для потрепаться

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,992
Лайки
8,026
Адрес
Московская область
Ха :) "Эмми подавал большие надежды" :ROFLMAO: а потом видать сдулся по их мнению?! Или плох, потому что не стал вписываться в секту чиношипа?!

Цирк да и только, даже если почитать ту тему, то по существу там написал почти никто - зато сопли пузырями.

Там проблема во всех этих разговорах всегда прослеживается чётко - даже если речь идёт про околостоковый конфиг, то обязательно "откатывать придется несколько дней", а значит это будет ОЧЕНЬ дóрого.

Правильно, когда всё в ручную делать сутками откатывая по одной калибровке, и каждую таблицу или понаитию делать, или катать-катать-катать, потом другую катать-катать-катать - то да, это долго и сложно. И создаётся образ настройщика, который всё время преодолевает миллион препятствий на пути к поставленной цели. А ведь есть конфиги, которые "выпускники курсов а Самаре" - вообще не смогут откатать вменяемо или вообще никак (зуб не 20-й на репере, моментный рхх, 3-6 цилиндров) - и вот после этого там ещё - "сопли пузырями", от тех кто даже ничего кроме чиношипа-то и не делал, молясь на светлейшего, чтобы он им новый модуль "на Логан-Сандеро-Ларгус" сделал :)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,992
Лайки
8,026
Адрес
Московская область
И другая проблема всех "этих курсов в Самаре", что даже Прудов не сможет объяснить некоторую часть калибровок в софте на котором он учит, и как они должны работать, а как они работают на самом деле. Ну и ошибки кода и алгоритмика он никак "курсами" не исправит, хорошо если вообще про это знает, и как "закостылить" расскажет.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
Там в другом проблема - проблема в том что они думают что эти задачи до них никто не решал и они первые. Их умиляет то что говнотурба на тазу заработала. Хотя до них были колюня и клуб-турба. А до них проф Чемров Гладков (это из тех у кого что то ехало) плюс всякие пресни команчуки и прочие прикручивалы (у которых не ехало и рыгало) а до них люди в солексы дули с переменным успехом в том числе в Тольятти ... Они ходят заново по граблям по которым до них 100500 человек уже прошло и составило подробнейшую карту поля граблей.

Вся эта алгоритмика все калибровки и вся базовая проблематика настройки в стоке была с 1997 как минимум года в 4-м январе. за 22 года все уже 10 раз можно было до атомов разобрать..
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,992
Лайки
8,026
Адрес
Московская область
Ну а что, по сути он прав.
Этот эмми заладил как зацикленный "нельзя-сложно-неподъемно". Ему бы у нормальных ребят поучиться:
Смотрю тебе мемасик-то зашёл :)
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
Новый с пломбами заклепаеный незя, а так какой раз именно такой звенит на любых углах (
Что значит нельзя?
нет такого понятия.
А как каналы дорабатывать под ДАД?!
c 5.1ком на 37 ноге только лохи ездят.
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
Макси,ты что такое творишь?Невозможно же!
Maxi говорит что шиночип шляпа, ничего не работает, тем временем шиночиперы в дыре за 1000 км от Москвы купили стенд, сказали что прошли обучение и давай замерять машины до и после чипа, говорят на атмах по 10% прибавки находят, графики замеров прикладывают. С удовольствием бы послушал, что скажете господа настройщики :)
Источник
Что реально может улучшить прошивка на бензиновом атмосферном двигателе?
Бытует мнение, что чип-тюнинг бензиновых атмосферных моторов ничего не дает. Мол, все это эффект плацебо и реальных улучшений тут не добиться.

Действительно, увеличения максимальной мощности и\или крутящего момента с бензинового атмосферника выжать сложно. Особенно, если речь идет про современный авто с современной системой управления, где логика работы основана на так называемой «моментной модели», перехитрить которую нужно очень постараться.

Но почему люди все равно чипуют такие двигателя?



Первое, и самое главное, что нужно понимать – максимальная мощность и крутящий момент далеко не единственные характеристики, описывающие ездовые качества. Есть еще целый ряд параметров, влияющих на субъективную оценку качества езды. Речь идет про реакцию педали газа, динамику разгона, эластичность набора оборотов, время разгона до 100км\ч., «провалы» при включении кондиционера, а также многие другие параметры.

Звучит сумбурно? Попробуем привести примеры:

1.Начнем с самого простого – реакция педали газа. Практически любой водитель, который ездил на нескольких автомобилях, сходу поймет, о чем идет речь. Особенно если хотя бы одна из его машин была старше другой более чем на пять лет. Чем современнее авто, тем сильнее проявляется этот эффект «вялости», «тупости», «ватности» педали газа: Водитель резко жмет на педаль, а вместо того, чтоб резко набрать обороты и ускориться, машина как-бы «думает», потом плавно ускоряется, и только потом будто срывается и начинает ускоряться быстро. Этот эффект не просто бесит всех опытных водителей, но еще и представляет опасность при обгонах на трассе.

Распространено заблуждение, что все это из-за электронной дроссельной заслонки, мол та не успевает резко открыться. Конечно же, это полный бред. Электронная дроссельная заслонка может открываться ничуть не медленнее обычной тросиковой. И если этого не происходит, то только по причине настроек в заводской прошивке ЭБУ. Существует целый список причин, по которым современные машины калибруют именно так, а не иначе. Одна из таких причин — повышенные требования к экологичности современных автомобилей.

Чип-тюнинг легко исправляет вышеописанное неудобство. При грамотной настройке, электронная педаль газа, по ощущениям, ничуть не уступает тросиковой.



2. Хорошо. А что еще может дать чип-тюнинг на бензиновом атмосферном двигателе?

Рассмотрим графики:



На рисунке изображены графики с замеров на диностенде автомобиля Opel Astra J 1.6. Всего три графика: мощность (средний), крутящий момент (верхний) и график потерь (нижний). Зеленая кривая – сток, золотистая кривая – тюнинг.

Сперва обратите внимание на график потерь. Он ровный (без всплесков и колебаний). Что свидетельствует о корректности выполненных замеров.

А теперь посмотрите на остальные графики, и, особенно, обратите внимание на «яму» в графике крутящего момента при замере на стоке. На тюнинге таких провалов не наблюдается – кривые мощности и момента более ровные.

Что это значит? Это значит, что на тюнинге разгонная динамика более линейна. Разгон происходит равномернее и эластичнее, если так можно выразится.

Чувствуется ли это при езде? Вопрос очень субъективный. Какая-нибудь мадам с двумя месяцами стажа вождения, которая не крутит мотор свыше 2000об.\мин, никогда не поймет разницы между тюнингом и стоком. Но любой более-менее опытный водитель, вероятнее всего, сразу почувствует разницу после перепрошивки. И сообщит вам, что на машине стало приятнее ездить.

Сразу оговоримся. Не на каждой машине удается выровнять кривые мощности и момента. Но задача качественного чип-тюнинга – сделать это там, где это технически возможно.

3. Двигаемся дальше.

Есть еще один прием, позволяющий улучшить ездовые ощущения на бензиновом атмосфернике – это сдвиг оборотов отсечки.

Небольшой сдвиг оборотов отсечки, скажем, с 6500 до 7000-7200 об.\мин., не нанесет вреда двигателю. Тем более, если этот двигатель конструктивно рассчитан на то, чтоб его крутили. Этот небольшой сдвиг может дать неплохую прибавку по максимальной мощности.

На изображении ниже приведен пример с графиками замеров. Испытуемый автомобиль – Chevrolet Cruze 1.8л. В паспорте указано 140 лошадиных сил, но эти цифры сильно завышены. По факту, ни на одном из Крузов, которые заезжали к нам на стенд, не снималось 140 лошадей. Данный экземпляр – не исключение. Он уже приехал к нам прошитым, с жалобами, что новая прошивка работает хуже стока (прошивался где-то в гаражах).



Сперва смотрим, сколько снимается на безымянном тюнинге - 127 лошадей. Но тюнинг, мягко говоря, отвратительный (красные кривые на фото). В диапазоне 4200-5400 об.\мин. идет огромный провал. Помимо этого, машина долго реагирует на нажатие педали газа, местами проскакивает детонация и т.д. Короче говоря, наглядный пример, к чему приводит использование бесплатных прошивок с форумов и файлопомоек.

Ладно, речь вообще не об этом. По идентификаторам на наклейке ЭБУ ищем сток и записываем сток. Повторный замер показывает 125л.с. (зеленые кривые на фото). Чуть меньше чем на «плохо-тюнинге», зато поведение автомобиля вернулось в норму. Ушли провалы, детонация и т.д.

И последний тест. Калибруем прошивку самостоятельно. В том числе, сдвигаем в ней отсечку на 7000об.\мин (в стоке было чуть поменьше), и делаем последний замер (золотистые кривые). И вот он результат - двигатель продолжает уверенно набирать мощность, в то время, когда сток уже «заканчивался». Почти 135 л.с. снялось на тюнинге. Это на 10л.с. больше стока – отличный результат для нетурбированного движка.

Как еще можно увидеть эту прибавку, помимо стенда? Очень просто. Сделать замер рейслоджиком 0-100 км\ч. и все станет понятно. Либо прокатиться по трассе. За счет того, что мотор стал сильнее выкручиваться, вы сможете быстрее разгоняться, что удобно при обгонах, наборе скорости и т.д.

4. Хорошо. А есть примеры нетурбированных бензиновых автомобилей, где прибавка мощности и\или крутящего момента происходит не за счет сдвига отсечки?

Да, есть. И таких примеров немало.

Отличный пример Lada Vesta 1.8. Чип-тюнинг дал на этом авто прирост максимального крутящего момента +10% (177Нм против 161Нм). При этом всем, на низах прирост достигает до +20%. И, что самое важное, прирост наблюдается везде – на всем диапазоне оборотов работы двигателя. Без всяких сомнений, великолепный результат.



Или, вот еще пример. Kia Ceed 1.4. Здесь прирост крутящего момента присутствует только на низах. Зато какой!



И наш самый любимый пример. Skoda Octavia с двигателем CWVB 90 л.с. Мотор задушенный программно, исключительно, из коммерческих соображений. Ведь этот же двигатель (но уже с аббревиатурой CWVA), на машинах с комплектацией чуть подороже, имеет с завода максимальную мощность 110 л.с. Чип-тюнинг без проблем возвращает двигателю его номинальные характеристики.



Подытожим. Чип-тюнинг бензинового атмосферного двигателя может значительно улучшить реакцию педали газа, может улучшить динамику разгона, может повысить комфорт езды на автомобиле. А на некоторых автомобилях, может дать вполне реальную прибавку к мощности и крутящему моменту.

Но все вышеописанное довольно сложно объяснить рядовому водителю. Тем более, в ситуациях, когда время общения ограничено несколькими минутами разговора. Среднестатистический владелец автомобиля знает лишь цифры максимальной мощности, указанные в ПТС. И ему сложно понять, что данные цифры мало чего значат на самом деле. Ему сложно понять, что чип-тюнинг - это не всегда (и не только) увеличение максимальной мощности двигателя на много-много процентов.

Мы, как специалисты по чип-тюнингу, должны грамотно доносить смысл этой операции до своих клиентов – это наша первоочередная задача, как мастеров. Именно поэтому мы пишем статьи подобно этой.