Шатун супер-авто и поршень приора

SerHanT163

Заблокирован
Регистрация
14.07.2013
Сообщения
170
Лайки
0
Адрес
Самара
#1
Расскажите кто уже так делал? Какие процедуры мех обработки нужны ?и кто их может выполнить в самарской области.
 

SerHanT163

Заблокирован
Регистрация
14.07.2013
Сообщения
170
Лайки
0
Адрес
Самара
#3
А как быть с центрированием поршня ? И какова компрессионая высота поршня 128 авити
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
#4
Варианты:
1. шлифануть СА шатун в ширину приорашатуна и перевтулить под 18 палец, центровка по вгш как на приоре.
плюсы - малый вес шатуна (410 и менее гр),
минусы - узкий шатун - малая поверхность втулки под палец

2. Доработать только верхнюю головку в ширину приора шатуна и перевтулить, в стоке СА шатун центруется по низу.
плюсы - центровка и вверху и внизу, шатун работает без перекосов жестко
минусы - узка вгш - малая поверхность втулки под палец

3. Доработать бобышки на поршне под ширину вгш СА шатуна (в стоке он шириной 23мм) и перевтулить под 18 палец, зазор между бобышками и шатуном в идеале 0.7-0.8 (0.35-0.4мм на сторону)
плюсы - центровка и вверху и внизу. думается мне что это самый простой вариант

4. любой пункт + расточка отверстия под палец в поршне диаметром 19мм (если вам проще расточить отверстие в поршне чем перевтулить шатун)
минусы - не везде смогут нарезать канавку под стопорное кольцо
 

kostia2

Абориген
Регистрация
18.02.2012
Сообщения
2,095
Лайки
4
Адрес
26
#6
Втулку с чего точите ? Или с чего подходит ?
 

SerHanT163

Заблокирован
Регистрация
14.07.2013
Сообщения
170
Лайки
0
Адрес
Самара
#8
Варианты:
1. шлифануть СА шатун в ширину приорашатуна и перевтулить под 18 палец, центровка по вгш как на приоре.
плюсы - малый вес шатуна (410 и менее гр),
минусы - узкий шатун - малая поверхность втулки под палец

2. Доработать только верхнюю головку в ширину приора шатуна и перевтулить, в стоке СА шатун центруется по низу.
плюсы - центровка и вверху и внизу, шатун работает без перекосов жестко
минусы - узка вгш - малая поверхность втулки под палец

3. Доработать бобышки на поршне под ширину вгш СА шатуна (в стоке он шириной 23мм) и перевтулить под 18 палец, зазор между бобышками и шатуном в идеале 0.7-0.8 (0.35-0.4мм на сторону)
плюсы - центровка и вверху и внизу. думается мне что это самый простой вариант

4. любой пункт + расточка отверстия под палец в поршне диаметром 19мм (если вам проще расточить отверстие в поршне чем перевтулить шатун)
минусы - не везде смогут нарезать канавку под стопорное кольцо
я так понял лучше и поршень доработать( фрезернуть шире паз на N-ное расстояние под ВГШ) и ВГШ с НГш с фрезеровать на N-ную ширину.

Жестко закрепленная вгн и нгш может обеспечить клин при выработке полуколец (так же ими нужно выбирать "рабочую)зону КВ.

какую марку бронз использовать на втулку и обязательно делать её разрезную или достаточно хорошего натяга? так же можно упрочнить втцлку путем продавливания калиброванного шарика(дорнование)
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
#9
жестко там ничего не закреплено. мин зазор на сторону порядка 0.4. этого хватит чтобы ездить на убитых вхлам полукольцах (такой осевой люфт колена это уже ахтунг).
сделай расстояние по бобышкам 25мм при шатуне 23мм и будет тебе запас, если ты переживаешь о полукольцах
 

satmaster56

Местный
Регистрация
29.09.2012
Сообщения
278
Лайки
2
Адрес
Оренбург
#11
Мою тему прикрыли, поэтому спрошу здесь.
Что бы перевтулить шатун мне надо отправить его в ТЛТ и оплатить примерно 3 рубля за перевтуливание и транспортные в обе стороны. Решил сделать проще и дешевле, заказать втулку на местном предприятии и перевтулить в местном сервисе.
На предприятии просят чертёж с размерами. У кого есть размеры и чертёж втулки?
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
#12
епта ты штангелем пользоваться умеешь? померять не?

твой вариант- берешь шатун, палец, берешь материал втулки несешь тем кто может сделать и они сами все меряют и делают
 

galansky63

Местный
Регистрация
18.11.2013
Сообщения
394
Лайки
0
#13
а вариант купить развертку 19 и развернуть поршень, не? и по вгш тоже по поршню доработать
 

satmaster56

Местный
Регистрация
29.09.2012
Сообщения
278
Лайки
2
Адрес
Оренбург
#14
Ascari, Смысл в максимальной повторяемости и минимальной стоимости при минимуме гемора. Так как ты сейчас написал это я сейчас могу сделать с отпракой в ТЛТ. Что достаточно дорого, долго.
Мне же надо иметь готовую втулку высокого качества, возможно разрезную с внутренней проточкой как у приорошатуна. Что бы можно было не искать токарей,материал, кто это нормально сделает. А что бы всё было просто и стандартно, отнёс мастеру, через 2 часа получил готовое с минимальными телодвижениеями и минимальной оплатой, максимальным качеством.

galansky63, Я думаю не в сторону удорожания, а в сторону удешевления и унификации.
С 19 пальцем не всё так дёшево и безоблачно.

Вобщем мне надо конкретные размеры. У кого то должны быть, кто их когда то делал....
 

galansky63

Местный
Регистрация
18.11.2013
Сообщения
394
Лайки
0
#15
satmaster56, а чего там дорого в 19 пальце? сверло 18,7-18,8 и развертка на 19.
или отдать фрезеровщику/токарю. заодно по ширине увеличит.

и еще я никак не пойму, на какое колено 129 СА шатун с приоропоршнем? тк шейка 41,5, то вывод только на СА 84 колено. Но с приоропоршнем же 1,5мм недохода будет. я особо не вдавался конечно, поясни
 

SerHanT163

Заблокирован
Регистрация
14.07.2013
Сообщения
170
Лайки
0
Адрес
Самара
#16
satmaster56, а чего там дорого в 19 пальце? сверло 18,7-18,8 и развертка на 19.
или отдать фрезеровщику/токарю. заодно по ширине увеличит.

и еще я никак не пойму, на какое колено 129 СА шатун с приоропоршнем? тк шейка 41,5, то вывод только на СА 84 колено. Но с приоропоршнем же 1,5мм недохода будет. я особо не вдавался конечно, поясни
А канавки под стопорные кольца как нарезать будешь, а соосность и параллельность как обеспечишь? перейти на 18й палец проще всего.
По поршням: из личного опыта, ставил поршни автромат, торчали из блока на 0,4мм поставил СТк недоход 0,6 колено шатуны одни и те же.
 

satmaster56

Местный
Регистрация
29.09.2012
Сообщения
278
Лайки
2
Адрес
Оренбург
#17
Подразумевается, что обработку прилегайки делать обязательно и того грубо с блока остаётся 197 мм
129+42+25,4=196,4
197-196,4=0,6 недохода

Берём поршень без вытеснителя, объём цековок 4 кубика
При этих параметрах СЖ=10,6
 

KUDAR

Местный
Регистрация
28.02.2013
Сообщения
132
Лайки
0
Адрес
г.ВЛАДИКАВКАЗ
#18
БЛОК,ПОРШЕНЬ ПРИОРА. КАЛЕНО ШАТУН СУПЕР АВТО. (ПЕРЕВТУЛЕН ШАТУН ПЕРВОЙ ПОПАВШЕЙСЯ БРОНЗОЙ ) НЕДОХОД 0.5-0.6 ДВЕ ПРИОРОПРОКЛАДКИ ( КОМПРЕССИЯ ЗА 18) ЕЗДИЛ НА ГАЗУ И 98 БЕНЗЕ. ВСЕ БЫЛО ОК. ПРОЕХАЛ 80000 ПОСЛЕ 50000 НАЧАЛСЯ ЖОР МАСЛА ЛИТРА 2 .
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
#19
получил готовое с минимальными телодвижениеями и минимальной оплатой, максимальным качеством.
/QUOTE]
типичный обитатель форума. мне пожалуйста все сразу готовое и бесплатно не отходя от компьютера
 

satmaster56

Местный
Регистрация
29.09.2012
Сообщения
278
Лайки
2
Адрес
Оренбург
#20
Ascari, Единственное, что хотел получить не отходя от компьютера, это размеры втулки, что бы нормальный шатун не ковырять, и сравнить размеры в шатуне СА, Н-шатуне и приорошатуне, если кто знает, видимо не обойдётся без этого.
А желание облегчить себе последующие задачи, сделав несколько заготовок на нормальном оборудовании и с выдержанными размерами заблаговременно, перевешивает тягу к гемору и мазахизму при каждом подходе к шатунам.