Во первых это не одна стандартная шина - а ЕЩЕ ОДНА нестандартная!
во вторых - это глючный IP модуль "которого нет", на кристалле "которого нет".
В третьих для простых систем не нужны сложные методы адресации трафика с стеком TCP-IP протоколов, они сожрут скорость.
Тот же КАН 250кбит отсасывает у к-лайна на 125кбит при точка-точка. потому что у К-лайна в том же KWP оверхед адреса может быть одним байтом из 128 а у кана 2 из 8 + формирование пакетов все сжирает. Не говоря уже о том, что последний реализуем на любом процессоре в принципе в отличие от 1-го... Если вести речь про кан 1мбит - программистские морды не способны писать код дающий такую пропускную способность внутри cебя, а железячные животные на половине процов так и не отладили такие IP модули для работы на этой детской скорости - в итоге для половины процессоров кан 1мбит - влажная мечта... как они собрались в тех же условиях писать код с пропускной способностью 10мбит - это вопрос (если конечно только они не собираются в тачке в дверь поставить проц с производительностью пня4)....
Именно в плане шины Ethernet решения как раз будут отлажены, так как в телекоме это юзается пару десятилетий уже, в промышленной автоматике десяток лет. Использование в авто на мой взгляд даст положительные эффекты:
- адресная передача пакетов, чего нет в том же кане. Дропать ненужные пакеты будет Ethernet модуль, а не проц с протоколом верхнего уровня. Кроме того, адресная передача пакетов подразумевает возможность коммутации, что станет актуально, когда количество модулей управления в авто будет расти. Коммутируемые 10 МБит/с - это видео в режиме реального времени для каждого блока в авто;
- размер фрейма с полезной информацией - от 46 до 1500 байт. Это перекрывает все возможные потребности в обмене данными между модулями, а с учетом шины 10МБит/с скорость обмена пакетами - единицы мс, настоящий реалтайм)));
- учитывая стандартный кадр Ethernet, для диагностики не требуются никакие адаптеры, витая пара в диагностический разъем. Для настройки аналогично;
- опять же, стандартный кадр Ethernet подразумевает возможность при наличии модуля выхода в интернет передавать все данные о авто в любую точку мира, без всякого конвертирования;
- для обмена внутри авто не обязательно накручивать TCP/IP, для такого размера сети можно попроще что-нибудь запилить. Да и даже если TCP/IP запустить, то с учетом шины 10 МБит все будет ок. Обработку Ethernet и IP пакетов можно на одном модуле коммуникации поднять, без нагрузки на проц.
Вероятно, плюсы и другие есть, нужно только копнуть глубже)
Другой момент, что на сегодняшний день и кана вроде как достаточно для всех нужд и вкладываться в развитие новой шины выгоды нет никакой. Вот когда каждый сверчок в авто будет слать данные о своем состоянии в шину, тогда актуальность будет другой.