Это видео подтолкнуло взять листок, ручку и вспомнить, что ВУЗ меня все-таки учит на инженера. Думаю не правильно, что Травников считает именно максимальное значение "эффективности". Я вывел две формулы, с которыми еще надо поработать.
Первая формула - зависимость угла между вектором приложения силы к коленвалу (параллельно шатуну) и вектора скорости шейки (касательная к окружности кривошипа) от угла поворота коленчатого вала. В ней две переменные, угол поворота и R/S
Вторая зависимость давления в камере сгорания так же от угла поворота коленвала, и так же две переменные, угол поворота и R/S.
Моя идея такая, проинтегрировать произведение двух этих формул от 0 до 180 градусов, и тогда останется зависимость (даже не знаю чего, пусть это будет кпд) кпд от R/S.
Пока посчитать не могу, 5-ти этажные интегралы, подручные средства не берут. Посчитал только первую формулу отдельно, но это только "передача" силы от КС к колену, но выходит чем короче шатун, тем она передается полнее. В соотношении 1,30 у 21126 к 1,26 у 21124
Как додумаю, отчитаюсь.
P.S. Если есть что-то, на что это рс влияет, подскажите, буду только рад. Про более полное сгорание смеси на высоких оборотах при большем рс знаю, но увы и ах не смогу приляпать химические процессы к физическим.