RusEfi

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
1
мы опять обсуждаем какие-то очень релилиозные вопросы.

процессор невозможно загрузить на 146% - ты что-то не так считаешь, если у тебя загрузка 146% получается. Короче, я пошёл за дизелем.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,496
Лайки
3,044
Адрес
Москва
Проблема в том что этот вопрос ваще никакого отношения не имеет к религии.

У взрослых это происходит примерно так:
для систем с аппаратным детектором детона:
конверсия стартует в цикле 1мс - при этом время преобразования и перезаряда входных емкостей выбрано так чтоб все каналы были преобразованы менее чем за 1мс. таким образом для любого канала частота 1кгц (больше ваще нафиг не надо никогда и никому!).
для синхронного цикла используется метод т.н. инжектирования. - когда текущая операция прерывается причем ее контекст запоминается. и конверсия стартует немедленно в заданном канале. Именно она используется чтоб снять данные с контроллера детона. после контекст восстанавливается. Этот метод позволяет снимать данные с любого канала мгновенно в любом месте программы. Это нужно для детона, контроля тока катушек, итд итп....

для систем с программным детектором детона все гораздо интереснее:
1мс все тоже самое.
но инжектирования из синхронного цикла нет как класса.
вместо этого инжектирование происходит аппаратно в окне детона, на частоте 83.3 килогерца от таймера сравнения (при предельной частоте АЦП 206кгц), при этом свой обработчик складывает результаты в ОЗУ, за всем этим стоит рекурсивный фильтр 2 порядка написанный на асме в проц-оптимизированных командах. и вот тут уже конечно есть немного религии - потому что не смотря на то что сделано круто - добротность даже более сраная чем у хипа и работает хреново.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,496
Лайки
3,044
Адрес
Москва
в я7.2 все еще проще. там приоритетная схема с захватом ресурса.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
на сигнальниках я думаю все это нахрен не надо - там дискретное фурье и всё готово, причем больше половины там делается без участия ядра ваще
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
А что все остальное уже чётко работает , что до бетона дело дошло ?
 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
1
А что все остальное уже чётко работает , что до бетона дело дошло ?
Сложно ответить на вопрос про "всё". "Всё" не работает и никогда работать не будет. А вот про что-то конкретнее можно поговорить :)
 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
1
все каналы были преобразованы менее чем за 1мс...
текущая операция прерывается причем ее контекст запоминается. и конверсия стартует немедленно в заданном канале. Именно она используется чтоб снять данные с контроллера детона. после контекст восстанавливается.
У меня ощущение, что вариантов дизайна ЭБУ сильно больше, чем один. Вот и ты сам говоришь, что в я7.2 другой вариант. Нет вариантов "у взрослых", "взрослость" это понятие субъективное - а значит религиозное.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,496
Лайки
3,044
Адрес
Москва
Я те много раз говорил - в ЭБУ главное, архитектура!
Если нет архитектуры - наколенная поделка типа мегасквирта.
если плохая архитектура - monkey lego ECU.

в 7.2 процессор слабый = архитектура с приоритетом производительности.
1) там нет РТОС! (РТОС как известно для решения задачи нахрен не нужна).
2) никакое преобразование не делается _ПРОСТО ТАК ЧТОБ БЫЛО_ поэтому любой канал опрашивается, исключительно с той частотой которая НУЖНА для работы, исключительно тогда КОГДА НУЖНО!
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,496
Лайки
3,044
Адрес
Москва
Если посчитать на скольких машинах стоит ECU с той или иной реализацией - взрослость становится вполне объективным понятием.
 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
1
На улице холодно, дизель пока не купил. Вот вместо этого:

http://www.youtube.com/watch?v=HsKoD4tMfOU

Maxi, я не разбираюсь в двигателях вообще и электронике совсем. Но я очень хорошо разбираюсь в программировании и нахожу гибкие методологии разработки эффективными: если код написан модульно и понятно, то по ходу пьесы можно с любой архитектуры съехать на любую другу архитектуру, была бы необходимость. Нет смысла в оптимизации и улучшении, пока оптимизации и улучшения не нужны.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,496
Лайки
3,044
Адрес
Москва
Я не понимаю что значит разбираться в программировании. Программирование - это перевод языка алгоритма в язык машины. Очевидно, что в нем есть знание языка машины на уровне write и есть знание алгоритмов на уровне read, разбираться в этом аналогично знанию языка русского и суахили. Я не понимаю, что такое методологии - нет конечно если переводчик сидит там скажем на стуле, или на унитазе или лежа переводит - ему так удобно и это его дело. Но когда я читаю как производительность можно поднять если всем резко "сесть на унитаз" и за этим будущее - ну блин улыбает конечно... Потому, что унитаз давно не нужен вместе с "переводчиком", в реальности есть гугл транслит для перевода с суахили и есть асцет, который собственно делает не нужным как таковое программирование в разработке мозга.

Пока ты думаешь о смысле в оптимизации и улучшении - давно уже оптимизировали и улучшили тебя. Инженер просто рисует графическую форму алгоритма и жмет кнопку "хочу" - на выходе имеет готовый оптимизированный и улучшенный говнокод в строго заданном стиле и соответствующий мисра-правилам под целевую ртос. - и нет места для переводчика с его унитазом. Да нет даже такого понятия "если код написал модульно и понятно" - в код не смотрят вообще если все работает. это задача для разработчиков асцета.

А вот архитектура - фундаментальна. Ее никуда не деть. Даже если дома можно будет строить из большого 3д-принтера, без гастеров, кто то все равно должен определять, как будет выглядеть дом и сколько углов делать в комнатах, чтоб жить в нем было зашибись. Люди строят экосистемы где все красиво и хорошо.
Твое понимание архитектуры в корне не верно - оно зацикленно на некий набор процессоров на которых ты можешь запускать код. И смена архитектуры - суть есть смена очередного говнопроцессора. Так вот врослые раз в 5 лет меняют процессор - а архитектуре у них 25 лет и она ПЯТЬ ПРОЦЕССОРОВ пережила! Число углов в комнате очень слабо зависит от того, построена она из соломы, кирпича или монолитного бетона. Потому что архитектура это не процессор. И не то как и из чего там железо разведено как и кем. А это именно то как когда и зачем надо АЦП опросить и че потом с этим делать!
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
я не разбираюсь в двигателях вообще и электронике совсем
опаньки - а зачем ты вообще взялся за автомобиль???? совсем заняться нечем? итог то твоей работы хуже чем мегасквирт даже. и уж точно никому это не пригодится.

andrey2, Maxi,у вас под словом архитектура совсем разные понятия.

вобщем я думаю тут обсуждать больше нечего. с таким подходом когда человек не понимает что делает и что внутри управляемого объекта происходит исходит дела всегда будет плачевным
 

Abricosvw

Новичок
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
12
Лайки
0
Читаю тему уже второй день такое ощущение что мало кто толком понимает очём в теме идёт дискуссия и что именно хочет узнать автор темы ... Постоянный сравнения с январём и мегасквиртом которым уже больше 10 лет ... Январь эта вообще бошевский блок ребята взяли за основу родной софт в мозгах хакнули его чтобы можнобыло онлайн шыть зделали кансольку где можно включить выключить и на угол больше угол меньше УОЗ менять и всё ... Если всё разом работает то при 6000-6500 об/м мозги начинают не успевать обработку так как перегружены ...
К примеру Bosch продаст блоки управления мотором для спорта и софт уних есть ... Также сомнительно дачик детонации на январе работает на мегасквирте тоже левая система либо на высоких оборотах либо на низких фиксирует детонацыю ...
Да есть блоки управления мотором которые работают как часики всё как надо всё как по книжке но есть нюанс 5000$-15000$ ...

Я как то задал вопрос настроишикам на http://tazteam.net как с нуля (из ничего в графике УОЗ тока нули ) начать зопалнять графу и настраивать УОЗ ... Мне так и не ответили ... Потому что у января уже готовые карты для тазиков вы проста вносить корректировки для этого великих знаний не нужно ... А *******лись на форуме как мухи на стекле ...
 

Abricosvw

Новичок
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
12
Лайки
0
опаньки - а зачем ты вообще взялся за автомобиль???? совсем заняться нечем? итог то твоей работы хуже чем мегасквирт даже. и уж точно никому это не пригодится.

andrey2, Maxi,у вас под словом архитектура совсем разные понятия.

вобщем я думаю тут обсуждать больше нечего. с таким подходом когда человек не понимает что делает и что внутри управляемого объекта происходит исходит дела всегда будет плачевным
А что происходит внутри упровляемого тела при 8000 об/м и с надувом в 4 бара и УОЗ 10 градусов ????????
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,414
Лайки
7,512
Адрес
Московская область
Читаю тему уже второй день такое ощущение что мало кто толком понимает очём в теме идёт дискуссия и что именно хочет узнать автор темы ... Постоянный сравнения с январём и мегасквиртом которым уже больше 10 лет ... Январь эта вообще бошевский блок ребята взяли за основу родной софт в мозгах хакнули его чтобы можнобыло онлайн шыть зделали кансольку где можно включить выключить и на угол больше угол меньше УОЗ менять и всё ... Если всё разом работает то при 6000-6500 об/м мозги начинают не успевать обработку так как перегружены ...
К примеру Bosch продаст блоки управления мотором для спорта и софт уних есть ... Также сомнительно дачик детонации на январе работает на мегасквирте тоже левая система либо на высоких оборотах либо на низких фиксирует детонацыю ...
Да есть блоки управления мотором которые работают как часики всё как надо всё как по книжке но есть нюанс 5000$-15000$ ...

Я как то задал вопрос настроишикам на http://tazteam.net как с нуля (из ничего в графике УОЗ тока нули ) начать зопалнять графу и настраивать УОЗ ... Мне так и не ответили ... Потому что у января уже готовые карты для тазиков вы проста вносить корректировки для этого великих знаний не нужно ... А *******лись на форуме как мухи на стекле ...
Мало читал, не разбираешься и самое главное побольше тазтим.нет читай :) влас научит конечно :) тот ещё настройщик :)

Расскажи нам ещё что-нибудь из серии "до 6000-6500 оборотов" и "старый Бош" :)

Предельные обороты управляемого двигателя - 10200 rpm для 4-х цилиндрового варианта с диском 60-2. (12750 rpm для J5LSDV46). 8000 для 6-ти цилиндрового варианта с диском 60-2. 16000 rpm для 4-х цилиндрового варианта с диском 36-2.*

Ты понимаешь, что означает предельные обороты УПРАВЛЯЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ? - это обороты на которых абсолютно ВСЁ адекватно работает, в отличии от накопленных поделок.
 

Abricosvw

Новичок
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
12
Лайки
0
Я понимаю копия информации с инете это сильно но эта был не ответ на поставленный вопрос ...
Я не пытаюсь кому-то что-то доказать я пытаюсь научится у людей с опытом и рассказать что знаю ...( УПРАВЛЯЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ ) эта те обороты которые контролируется системой и робота мотора в штатном режиме без детонации и пропусков в искрообразование ...
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,414
Лайки
7,512
Адрес
Московская область
Abricosvw,

Что вы знаете о системах управления? С какими работаете? Что настраиваете?

Далее:

1) слово рАбота - пишется именно так, а не иначе. И не забывайте ставить запятые и другие знаки препинания, дабы Вас проще было понять.
2) да, управляемые обороты двигателя, это обороты на которых все системы двигателя работают штатно и управляются всецело.
3) пропуски воспламенения косвенно зависят от системы управления (если мотор настроен), они больше зависят от состояния и исправности мотора, и правильного подбора деталей. Если есть проблемы с искрообразованием, то смотрите по железу (свечи, катушки/модули, провода).
4) системе управления всё равно - 4 бара задуваем в мотор, 2 или вообще не дуем в мотор, правильная система управления, четко будет рассчитывать топливоподачу и никаких проблем с вычислениями не будет.
5) ответ на поставленый вопрос про обороты на которых система работает абсолютно вменяемо - был чёткий, с цифрами (поверьте они проверены) ... Что Вам в нём непонятно?
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,224
Лайки
2,309
Адрес
Ульяновск
Я понимаю копия информации с инете это сильно но эта был не ответ на поставленный вопрос ...
Я не пытаюсь кому-то что-то доказать я пытаюсь научится у людей с опытом и рассказать что знаю ...( УПРАВЛЯЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ ) эта те обороты которые контролируется системой и робота мотора в штатном режиме без детонации и пропусков в искрообразование ...
Чувак, без обид, но когда прочитал твои вот эти два сообщения - ощущение двоякое появилось, что ты либо жестко жирно троллишь, либо ты вообще ниалё ни в настройке (хотя сам факт того, что ты зачем-то полез на тазтим вообще удивляет, нашел там каких-то настройщиков, хотя их там вообще нет) ни в работе ДВС, ни в том, как работают какие-либо системы управления ДВС. Не рассказывай то, что ты знаешь людям, не надо. Я уж не буду показывать тебе логи, где мотор крутится в 10500 управляемо, как ты говоришь, без "пропусков в искрообразование и детонации", думаю, тебе пока такие вещи смотреть вообще рановато.