ТАЗ 2113 ORIS Белгород

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,859
Лайки
5,620
Сигнал дпдз будет искуственно генерироваться для января.

А приделывать ничего не надо, он там есть, даже целых два. Можно взять его и напрямую с электронного дросселя подключить к январю , изменив в самом январе таблицу квантования положения дросселя от нормализованного значения ацп. Но в этом случае необходимо применение внешнего рхх, так как если заслонка будет открываться сама под действием рхх - январь выйдет из режима регулирования хх. Но это так, мысли вслух.

В моей задумке при положении педали - 0, сигнал положения дросселя будет поступать в январь = 0, независимо от того физически открывается заслонка ( действие рхх ) или нет. Соотетственно режим управления хх будет активироваться при отпущенной педали газа. При нажатии на педаль январь выходит из режима регулирования хх.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,859
Лайки
5,620
А травы у меня много. 9 лет набивал ею карманы в универе. Пора уже начинать курить.

Сигналы импульсов с датчиков абс колес "выдергиваются" с блока ABS в готовом цифровом виде, далее несложные подсчеты и расчеты- на выходе скорости ведущей и ведомой оси. Это я уже реализовал. Можно мониторить скорость авто по ведомым колесам с нужными поправками с погрешностью 0,0....км/ч.

Далее схема управления эл. дросселем., тут несколько сложнее, пришлось дербанить блок м74, и "применять" из него драйвер дросселя, основательно покурив даташит на него. Потом алгоритм управления этим драйвером на базе двух 10-битных ШИМ'ов и ПИД-регуляторов. Добавил функции адаптации нуля дросселя и крайних положений дроссельной заслонки ( можно ограничивать минимальное и максимальное положения).

Сейчас в процессе допил для диагностики и аварийных режимов.
Потом планирую добавить алгоритм управления хх, ну и затем - зависимость от пробуксовки. Тут самое интересное. Прочев прошлогоднюю тему Monster'а ( за что ему спасибо за вдохновение) про его девайс,который в зависимости от степени пробуксовки колес генерит аналог сигнал 0-5в,который потом заводится в январь и гасит УОЗ. Тему не поддержали, много критики и просто грязи. Я решил попробовать. Только в моем понимании алгоритм несколько иной. Во первых не гасить когда уже буксуем, а предотвратить, а во вторых, если уж и гасит, то не только углом - у меня не укладывается в голове как это на бусте в полтора очка сделать поздний угол, что потом - заказывать нового "китайца"?


Вообщем пока провода вместо тросика а там видно будет. Ну и согласитесь, по трассе на скорости 80 нажмать на кнопочку " круиз" и убрать ногу с педали это как минимум приятно :)


P.s. Вся эта "трава" не результата ради. Мне интересен процесс. ( это,midnightracer, когда у тебя в голове промелькнет мысль предложить мне поменять ТАЗ ( с большой буквы ) на " кайфовый ино жоповоз ;) )
 
Последнее редактирование модератором:

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,327
Лайки
1,487
А травы у меня много. 9 лет набивал ею карманы в универе. Пора уже начинать курить.

Сигналы импульсов с датчиков абс колес "выдергиваются" с блока ABS в готовом цифровом виде, далее несложные подсчеты и расчеты- на выходе скорости ведущей и ведомой оси. Это я уже реализовал. Можно мониторить скорость авто по ведомым колесам с нужными поправками с погрешностью 0,0....км/ч.

Далее схема управления эл. дросселем., тут несколько сложнее, пришлось дербанить блок м74, и "применять" из него драйвер дросселя, основательно покурив даташит на него. Потом алгоритм управления этим драйвером на базе двух 10-битных ШИМ'ов и ПИД-регуляторов. Добавил функции адаптации нуля дросселя и крайних положений дроссельной заслонки ( можно ограничивать минимальное и максимальное положения).

Сейчас в процессе допил для диагностики и аварийных режимов.
Потом планирую добавить алгоритм управления хх, ну и затем - зависимость от пробуксовки. Тут самое интересное. Прочев прошлогоднюю тему Monster'а ( за что ему спасибо за вдохновение) про его его девайс который в зависимости от степени пробуксовки колес генерит аналог сигнал 0-5в который потом щаводится в январь и гасит УОЗ. Тему не поддержали, много критики и просто грязи. Я решил попробовать. Только в моем понимании алгоритм несколько иной. Во первых не гасить когда уже буксуем, а предотвратить, а во вторых, если уж и гасит, то не только углом - у меня не укладывается в голове как это на бусте в полтора очка сделать поздний угол, что потом - заказывать нового "китайца"?


Вообщем пока провода вместо тросика а там видно будет. Ну и согласитесь, по трассе на скорости 80 нажмать на кнопочку " круиз" и убрать ногу с педали это как минимум приятно :)


P.s. Вся эта "трава" не результата ради. Мне интересен процесс. ( это,midnightracer, когда у тебя в голове промелькнет мысль предложить мне поменять ТАЗ ( с большой буквы ) на " кайфовый ино жоповоз ;) )
ну молодца что сказать идея хорошая по поводу же трекшена если что к монтеру обратись он тут много чего писал про это пацан он грамотный и кучу эксперементов ставил
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,327
Лайки
1,487
орис смотри там аккуратнее в практие а то если дрочель твой заглючит на открытую то можно и не успеть воткнуть нейтралку
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,327
Лайки
1,487
там кстати у ваза же есп(антизанос) вышел, не хочешь себе подкинуть там же то же блок абс только модернизированный
 

Kost9nTVER

Абориген
Регистрация
23.09.2009
Сообщения
1,403
Лайки
2
Я свой поспешил продать а потом покупал :)
да да )))) но у меня есть где ещё комплект взять как реализуешь всё и будешь продавать свои труды то прикупил бы схемки или софт )))
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,859
Лайки
5,620
Продавать не собираюсь. Кому будет интересно - помогу, расскажу
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,327
Лайки
1,487
тут вопрос с быстрдействии всего этого в смысле трекшена, а то даже на штаных трешенах эта система малец тупит, тоесть сначала букс а потом уж прикрытие заслонки итд
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,859
Лайки
5,620
Быстродействия должно хватить, не будет хватать - есть мысли по ее увеличению.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,956
Лайки
3,146
Адрес
Москва
Сигналы импульсов с датчиков абс колес "выдергиваются" с блока ABS в готовом цифровом виде, далее несложные подсчеты и расчеты- на выходе скорости ведущей и ведомой оси. Это я уже реализовал. Можно мониторить скорость авто по ведомым колесам с нужными поправками с погрешностью 0,0....км/ч.
Идея стара как мир.
ты изобретаешь кастрированную ESP.
проще просто снять ее с машины 2001-2003 года и по кану сдружить с тазом.

Во первых не гасить когда уже буксуем, а предотвратить,
для этого надо "заглянуть в будущее"
а для этого соответственно не нужно ничего из того что ты делаешь!
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,859
Лайки
5,620
Что то из серии "купи зассатый гольф" где это все уже есть.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,859
Лайки
5,620
Тем временем чутка "модернизировал" январь чтобы рулить хх заслонкой.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,859
Лайки
5,620
Прикрутил хх к заслонке.

Возникли проблемы с выводом значения дпдз в январь. Думал прокатит шим + RC цепочка. На осциллографе почти красиво. В машине цифры скачут, можно конечно в околонулевых значениях экспоненту в калибровке января увеличить но это шляпа все. Придется внешний цап тулить.


http://www.youtube.com/watch?v=E-WQHAMwxLQ

http://www.youtube.com/watch?v=b_Y-A3RCFX8
 

PauL

Абориген
Регистрация
30.09.2011
Сообщения
1,101
Лайки
5
Вообщем пока провода вместо тросика а там видно будет. Ну и согласитесь, по трассе на скорости 80 нажмать на кнопочку " круиз" и убрать ногу с педали это как минимум приятно :)
ORIS, а ты эксплуатировал машину со штатным круизом? Я много раз пытался на трассе им воспользоваться. Один фиг или притормозишь где-нибудь (или одна фура другую обгоняет или населенный пункт начинается), или еще какая фигня. В общем я не понял кайфа от него, круиза хватает минут на 5-10, потом опять нужно кнопочку "Set" нажимать. Или у нас дороги такие, что даже на 4-х полоске тебе не дадут ехать с постоянной скоростью, или я до такой степени привык давить ногой на газ - ХЗ, но толку от него, по-моему, ноль.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.