Разборка турбины и балансировка

Kost9nTVER

Абориген
Регистрация
23.09.2009
Сообщения
1,403
Лайки
1
#1
Такой вопрос можно ли разобрать турбину но перед разбором пометить в каком положении стоит гайка стоит вал и стоит крыльчатка.А потом сделать осмотр турбины и собрать всё обратно.Нарушится ли балансировка?
Просто не даёт покоя эти 100 грамм масла которые при хх сливаются ))) может там что то закакалось )
Крыльчатку качаю люфтов ноль...
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
#2
Я разбирал оригинал по меткам.работала в дальнейшем идеально.Разбирал китай,точнее из двух одну.Дует и радует кента.
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
#3
И засранная уля или нет видно с масло слива.Кокс есть или чистый картридж.Свою купив увидел заросшую мхом внутри.Не было варика ставить в таком виде.Разобрал все каналы забитые были.Продали как идеал.По люфтам и была в идеале.Но долго не проездил бы если не провёл бы ревизию.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
#4
Такой вопрос можно ли разобрать турбину но перед разбором пометить в каком положении стоит гайка стоит вал и стоит крыльчатка.А потом сделать осмотр турбины и собрать всё обратно.Нарушится ли балансировка?
Просто не даёт покоя эти 100 грамм масла которые при хх сливаются ))) может там что то закакалось )
Крыльчатку качаю люфтов ноль...
это лотерея вобщем
у кого то ходит у кого то начинает биение
 

RedZone

Абориген
Регистрация
18.05.2010
Сообщения
1,205
Лайки
10
Адрес
Казахстан г.Актау
#5
Соглашусь с индюком ! перебирал т3т4 китай... собрал по меткам ( кстати родная метка была ) но потом дул под 2бара...умерла (возможно и без переборки бы так же умерла) ....сейчас стоит т3т4 Турбонетикс , брал б\у...хозяин сказал что масло безбожно валило в выпуск...пришлось разобрать глянуть . всё на месте .видать дело было у него в подаче . При разборке делал метки -собрал (ещё не гонял) ... но единственные косяк есть ... при разборке когда метишь гайку - вал-крыльчатку ......упускается один момент ! там после крыльчатки стоит стальная втулка , весьма весомая . как отследить её положения не знаю...ведь когда откручиваешь гайку она какое то время крутиться с крыльчаткой...возможно та втулка тоже с крыльчаткой проворачивается... думаю стоит отметить её положение и надеятся что при затягивании колеса она провернётся вместе с колесом и встанет на своё место . Ещё совет для более точного выставляения колеса . поставить метки на внешнем диаметре впускного и выпускного колеса ... ну и на валу тоже ...просто точность на внешних диаметрах колёс куда больше по сравнению с метками на валу ;-) ну и конечно обратить внимание на резьбу (бывает левая ...бывает правая)
 

RedZone

Абориген
Регистрация
18.05.2010
Сообщения
1,205
Лайки
10
Адрес
Казахстан г.Актау
#6
Возможно нужно фиксировать холодную крыльчатку , чтоб при откручивании гайки - крыльчатка осталась на месте ...тогда при её аккуратном снятии ровно вверх ...та втулка останется на месте
 

RedZone

Абориген
Регистрация
18.05.2010
Сообщения
1,205
Лайки
10
Адрес
Казахстан г.Актау
#8
Собрал из трех китайских одну улю,ничего не балансировал,все работает уже тысяч так 20, 1.6 буст. Это чисто случайность я думаю.
возможно . ну ещё думаю от оборотов турбины зависит ...возможно что при избытке 1.6 турбина не превышает максимально допустимы обороты (для китая)...хотя хз
 

ant99

Завсегдатай
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
810
Лайки
2
Адрес
Новосибирск
#9
Такой вопрос можно ли разобрать турбину но перед разбором пометить в каком положении стоит гайка стоит вал и стоит крыльчатка.А потом сделать осмотр турбины и собрать всё обратно.Нарушится ли балансировка?
Просто не даёт покоя эти 100 грамм масла которые при хх сливаются ))) может там что то закакалось )
Крыльчатку качаю люфтов ноль...
разбирал предварительно отметив, вставлял новые китайские втулки и другую требуху в картридж, изменений в работе не замечено)
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#10
В теории судя по видео все компоненты турбины балансируются по отдельности, а потом уже все вместе для более точной балансировки, иначе как можно объяснить подпилы на крыльчатках с внутренней стороны. Тоесть если при снятии установке крыльчаток балансировка улетает то смысла в этих попилах нет.

Далее читал неоднократно в статьях что подпиливают гайку с целью наоборот создания дисбаланса и на определенных оборотах этот дисбаланс входит в резонанс с валом и наоборот снижает вибрации.

Ну и пример.
Первую свою турбу ккк к26 я купил с рук в разобранном до винтика состоянии, причем ни меток ничего такого нестояло. Выхлопная крыльчатка была погрызана "мышами", видимо егт на моторе на котором она стояла зашкаливал.
Внутри картридж в гавне и масляных наростах. Я ее собрал поставил на мотор.
Тыщи через 3 начало гнать масло в выпуск, люфты изначально немаленькие были. Все говорили что турбе амба. Разобрал ее еще раз, все внутри было также как и при сборке, там еще в картридже есть канал для охлаждения вала, так я его заглушил. Собрал стало еще хуже, опять разобрал, вынул эту глушку. Собрал, меньше гонит.
Поставил рестриктор, тоже самое, Уменьшал его до диаметра 0.5 мм всеравно дымить начинало.
В итоге виной всему был клапан вентиляции картера (мотор форд).

И что я скажу. На этой турбе я откатал более 200000 км!!!! Причем на газу, и смесь всегда в стехиометрии (лямбда контроллер стоял, газ обычный смеситель)
Гдето тыщях на 160ти был косяк, лопнуля трубка маслоподачи и упоролся гидроподпятник, я его опять же просто поменял на новый и турбина заработала как и раньше. И она сейчас лежит живая на полочке. Дул ей на постоянку бар и до 1.6 в овербусте. Вывало что вообще стубка с гейта слетала и я неделю катался на бусте за 2 очка... Но обычно это заканчивалось или поломкой кардана или моста.

Так вот. История этой турбы такова что я случайно нашел источник ее происхождения, а именно разборку машин ауди откуда она и была продана тому типу у которого я ее купил, и перед этим она провалялась на улице годе полтора под снегом и дождем на земле, а снята с машины пробег на одометре которой был 560 тыс км....

Незнаю повезло мне или что но факт есть факт...... После этого нираз и не два разбирал турбины и переставлял крыльчатки делая гибриды (из мелких субаровских турбин) и все работали, ниодна пока что нерыгрула. Просто делать нужно с умом.
Недавать изгибающих нагрузок на вал.
 

RedZone

Абориген
Регистрация
18.05.2010
Сообщения
1,205
Лайки
10
Адрес
Казахстан г.Актау
#11
согласен . крыльчатку отдельно балансируют ...потом вместе с валом . по идеи не должно дисбаланса быть если всё поотдельности отбалансировано ...но та стальная втулка что стоит после крыльчатки и работает с сальником(кольцом) ...вот её думаю отдельно никто не балансирует . а так даже подпись человека стоит на крыльчатке ))) на приссижене видел