RusEfi

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
1
меня сейчас больше всего интересует поправка по напряжению, в стиле



насколько эти цифры разнятся у разных бошей?
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
Это разнится у серий, я же выложил раскуроченную форсу, серия одинакова отличие в дюзах и настройке свободного хода клапана, там очень малый ход порядка 0.2мм.
Думается если найдешь такую характеристику для любой форсунки из серии то можешь поставить и проверить.
У меня руки никак до такой фигни не доходят, фигня потому что точность очень мала и целиком практически удаляется живым генератором и откаткой смеси он лайн
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
меня сейчас больше всего интересует поправка по напряжению, в стиле



насколько эти цифры разнятся у разных бошей?
Создай отладочную прогу для проливки форсунок на статику и динамику мы поможем!
 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
1
Спасибо! Значит 155 серия. Известны ли цифры динамической производительности для какой-нибудь форсунки 155ой серии?

Создай отладочную прогу для проливки форсунок на статику и динамику мы поможем!
Кроме проги еще нужен большой и умный блок питания, которого у меня нет. Огнетушитель есть, весы допустим есть :)

калибровка "динамическая производительность", по оси Х у нас напряжение, по оси Y у нас время в милисекундах
Да, всё точно так же - вопрос именно в цифрах, которые в кривую нужно забить.

floatms_t getInjectorLag(float vBatt DECLARE_ENGINE_PARAMETER_S) {
float vBattCorrection = interpolate2d(vBatt, engineConfiguration->injector.battLagCorrBins,
engineConfiguration->injector.battLagCorr, VBAT_INJECTOR_CURVE_SIZE);
return engineConfiguration->injector.lag + vBattCorrection;
}

У меня руки никак до такой фигни не доходят, фигня потому что точность очень мала и целиком практически удаляется живым генератором и откаткой смеси он лайн
да, всё так - первая проблема у меня в управлении генератором, но это уже другой вопрос.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,810
Лайки
3,114
Адрес
Москва
Я думаю на 160мгц эта функция раз в 10 медленнее работает чем на 16-ти но с правильно выбранными пределами.
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
Я думаю на 160мгц эта функция раз в 10 медленнее работает чем на 16-ти но с правильно выбранными пределами.
На андроиде на 160гигагерц эта функция будет даже тормозить и обновлятся
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
andrey2, не нужен дорогой блок питания. Можно обойтись мощным акб, он даст идеально стабильную напругу без пульсаций, и разными сопротивлениями, для ее снижения. При емкости порядка 50..70 ач разряд акб за время теста практически не измерим будет.

Была ба голова и желание, все как обычно.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,979
Лайки
8,006
Адрес
Московская область
меня сейчас больше всего интересует поправка по напряжению, в стиле



насколько эти цифры разнятся у разных бошей?
Вот на 155 серию, сравнивай:



Но учти, там только лаг открытия от напряжения указана, а нам надо аддитив получить от напряжения, который равен лаг_открытия-лаг_закрытия, форсунка открывается дольше чем закрывается. К примеру: пусть для 12 вольт лаг_открытия=1.04 мсек, а лаг_закрытия=0.61 мсек, тогда аддитив в калибровку для точки 12 вольт надо вбить 0.43 мсек
 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
1
А откуда ты эту цифру так элегантно достал? Я слепой её в калибровке не вижу, а без неё получается смысла в отдельно только лаге открытия нет.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,979
Лайки
8,006
Адрес
Московская область
А откуда ты эту цифру так элегантно достал? Я слепой её в калибровке не вижу, а без неё получается смысла в отдельно только лаге открытия нет.
Я её взял в данном примере "с потолка". И да, без учета задержки закрытия форсунки, аддитив будет неверным.

Кстати, внутри одной серии цифры аддитива могут разниться, несильно, но отличия есть.

Вот к примеру, метод от Михенкова:





А вот метод нахождения "динамики" от Макси, подробное описание как сделать - http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/reverse.htm

 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,810
Лайки
3,114
Адрес
Москва
Вот на 155 серию, сравнивай:



Но учти, там только лаг открытия от напряжения указана, а нам надо аддитив получить от напряжения, который равен лаг_открытия-лаг_закрытия, форсунка открывается дольше чем закрывается. К примеру: пусть для 12 вольт лаг_открытия=1.04 мсек, а лаг_закрытия=0.61 мсек, тогда аддитив в калибровку для точки 12 вольт надо вбить 0.43 мсек
это прямые поправки под GM америкосовскую модель топливной системы. ниче тут не надо вычитать - все написано как есть.
 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
1
Злые значит люди писали эти calibration summary. Еще раз спасибо! Для начала просто забью 996 калибровку, уже лучше чем ничего будет.
 

zaikoboon

Местный
Регистрация
04.01.2012
Сообщения
185
Лайки
0
Адрес
Белорецк
а. твою мать........
дык можно тогда просто заточеный под авто проц купить.
покупаешь этот же проц, дизишь бош, выкидываешь оттуда 3/4 ненужного говна которое отвечает за аварийные и прочие ненужные режимы, дописываешь онлайн примочки.
все это ты получаешь на сишнике. компилишь сишник - при компиляции получаешь ниразу непохожие биты на оригинал с боша с точно таким же функционалом и тем же процом, ливерные микрухи ставишь свои - никаких проблем.
в среде разработки полно галочек, меняя которые в битах/машинных кодах ты получаешь совершенно разную билиберду. при этом в алгоритме работы проца почти ничо не меняется
за 3-4 месяца (ну если ленивый то побольше) имеешь мозг с функционалом боша 2010 года к которому хрен кто докапается.
бинго!
тарам пам пам) http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=418
 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
1
стационарный режим меня относительно устраивает, хотелось бы попросить совета по вопросу ускорительного насоса. У меня есть три зачатака трёх вариантов коррекции - по дросселю, по ДАД и по топливной плёнке. Сейчас все настройки едины для любых оборотов и нагрузки, возможно какие-то нужно сделать кривыми или таблицами? Или для начала как есть научиться калибровать для начала.

коррекция по дросселю и давление - идея одинаковая, мерём ширину диапазона значений за последние LENGTH цыклов, и в случае превышения порога умножаем на коэффициент - получает либо добавочную длинну впрыска в случае дросселя, или вносим поправку в значение давления применяемого в ЦН.

коррекций по плёнке - коэффициенты оседания и испарения, в %. считаем количество топлива на стенках.

без коррекций:
https://svn.code.sf.net/p/rusefi/co...2016-01-30_accel/2016-01-30_12.35.51_base.msl



по дросселю, цифры с потолка:
https://svn.code.sf.net/p/rusefi/co.../2016-01-30_accel/2016-01-30_12.45.18_tps.msl



плёнка вариант #1 https://svn.code.sf.net/p/rusefi/co...-30_accel/2016-01-30_12.50.55_wall_film_1.msl



плёнка вариант #2
https://svn.code.sf.net/p/rusefi/co...-30_accel/2016-01-30_12.53.56_wall_film_2.msl



Буду рад советам, мыслям и комментариям :)
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,810
Лайки
3,114
Адрес
Москва
эээ,
1) берешь лог
2) по нему строишь модель процесса скажем в матлабе со всеми калибровками
3) далее вычисляешь ошибку
4) строишь модель способную минимизировать ошибку, гоняешь ее в симулинке.
5) говнокодишь все это.
6) проверяешь на машине.
7) гото 1
 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
1
Жили-были мыши и все их обижали. Как-то пошли они к мудрому филину и говорят:
- Мудрый филин, помоги советом. Нас обижают коты. Что нам делать?
Филин подумал и говорит:
- А вы станьте ежиками. У ежиков иголки, их никто не обижает.
Мыши обрадовались и побежали домой. Но по дороге одна мышка сказала: - Как же мы станем ежиками?
- и все побежали обратно, чтобы задать этот вопрос мудрому филину. Прибежав, они спросили:
- Мудрый филин, а как же мы станем ежиками?
И ответил филин:
- Ребята, вы меня ерундой не грузите. Я стратегией занимаюсь.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,810
Лайки
3,114
Адрес
Москва
эээ ну это же просто типа подгон под ответ всего лишь - я же не предлагаю то же самое но на физмоделях делать, там утонешь сразу.
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
коррекция по дросселю и давление - идея одинаковая, мерём ширину диапазона значений за последние LENGTH цыклов, и в случае превышения порога умножаем на коэффициент - получает либо добавочную длинну впрыска в случае дросселя, или вносим поправку в значение давления применяемого в ЦН.
по давлению еще ладно

а почему ты считаешь что изменение воздуха линейно изменению дросселя?

простой пример - 1500 rpm
дроссель 2% и следом дроссель 50% - разница в наполнении будет примерно 4х кратная
дроссель 50% и следом дроссель 100% - разница в наполнении едва ли 5-10%.
хотя в обоих случаях дельта~50%

"добавочную длинну впрыска в случае дросселя" - жесть мля. Открой уже наконец в чтп январь и посмотри в чем в нормальных мозгах измеряется фактор нагрузки и как сделан полив по дрочелю