Mitsubishi Airtrek Turbo 2.4l MIVEC gtx3071r 5mt
Launch control продолжаем экспериментировать
Немного лирики
За 6 лет владения треком на мехе, я перепробовал больше кол-во конфигов. Но всегда не хватало отзывчивости на низах и яркой середины на больших турбинах. Оставался приверженцем максимального момента, который доступен сразу. Нажал — поехал. Поэтому с каждым годом турбина становилась все меньше и меньше, а объем мотора все больше. Для этих же целей была установлена голова с изменяемой фазой впускного вала с эво 9, которая при грамотной настройке легко раздует турбу на 500 оборотов раньше обычной гбц. И тут я первый раз по настоящему кайфанул от конфига ?
В момент когда зародилась мысль о переходе на автомат, всегда было боязно потерять отзывчивость из-за промежуточного звена между коробкой и мотором — гидротрансформатор (или бублик, аля буксующее сцепление).
Из доступных вариантов с разным stall спидом (Максимально возможная разница между входным и выходным валом. Причем эта самая разница будет вас преследовать все время, пока не будет нажата тапка в пол или включена блокировка гидротрансформатора (насколько знаю на вагах блокировка включается сразу как только машина тронулась с места). У нас она работает только на 4ой и 5ой передачах и то только в круизных режимах. Т.е. чуть нажал педальку, блок управления распустил блокировку, обороты взлетели и поехали. Но тут уже велись работы по модернизации
)
Отвлеклись ?
1) эво гта ~ 3800
2) трек ~ 3200
3) кастом
Т.к. было из чего выбрать, то первым был установлен бублик от трека. Нужно было понять, хватит ли мне таких оборотов для комфортной езды. А главное смогу ли раздуть турбину до приемлемого буста на оборотах ~3000. Ведь именно там у меня пик момента. Но перед этим бублик отдал в компанию по ремонту и обслуживанию. Чтобы промыть его от мусора и поменять уплотнительные резинки.
После инстала был приятно удивлен тому как тачка отзывается на педаль газа. А зажав тормоз и педаль газа, тачку стаскивало с тормозов. "Мощааа подумал я"?
Далее дело дошло до ланча и вот тут был первый сюрприз. Стрелка не охотно переваливалась за 2000 оборотов. Как так? Ведь stall speed у бублика на 1000 оборотов больше. Отключаем ланч, проверяю stall speed. И ээ. 2200 оборотов. ШТО??
Спецы позиционируют себя как гуру ремонта гидротрансформаторов, но видимо в тот день удача была не на их стороне и они хорошо так промахнулись с зазором.
Далее было несколько попыток на "этом" раздуть турбину, но максимум что выходило это около 0.6 бар, на относительно холодной подкапотке. А после пробок видел заветные 0.3-0.5 бара ?В принципе этого было достаточно для бодрого старта, но всегда хочется большего.
Так я и проездил лето + осень. И вроде надо снимать бублик и ставить другой из зипа, но очень нравится как машина едет в переходных режимах с таким бубликом. Ланчик 0.5 уже не возбуждает. не использовать же закись для раздува на городской тачке ?
В порывах агонии переосмыслил и переделал алгоритм для раздува турбины. Ну а далее тесты.
В видео наддув программно ограничен в 1 и 1.5бара, но и 2.5 выдувает очень легко ?
Играюсь дросселем и настройками. Версия не финальная, но уже можно с этим жить )
https://www.drive2.ru/l/543993824276381788/