширяется и я думаю понятно что образующаяся при этом энергия будет зависеть только от степени расширения, при одном и том же начальном объёме, температуре и давлении газа. От r/s это не зависит. Теплопередачу в стенки цилиндра опустим не существенно это. Так вот работа может преобразоваться только в другую работу (электрическую, тепловую, механическую). Нагружение шарниров кв работой не является. Потому вся работа от расширения газа переходит в механическую вращения кв, преодоление сил трения, нагрев и больше никуда она уйти или откуда-то прийти не может ибо закон сохранения энергии.
Спросить меня, знаю ли я разницу между работой и силой, и самому прыгать между работой и энергией как-то не хорошо.
На работу газов рс не виляет, это точно, но на поведение всего механизма - да. И почему это работа не нагружает шарниры?
 

denisrux

Местный
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
276
Лайки
0
Адрес
МО
#53
Короткий шатун на видео будет раза в 3 легче так что равнозначно. А так вообще потери на трение ничтожны по сравнению с потерями на сжатие свежего заряда смеси. А r/s 1 не сделать в принципе, кв работать не будет.
Ну если уж не брать такие кратные разрывы , а к примеру 10-й и приорошный шатуны , какой тяжелее , вроде турбошатун ваз 2110 ? И инерционность такая штука с оборотами не линейно растет , насколько помню по квадрату , также кинематика и динамика мех-ма разная , это важно (мы на деталях машин всякий примитив типа секс-машины групповой проектировали с помощью планов скоростей и ускорений и вот иногда приходилось переделывать , ускорения лезли ацкие) , характер роста значения сил инерции разный , но вот только в случае сравнения преоро и 12-124 низов по-моему р/с тут особо не выкроить или наоборот испортить , так сскзть можно пренебречь . А уж гнаться за большим р/с на длинноходном движке вообще бред - тупо по массе блока проигрыш не стоящий пряников в виде прихода имхо . Так что нивопестон , шатун десятка и все будет пулемет
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#54
В общем с рс можно играться если понятно для чего..
А так и без него поле не паханное.
При разном рс и всём прочем равном, если не выставить правильно валы ухудшится отвод ОГ и возрастут насосные потери не такой будет правильный перепад на клапанной щели для образования вихрей и гомогенности смеси.
На больших оборотах начнет сказываться перекладка поршня что заставит при малом рс наращивать юбку как америкосы или смещать палец как все остальные что увеличит массу что увеличит противовесы что ухудшит крутильность.

Если делать двигатель самому то путь неблизкий но интересный, и не факт что приедете не туда-же откуда начали.

Как я понял с разных источников проблема в коленвалах шатунах и поршневой она конечно есть, но большая проблема это грм, вот там да, хорошо поработать вложить денег и будет результат.

Постройка авто начинается с постановки задачи. Короче половина правильного вопроса в ответе и наоборот...Хочешь сделать лучше, постарайся найти все решения чтобы испортить и сделай наоборот.
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#55
Спросить меня, знаю ли я разницу между работой и силой, и самому прыгать между работой и энергией как-то не хорошо.
На работу газов рс не виляет, это точно, но на поведение всего механизма - да. И почему это работа не нагружает шарниры?
Щта?! В данном применении слова "энергия" его смысл будет непонятен только неучу, так что незачёт. Я ничего не писал о том что может нагружать шарниры, я написал что от того что шарнир стал нагружен работа не совершилась.
Ну если уж не брать такие кратные разрывы , а к примеру 10-й и приорошный шатуны , какой тяжелее , вроде турбошатун ваз 2110 ? И инерционность такая штука с оборотами не линейно растет , насколько помню по квадрату , также кинематика и динамика мех-ма разная , это важно (мы на деталях машин всякий примитив типа секс-машины групповой проектировали с помощью планов скоростей и ускорений и вот иногда приходилось переделывать , ускорения лезли ацкие) , характер роста значения сил инерции разный , но вот только в случае сравнения преоро и 12-124 низов по-моему р/с тут особо не выкроить или наоборот испортить , так сскзть можно пренебречь . А уж гнаться за большим р/с на длинноходном движке вообще бред - тупо по массе блока проигрыш не стоящий пряников в виде прихода имхо . Так что нивопестон , шатун десятка и все будет пулемет
По квадрату скорости изменяется кинетическая энергия, а не инерция.
Нагрузки на шатун будут расти при уменьшении его длинны это верно, но так же будет пропорционально уменьшаться его масса и уменьшаться нагрузки победит в итоге золотая середина.
В общем с рс можно играться если понятно для чего..
А так и без него поле не паханное.
При разном рс и всём прочем равном, если не выставить правильно валы ухудшится отвод ОГ и возрастут насосные потери не такой будет правильный перепад на клапанной щели для образования вихрей и гомогенности смеси.
На больших оборотах начнет сказываться перекладка поршня что заставит при малом рс наращивать юбку как америкосы или смещать палец как все остальные что увеличит массу что увеличит противовесы что ухудшит крутильность.

Если делать двигатель самому то путь неблизкий но интересный, и не факт что приедете не туда-же откуда начали.

Как я понял с разных источников проблема в коленвалах шатунах и поршневой она конечно есть, но большая проблема это грм, вот там да, хорошо поработать вложить денег и будет результат.

Постройка авто начинается с постановки задачи. Короче половина правильного вопроса в ответе и наоборот...Хочешь сделать лучше, постарайся найти все решения чтобы испортить и сделай наоборот.
Совершенно верно.
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#56
Кстати о золотой середине, если составить уравнение в котором выразить отношение масс длин итп продифференцировать найти экстремумы скорее всего получите вазовский шатун
 

Agent 009

Абориген
Регистрация
10.05.2011
Сообщения
1,521
Лайки
7
#57
Судя по картинке короткий болтает как говно в проруби и такой рс в ф1 нах не нужен
в формуле,коленвал с маленьким подьемом,почему и крутится в адовые обороты..
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#58
Предположу что шатун в Ф1 крепкий. Слышал что повсеместно там используют метал-матрикс композиты, может и шатуны не из рядового титана, мало того шатун очень развит, возможно он внутри полый.
Да и рс в формуле ограничен конструкцией, на этапе разработок раньше моторы только так шли в разнос, сейчас компутеры стали умнее.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#59
Кстати о золотой середине, если составить уравнение в котором выразить отношение масс длин итп продифференцировать найти экстремумы скорее всего получите вазовский шатун
вазовский шатун?
какой из 121 129 133.2 136 и с каким коленом 60,6 71 75,6 80 84 ?
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#60
Хм 133.2 это 126ой мотор так? Если я правильно помню это не совсем вазовзкий.
121 щёл с 124 поршнем гиганским правлильно?
129 не знаю без гугла с каким ставился.
коленвалы 60 это давно было вроде как 1300? так вроде поршень 79 или типа того
71 1500 на 82 поршне восьмерки адски тяжелый потому 121ый сможет выдержать что угодно, раньше маркетологи считали неверный пробег теперь более правильный, ждем ещё более хилых болков сырых гильз и мягких корпусов коробок.