к\в+шпонка+шестерня

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
#41
Французы без шпонок ездят же и ничо. Помню когда работал в дил центре лады, как-то приехал второй меган с шумом со стороны грм. Перцы зачем-то ослабили болт шкива колена и потом долго удивлялись пропаже компресии.
На таз шестерне одна проблема, сильно не затянешь, делаются из какого-то говна.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,468
Лайки
79
#42
тебе щас скажут что там конусная посадка. Да. конус. это ничего не меняет. держит и там и в ВАЗе трение.
если бы не трение, не приходилось бы этот болт закручивать до одури.

секрет надежности в том, чтобы смазать резьбу болта и обезжирить все остальные контактные зоны. ну и конечно тянуть)
 

madalexxx

Абориген
Регистрация
20.01.2012
Сообщения
2,132
Лайки
3
#43
я большего бреда не читал уже пару лет!
как шпонка и не несет? может без неё собирать?
ладно бы конусом был и к\в и шестерня+шкив
а теперь введем с эту увлекательную формулу
валы с большим подъемом и пружинки более жесткие.ну как , шпонке тоже ***?
согласен по всем параметрам,илкари судя по твоему разговору там вообще шпонка не нужна??ее же так просто поставили так по твоему получается??там же трение рулит??да??
 

madalexxx

Абориген
Регистрация
20.01.2012
Сообщения
2,132
Лайки
3
#44
На коленвале еще ни чего не разбито, шестерня и шкив новые, пока все снято хотелось бы сделать под две шпонки, лучше перебдеть, чем потом локти кусать.
по факту не шпоночный паз разбивает ,а обычно срезает выступ на звезде коленвала,ибо на 8 клапаннике там штифт соединяет звезду и шкив коленвала,а на шестнаре нет,собственно шкив кв проворачивается и все амбец,не завести машину ,в общем алес,особенно это болезнь турбо машин,но и на атме было разок так,выход нашел в том что просто засверлил шкив и звезду коленвала нарезал резьбу и соединил их болтами на 6,придется доработать шайбу под болт,все работает все держит,тьфу тьфу тьфу.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,468
Лайки
79
#45
шпонки и выступы там только для функции направления. да, они могут держать нагрузку. немного и не долго.
основная сила это трение. без него все разбивает. поэтому критично важно при сборке с КВ и шестерни убрать масло. а резьбу смазать.

кто не верит - не дотяните болт. посмотрите что бывает без трения.
 

madalexxx

Абориген
Регистрация
20.01.2012
Сообщения
2,132
Лайки
3
#46
шпонки и выступы там только для функции направления. да, они могут держать нагрузку. немного и не долго.
основная сила это трение. без него все разбивает. поэтому критично важно при сборке с КВ и шестерни убрать масло. а резьбу смазать.

кто не верит - не дотяните болт. посмотрите что бывает без трения.
про какое именно ты трение говоришь??уточни,так как я вообще когда звезды кв ставлю то саму шейку смазываю чтобы потом легче снять было саму звезду,ибо закисает пипец как,и еще когда приезжает машины с завод сборки то там болт затянут не до талого как ты говоришь,он откручивается трещеткой без всяких труб,что по этому поводу скажешь?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,468
Лайки
79
#47
ты смазываешь. я обезжириваю. слазит туго. да. правда требуется это только при разборке двига. крайне редко.
болт я лично до талого не кручу. он оборвется так. просто чтобы он вышел на натяжение.
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#49
Дааа, вот вы тут опять демагогию развели. Действительно, шпонка КВ настолько мала, что если нагрузка ляжет на неё одну, то её срежет. Там держит и трение и шпонка. В паре это всё работает.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
#50
ты смазываешь. я обезжириваю. слазит туго. да. правда требуется это только при разборке двига. крайне редко.
болт я лично до талого не кручу. он оборвется так. просто чтобы он вышел на натяжение.
пока они не разберут мотор где нет шпонок как таковых они не поверят ;)
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#52
На таз шестерне одна проблема, сильно не затянешь, делаются из какого-то говна.
Шкив ГРМ из порошкового чугуна, упор идёт тонким торцевым пояском (на колене и на шкиве большие фаски, в итоге площадь контакта очень мала) и этот поясок на шкиве легко продавливается. В итоге уходит натяг от болта и всё разбивает или срезает. Эта проблема лечится проточкой шкива и вкладыванием в него специальной стальной шайбы (тоже со шпонпазом). Толщина шайбы делается 5мм. В итоге ничего не ослабляется и не разбивает. Сделал много уже таких шкивов с шайбами.
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
#53
я большего бреда не читал уже пару лет!
как шпонка и не несет? может без неё собирать?
ладно бы конусом был и к\в и шестерня+шкив
а теперь введем с эту увлекательную формулу
валы с большим подъемом и пружинки более жесткие.ну как , шпонке тоже ***?
он прав. не несет. это центрующий элемент и не более.
шестерни распредвалов ставил без шпонок:wink: как вариант когда нет регулируемых шкивов или жалко денех.
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#54
шестерни распредвалов ставил без шпонок:wink: как вариант когда нет регулируемых шкивов или жалко денех.
А потом приезжают такие моторы на диагностику и голову ломаешь, что с ним не так. Метки на месте, а фазы чёрти где.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,468
Лайки
79
#55
Шестерни ГРМ на распредвалах я уже не один раз ставил без шпонок. ничто никуда никогда не уезжало после затяжки. но неудобно при затяжке съехать может. такой чит усложняющий сборку)))

по доработке и слабом месте Дмитрий прав. там ВАЗ явно накосячил. упор очень малой площади)))
причем как только шкив чуть чуть съедет с места один раз. повторно ему это сделать все легче. упор разбивает все быстрее и быстрее. теряя натяг.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#56
По моему в этот узел просто нужна качественная каленая шайба, а не пластилиновое фуфло из магазина. И гровер бы тоже там не помешал я думаю.
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#57
На чиптюнере вас бы уже какашками закидали в этой теме. Всех кто шпонку хочет выкинуть.
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
#59
А потом приезжают такие моторы на диагностику и голову ломаешь, что с ним не так. Метки на месте, а фазы чёрти где.
а ничего там никуда не уйдет.
уходит обычно на стоках после хачсервисов.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
#60
Шкив ГРМ из порошкового чугуна, упор идёт тонким торцевым пояском (на колене и на шкиве большие фаски, в итоге площадь контакта очень мала) и этот поясок на шкиве легко продавливается. В итоге уходит натяг от болта и всё разбивает или срезает. Эта проблема лечится проточкой шкива и вкладыванием в него специальной стальной шайбы (тоже со шпонпазом). Толщина шайбы делается 5мм. В итоге ничего не ослабляется и не разбивает. Сделал много уже таких шкивов с шайбами.
я просто просверлил новый шкив и притянул его 3 болтиками на 5 к шестерне грм . сколько машин разбирал - как правило шкив один раз если не затянули или криво затянули то он начинает бить и смещается ... и приходится потом менять и шкив и шестерню и шпонку и втулку и на колене иногда посадочное поправить ...