RusEfi

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
0
Открой уже наконец в чтп январь и посмотри в чем в нормальных мозгах измеряется фактор нагрузки и как сделан полив по дрочелю
Вот есть у меня Chip tuning PRO 2.15, какой именно файл ты предлагаешь открыть?
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,336
Лайки
6
Хелп надо открыть, я ж кидал полтора года назад тебе на почту
 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
0
Ага, ctp_7.chm и Январь-5: Топливоподача в рабочих режимах - и меня интересует видимо
GTCDR = GBC_ADD * KGBCD
вот только я не понимаю, как эти GBC_ADD и KGBCD параметризуются?
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
737
Лайки
2
ну для начала у тебя должна быть аварийная таблица наполнения воздухом по дросселю\оборотам. Во-первых чтобы работать на случай аварии дмрв\дад, во вторых чтобы знать при перемещении дросселя в какое наполнение ты попадешь из текущего наполнения.

Ага, ctp_7.chm и Январь-5: Топливоподача в рабочих режимах - и меня интересует видимо
GTCDR = GBC_ADD * KGBCD
вот только я не понимаю, как эти GBC_ADD и KGBCD параметризуются?
аддитив_мг\цикл(топлива) = дельта_мг\цикл_воздуха * коэффициент_по_температуре

но это вообще то и так понятно, самая сыть в том как потом эта добавка плавно уменьшается двумя множителями по времени в зависимости от необходимости дальнейшего обогащения (дожатие тапки) или прекращения.
 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
0
аварийная таблица по дросселю-оборотам это отдельная песьня еще будет, это мне сначала нужно запрограммировать свою авто-настройку топлива в стационарном режиме - а этот момент я только начал делать. значит пока ближе всего к озвученным светлым идеям поправка по росту ДАДу, и плавное уменьшение множителем в зависимости от времени от нажатия на тапку это хорошая идея. к сожалению, мне нужно будет весь этот путь пройти - от простого к сложному.
 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
0
А пока вот мои сегодняшние результаты - автоматический контроль смеси похоже убил второй комплект свечей.

https://svn.code.sf.net/p/rusefi/co...dodge_neon/2016-02-14_12.42.33_warmup_pid.msl

Вчера специально выгнал машину на улицу - у нас тут была самая холодная ночь в этом году. Утром было -15, ДТОЖ показывал -20 ну значит точность у него такая.
Машина завелась на моём блоке, с ростом ТОЖ клапан ХХ закрывался потихоньку, обороты снижались. Расчитанное топливо по Speed Density уменьшилось с 4.0мс до 2.2мс видимо в основном за счёт роста температуры заряда,
вычисленный ПИДом множитель поправки дорос до своего максимума в 1.5 и успешно держал смесь в районе 13.5 - примерно с 195ой секунды лога до 395ой секунды ОЖ прогрелась с -20 до +30 градусов.

А потом что-то пошло не так. На 317ой, 354 и 361 секунде видны всплески смеси с 13 до 18. В эти же моменты времениу ДАД были всплески с 28кПа до 31кПа - а вот что было причиной всплесков ДАД загадка. Потом ДАД да 396ой секунде ушёл на 31-32 и там и остался, это видимо привело к росту топливоподачи, а это видимо привело к залитым свечам? Как-то так, вот только что первопричина проблем - для меня лично занадка.

Всплески подач топлива отображаются как провалы смесли - а в теории должно быть наоборот. Смесь перестаёт гореть, ШДК показывает бедную смесь хотя на самом деле она слишком богатая на самом деле?


http://i.imgur.com/bzP0bIz.png
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
23,297
Лайки
1,244
обороты запрыгали изза смеси. и изза этого же запрыгал дад. это автоколебательный процесс. если чтото начнет быстро скакать то вся система рушится
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
10,263
Лайки
596
Адрес
Москва
Собственно все нормально. Проблема в том что пропуск - не есть обеднение. т.е. надо отличать пропуск и не реагировать на него - это требует другого регулятора чуток сложнее (на самом деле много чего еще надо отличать). Короче регулятор реализованный в лоб - не работает.
вообще для смеси PID не работает. По миллиону причин. - для начала скорость распространения ошибки зависит от режима - это как минимум требует трехмерного задания коэффициентов и автоматизации их настройки (все это есть у ОЕМов). Потом ПИД работает только для линейных систем - а ДВС по топливу не линейная система. Следовательно к ПИДу нужен еще модельный кусок который сделает систему линейной - а он сам по себе посложнее любого регулятора. Тут просто запас устойчивости приличный, поэтому при таком шуме в выходе регулятора мотор работает более менее.

Короче займись лучше тем чтоб смесь без регулятора держалась - а там поди и регулятор не нужен станет.
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
737
Лайки
2
Опять же посмотри в январе раздел лямбда регулирование. Не менее аналогичный алгоритм нужен и для шдк регулирования
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
737
Лайки
2
аварийная таблица по дросселю-оборотам это отдельная песьня еще будет, это мне сначала нужно запрограммировать свою авто-настройку топлива в стационарном режиме
помоему это последнее о чем надо думать. Мозги обязаны приемлемо попадать в смесь +/- 0,5 AFR без всяких обратных связей, на голом значении (ДАД+ДТВ)/ДМРВ + ДТОЖ+RPM+Throttle и именно такой расчет топливоподачи должен быть базовым и работать всегда и везде хоть при -30 хоть при +95. То есть движок без обратной связи по смеси ОБЯЗАН откликаться быстро, и работать абсолютно адекватно.

А плавный точный подгон по ШДК/УДК это бонус и должен работать во-первых в фоне, во-вторых строго в стационарных режимах, в третьих только когда готов ДК (он вообще то требует прогрева), иметь стратегию распределенных поправок для каждого режима в eeprom и пользователь своим попомером не должен ощущать никакого прихода/эффекта от этого алгоритма если двигатель и эсуд в целом исправны.
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,336
Лайки
6
помоему это последнее о чем надо думать. Мозги обязаны приемлемо попадать в смесь +/- 0,5 AFR без всяких обратных связей, на голом значении (ДАД+ДТВ)/ДМРВ + ДТОЖ+RPM+Throttle и именно такой расчет топливоподачи должен быть базовым и работать всегда и везде хоть при -30 хоть при +95. То есть движок без обратной связи по смеси ОБЯЗАН откликаться быстро, и работать абсолютно адекватно.

А плавный точный подгон по ШДК/УДК это бонус и должен работать во-первых в фоне, во-вторых строго в стационарных режимах, в третьих только когда готов ДК (он вообще то требует прогрева), иметь стратегию распределенных поправок для каждого режима в eeprom и пользователь своим попомером не должен ощущать никакого прихода/эффекта от этого алгоритма если двигатель и эсуд в целом исправны.
Когда на j7es подключал по аналогу шдк и выставлял смесь, как не странно смесь четко держало, во всех режимах.
Единственный минус, софт не обучается по аналоговому каналу шдк((
 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
0
с прогревом всё оказалось банально: у меня бензин простите в баке закончился вчера оказывается. почему-то я был уверен, что полный бак :)

сегодня заправил и прогрев меня устраивает: вот картинка с автоматическим удержанием смеси 13 до температуры ОЖ 80 градусов:

https://svn.code.sf.net/p/rusefi/co..._neon/DataLogs/2016-02-15_20.55.45_warmup.msl

 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
0
всплески оборотов во время прогрева на картинке выше - это я фары включал-выключал, управление генератором проверял.

а вот поездка - в переходных режимах ужас-ужас, сейчас никакого ускорительного насоса не включено. в стационарных режимах - менее ужас:

https://svn.code.sf.net/p/rusefi/co..._neon/DataLogs/2016-02-15_21.09.49_drive2.msl

 

rusefi

Новичок
Регистрация
23.05.2016
Сообщения
16
Лайки
1
А у этой поделки случился гоночный дебют - чуть больше 900 км проехала штучка за два дня :) И не сломалась.

Короткое видео https://www.youtube.com/watch?v=3xz66oR95F8 длинное видео https://youtu.be/OzMfmIt4thw

ссылка на логи есть под коротким видео, только там фильтрация медленных датчиков по ошибке выключена
 

rusefi

Новичок
Регистрация
23.05.2016
Сообщения
16
Лайки
1
И снова здраствуйте. Мы добились от нашего ЭБУ, сделанного из мп3 плееера, достаточой надёжности чтоб провозгласить релиз версии 1.0

Праздничный заезд на 8 часов лог https://svn.code.sf.net/p/rusefi/code/misc/logs/1990_miata_tomiata/rus-2016-12-09-long-trip.msl.7z видео https://www.youtube.com/watch?v=a_0XbZutufU

Принимаю поздравления и всегда рад критике :)