cafu163,
Валы какие? - может там перекрытия такие и момент закрытия впуска такой, что тупо во впуск выдавливало часть заряда ... Так-то каждый год слышим чудесные истории про адовые степени и как на них всё изящно и долго ездит. Вон уже год жду логов от ярославского турбо-строителя, который в сток степень полтора бара "задувает" на 95м с ближайшей заправки, а есть по его словам, ещё и человек, который 2+ бара в сток степень душит, и тоже всё ездит, а как логи предоставить - так "подождите до весны, мотор дособеру и всё будет". Так же здесь не раз уже всплывают рассказы про " чудо-настройщиков", которые идеально откатывают мол конфиги на адовых степенях, и всё ездит долго, только чаще оказывается, что или нет там степени о которой говорят, или мы потом видим разломанные перегородки на таких конфигах, или мычит и не едет, потому как угла нет.
Высокую степень можно сделать на моторе с широкими валами, с большими перекрытиями и поздним закрытием впуска (цикл Миллера, мазды такие моторы делали и делают, скейэктив сейчас называются) - топливная экономичность будет лучше, чем на моторе с нормальной степенью, но и каких-то особых показателей мощности он не показывает.
Также повышенную степень можно делать на моторах форсированный по оборотам - на малых и средних оборотах наполнения все равно нет и несмотря на высокую геометрическую степень сжатия, реальная степень сжатия в этом режиме гораздо меньше, и возникновение детона здесь практически невозможно, а на больших оборотах из-за гораздо большей скорости изменения камеры сгорания в процессе горения, возникновение детона тоже уменьшается.
Делать высокую степень под сток валы или под узкие валы с ранним закрытием впуска - ничего хорошего не будет. Либо будет мычать из-за недоугла, или высыпется от детона рано или поздно, скорее рано.
И особенно умиляют рассказы "про ралли спортсменов" которые мол на 13+ степени валят на топливе с "ближайшей заправки", с учётом того, что ресурс такого мотора зачастую не превышает 200 км, и даже если там там всё будет настроено вкривь-вкось и на коленке, и во время заезда будет звенеть на всю округу - ногу с педали газа всё равно никто не убирает, и если мотор не высыпается прямо на трассе, то потом мы слушаем чудесные истории о том как всё валит на адовых степенях.
У высокой степени только одно преимущество - топливная экономия. Здесь моторы все собирают чтобы тошнить или в такси работать? Кто хочет экономить, рекомендую перейти на газ, там и высокая степень будет ко двору.