Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Не думал, что придётся создавать такого рода темы, но наверное от этого ни кто не застрахован. Пожалуй начну с самого начала.
Какое-то время назад приобрёл 16-ти клапанную голову у sb87, вот ссылка на тему:
http://turbobazar.ru/showthread.php?t=36403
Судя из описания лота, ГБЦ была подготовлена к установке и даже проверена "Пробег ода минута на ХХ" ))).
После получения ГБЦ первым делом обратил внимание на запил. Ни в коем случае не хочу усомниться в компетентности моториста, который пилил эту головку. Возможно человек был после жёсткого бодуна или подходящего инструмента под рукой не оказалось (была только стамеска и зубило). Короче все каналы были в раковинах, ни какого намёка на ровность поверхности (жаль в тот момент фото не сделал).
Продавцу ничего писать не стал. Решил, если дело только в каналах, то я сам их выровняю. Пришлось спилить направляющие, т.к. не было возможности устранить все результаты адского запила.
После этого голова какое-то время лежала без дела, занимался разборкой машины, да и зачем было ещё куда-то лезть, ведь человек в теме о продаже написал что клапана притёрты, сёдла в идеале.
Когда дело снова дошло до головки, решил всё таки проверить ка притёрты клапана. К выпуску вопросов нет - всё в идеале. Со впуском дело обстояло иначе:
- 4 клапана притёрты (вопросов нет)
- 2 клапана притёр сам (потратил 10 минут, ну в принципе вопросов тоже нет)
- 2 клапана притереть было невозможно без резки седла, причём на одном из них площадь прилегания клапана к седлу составляла 20-25%. Посветил фонарём в канал и (при закрытом клапане) увидел в щель ножку клапана. Вот ссылка на фото (на сколько просели клапана после правки сёдел:
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/photo/23/26.html
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/photo/23/30.html
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/photo/23/31.html
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/photo/23/32.html
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/photo/23/33.html
В общем по этому поводу я тоже не стал беспокоить продавца. Прирезал сёдла, притёр клапана и решил, что головка готова к установке, но друг, который видел эту голову и был в курсе всех её косяков посоветовал обязательно её опрессовать.
Собрав схему опрессовки включил компрессор, накачал 1кг и выключил. Давление на манометре сразу поползло вниз. Первоначальная мысль - наверное плохо прижата прокладка. Проверил затяжку болтов, они были затянуты довольно туго и чтобы не тыкать пальцем в небо решил опустить ГБЦ в вводу. Вот ссылка на видео:
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/video/2
Если внимательно присмотреться (когда перестаёт сильно бурлить) видно что неплотности в местах стыка направляющих и телом головки. Изначально не мог понять откуда там воздух. После консультации мне объяснили (человек с этим сталкивался), что при запрессовке новых направляющих треснули колодцы.
После всего вышеизложенного я решил позвонить продавцу. Изначально он вроде как был не против сделать возврат, но потом резко изменил свою позицию, мотивируя это тем, что это я испортил голову спиливая направляющие втулки (предложил подать на него в суд), хотя на фото ниже видно, что посадочные места вокруг втулок не затронуты
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/photo/23/28.html
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/photo/23/27.html
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/photo/23/35.html
Красным овалом отмечено место неплотности. Они идентичны практически на всех втулках.
Может кто-нибудь прокомментирует. Возможно у кого-то были случаи, что после спиливания втулок он вскрыл рубашку охлаждения. Лично я таких случаев не встречал.
Так же продавец сказал что лично притирал клапана и всё было огонь (вот тут у меня большие сомнения).
Подводя итог хочу отметить, что не надеюсь получить никакой финансовой выгоды, создавая эту тему. Деньги меня уже не особо интересуют. Хочу чтобы таких людей знали.
И конечно я признаю свой косяк в том, что сразу не опрессовал головку, а лучше отправил бы её назад сразу после получения. Что касается продавца, у меня два варианта:
1) Он изначально знал, что отправляет ни на что не годный кусок дюрали;
2) Возможно он не знал о косяках этой головки, но как говориться "незнание не освобождает от ответственности".
Ели необходимо подтверждение моих слов, то на Турбобазаре есть очевидцы вышеизложенной истории.
Не думал, что придётся создавать такого рода темы, но наверное от этого ни кто не застрахован. Пожалуй начну с самого начала.
Какое-то время назад приобрёл 16-ти клапанную голову у sb87, вот ссылка на тему:
http://turbobazar.ru/showthread.php?t=36403
Судя из описания лота, ГБЦ была подготовлена к установке и даже проверена "Пробег ода минута на ХХ" ))).
После получения ГБЦ первым делом обратил внимание на запил. Ни в коем случае не хочу усомниться в компетентности моториста, который пилил эту головку. Возможно человек был после жёсткого бодуна или подходящего инструмента под рукой не оказалось (была только стамеска и зубило). Короче все каналы были в раковинах, ни какого намёка на ровность поверхности (жаль в тот момент фото не сделал).
Продавцу ничего писать не стал. Решил, если дело только в каналах, то я сам их выровняю. Пришлось спилить направляющие, т.к. не было возможности устранить все результаты адского запила.
После этого голова какое-то время лежала без дела, занимался разборкой машины, да и зачем было ещё куда-то лезть, ведь человек в теме о продаже написал что клапана притёрты, сёдла в идеале.
Когда дело снова дошло до головки, решил всё таки проверить ка притёрты клапана. К выпуску вопросов нет - всё в идеале. Со впуском дело обстояло иначе:
- 4 клапана притёрты (вопросов нет)
- 2 клапана притёр сам (потратил 10 минут, ну в принципе вопросов тоже нет)
- 2 клапана притереть было невозможно без резки седла, причём на одном из них площадь прилегания клапана к седлу составляла 20-25%. Посветил фонарём в канал и (при закрытом клапане) увидел в щель ножку клапана. Вот ссылка на фото (на сколько просели клапана после правки сёдел:
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/photo/23/26.html
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/photo/23/30.html
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/photo/23/31.html
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/photo/23/32.html
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/photo/23/33.html
В общем по этому поводу я тоже не стал беспокоить продавца. Прирезал сёдла, притёр клапана и решил, что головка готова к установке, но друг, который видел эту голову и был в курсе всех её косяков посоветовал обязательно её опрессовать.
Собрав схему опрессовки включил компрессор, накачал 1кг и выключил. Давление на манометре сразу поползло вниз. Первоначальная мысль - наверное плохо прижата прокладка. Проверил затяжку болтов, они были затянуты довольно туго и чтобы не тыкать пальцем в небо решил опустить ГБЦ в вводу. Вот ссылка на видео:
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/video/2
Если внимательно присмотреться (когда перестаёт сильно бурлить) видно что неплотности в местах стыка направляющих и телом головки. Изначально не мог понять откуда там воздух. После консультации мне объяснили (человек с этим сталкивался), что при запрессовке новых направляющих треснули колодцы.
После всего вышеизложенного я решил позвонить продавцу. Изначально он вроде как был не против сделать возврат, но потом резко изменил свою позицию, мотивируя это тем, что это я испортил голову спиливая направляющие втулки (предложил подать на него в суд), хотя на фото ниже видно, что посадочные места вокруг втулок не затронуты
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/photo/23/28.html
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/photo/23/27.html
http://my.mail.ru/mail/va_rik666/photo/23/35.html
Красным овалом отмечено место неплотности. Они идентичны практически на всех втулках.
Может кто-нибудь прокомментирует. Возможно у кого-то были случаи, что после спиливания втулок он вскрыл рубашку охлаждения. Лично я таких случаев не встречал.
Так же продавец сказал что лично притирал клапана и всё было огонь (вот тут у меня большие сомнения).
Подводя итог хочу отметить, что не надеюсь получить никакой финансовой выгоды, создавая эту тему. Деньги меня уже не особо интересуют. Хочу чтобы таких людей знали.
И конечно я признаю свой косяк в том, что сразу не опрессовал головку, а лучше отправил бы её назад сразу после получения. Что касается продавца, у меня два варианта:
1) Он изначально знал, что отправляет ни на что не годный кусок дюрали;
2) Возможно он не знал о косяках этой головки, но как говориться "незнание не освобождает от ответственности".
Ели необходимо подтверждение моих слов, то на Турбобазаре есть очевидцы вышеизложенной истории.