Текст - Tech
...
Данный пост будет содержать только техническую информацию, замеров тут не будет. Он будет скорее дополнением к предыдущей записи (
https://turbobazar.ru/threads/70928/page-166#post-1040664 ), мы немного поговорим о том, как работает секвентальный выбор передач на КПП Samsonas (вернее о том, как он ДОЛЖЕН работать и обрабатываться программно).
Итак, в КПП Samsonas, установленной в данном автомобиле в комплектации есть тензодатчик, сообщающий нам об усилии, приложенном на рукоятку выбора, также имеется датчик, сообщающий непосредственно положение селектора барабана.
Обрабатывая информацию с первого датчика мы непосредственно узнаем о том, что приложена достаточная сила, чтобы включить следующую передачу - и именно по этому значению нужно начинать существенно ограничивать крутящий момент (иначе переключения не произойдёт физически или же произойдёт с достаточно сильной ударной нагрузкой, которая для КПП совсем не полезна).
По информации со второго датчика мы достоверно узнаём, что переключение непосредственно произошло. И именно по этой информации крутящий момент нужно возвращать обратно.
Так сколько же времени занимает непосредственно переключение и в течение какого времени двигатель у нас отдаёт минимально возможный крутящий момент, чтобы переключение произошло безболезненно?
Мы можем проследить это в логе работы ЭБУ в данных режимных точках, но для начала нужно определиться с ценой деления самого лога. Запись происходит со скоростью 15 пакетов в секунду, и зная, что в 1 секунде 1000мс мы можем достоверно быть уверены в том, что все события, происходящие быстрее 66мс мы можем банально не увидеть, потому что они могут попасть во временном промежутке между пакетами.
Смотрим в лог и видим - откаты были пойманы в пакет не во всех переключениях (а они точно были, иначе переключения бы не произошло, да и визуально это заметно, когда есть откат момента - есть лёгкие хлопки в выхлоп).
Другими словами, время, которое занимает переключение, настолько мало, что не всегда попадает в лог со всей сопутствующей информацией. И зная, что пакетов в секунде 15, а заняли все 4 переключения максимум 4 пакета мы можем примерно вычислить, что время, которое мотор находится в откате момента суммарно за все 4 переключения не превышает и четверти секунды.
Т.е., по-простому, из всего заезда всего четверть секунды мотор ограничен в моменте. Однако это неплохо компенсируется инерцией маховика, ведь при каждом переключении мы вынуждены физически погасить разницу между скоростями вращения маховика до и после переключения, и энергия эта само собой передаётся на колёса (или в пробуксовку сцепления, если с ним всё плохо
Информация о том, как должна обрабатываться процедура переключения программно была любезно предоставлена представителями Samsonas в России.
Все программные дополнения для правильной работы шифтера были произведены по индивидуальному запросу автором софта Andy Frost.