Может быть усилие то и не большое, но здесь имеет место быть три фактора - скорость вращения шестерни относительно муфты при оборотах мотора 5 - 6 тыщ, время при котором происходит эта нагрузка ( вплоть до минуты если за хвост кому зацепился, слипстрим на четвертой в отсечку либо до получения разности скоростей между моей кочергой и машиной соперника, а там пятая и на обгон), выдавливание и отбрасывание масла из зоны трения вращением валов и шестеренок без возможности охладить зону контакта. И при этом всем еще и масло херовское жидкое.
По поводу бокового усилия - оно там я ебу какое - в стоке на вторичке возле пары стоит ОПОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ подшипник, что как бэ намекает. Под четвертой пятой в стоке стоят роликовые подшипники которые очками придерживаются. Если внимательно глянете на угол наклона зубов главной пары и шестеренок передач , то увидите , что боковые усилия у них ВСТРЕЧНЫЕ. Пара давит вал в сторону елки, а шестерни на елке давятся к паре уравновешивая усилия и концентрируя все напряжение внутри елки. ..Да и хрен с ним...