как определить состояние турбины по фотографиям/видео

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#1
как определить состояние турбины по фотографиям/видео

тема для новичков с одними и теми же вопросами
огромная просьба не создавать постов и тем - а чо с моей турбиной

как определить состояние турбины по фотографиям
ответ - по фотографиям - никак.
вернее можно только сказать что она труп если видны сильные механические повреждения - цепляние за корпус, выщербленная крыльчатка и типа того
остальные типы повреждение не определяются
например турбина в масле, турбина идеально чистая - это не показатели вообще.
горячая часть вообще не может быть в масле ибо там как минимум всегда 300 градусов и масло выгорает моментально

как определить состояние турбины по видео
ответ - тоже никак
и точно так же как и по фотам можно только сказать что это кусок металлолома если все сломано и покорёжено.
а так же если слышен звук как у болгарки при езде - значит турбина раздолбана так что цепляет за корпус - это полюбому труп.

все остальные промежуточные состояния можно определить и то далеко не всегда ощупывая турбину руками (на наличие люфтов оси), разобрав и достав картридж.
и вообще разобрав сам картридж. но это уже попадос на балансировку

если ваша турбина имеет вот такой вид

(превышение т выхлопа (скорее всего), превышение допустимых оборотов, а может чтото из выхлопа летело - акалина, клапана, поршни, газовые ключи


попала гайка, ключ, камень




много пыли и песка на впуске - сточило лопатки



то вашу турбину надо просто отнести на помойку
 
Последнее редактирование:

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,107
Лайки
350
#2
еще добавлю -турбина внешне может быть как новой и крыльчатки -а по факту будет гнать масло тоже имейте ввиду
 

tulagold

Местный
Регистрация
15.11.2011
Сообщения
212
Лайки
1
#3
Думаю вопрос будет в тему, т.к сам новичок. Возможна ли такая диагностика, либо она тоже ничего не показывает: отмывал турбу (в моём случае тф035НМ), заливая бензин в холодную часть, горячую. Потом вычитал, что хорошо бы промыть и картридж - шприцом залил бензин в трубку маслослива и дунул в неё ртом, заткнув маслоподачу. К моему удивлению бензин пошёл и в горячую и холодную части. Турба труп? После промывки залил моторное масло - как ни усирался, но и в холодной и горячей части ни капли. Спасибо за ответ!
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#4
мартышкин труд
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#5
нет уплотнения картриджа не держат давление - а центробежной силой с вала все масло слетает. то что бенз и даже масло текут из картриджа это нормально.
 

vylf

Пользователь
Регистрация
27.11.2015
Сообщения
73
Лайки
0
#6
А по пробегу? Вот например.... предложили турбу td05hr от эвы пробег 50тыс при 1.2! Ну весь пробег конечно же на Эве.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#7
не показатель ниразу. к примеру лонч контроль может убить тубину за 3-4 гонки
 

hvte

Пользователь
Регистрация
26.06.2014
Сообщения
34
Лайки
0
Адрес
МСК-ЮАО
#8
Снял турбину горячка сухая, полежала пару месяцев появилось масло в горячке, это нормально?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#9
пролежала 1 год - покрылась пылью - это нормально
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#11
tulagold, твоя улитка выглядит на 85% как вот эта же
неужели ты сам не видишь?


про масло на горячке читаем еще раз
горячая часть вообще не может быть в масле ибо там как минимум всегда 300 градусов и масло выгорает моментально
то что она щас в чем то = это от того что натекло при хранении.
а по факту я бы ее выкинул птому что холодная часть стерта песком.
 

tulagold

Местный
Регистрация
15.11.2011
Сообщения
212
Лайки
1
#12
Индюк, ну где они сточены? Или я слепой - сравни со своим фото, ну небо и земля же... У турбы люфт радиальный 0.4мм, осевой отсутствует. Я её купил и разобрал - жива.
 

Вложения

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#13
Значит ты новых турбин никогда в руках никогда не держал. там лопатки должны быть острыми на концах, как бритва
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#14
Индюк, ну где они сточены? Или я слепой - сравни со своим фото, ну небо и земля же... У турбы люфт радиальный 0.4мм, осевой отсутствует. Я её купил и разобрал - жива.
Уууууу крыльчатка сожрана факт, хотя походить может. Смысл ставить себе головную боль поверь будет стыдно когда после отвала внезапно за тобой пойдет дымовая завеса!
 

tulagold

Местный
Регистрация
15.11.2011
Сообщения
212
Лайки
1
#15
Не держал. Ни в моей(вф 24), ни в тех что проходили через мои руки б.у(вф 14, 20, 38, тф 035нм) никогда лопатки компрессорного колеса не были такими острыми, чтобы обрезать руку, как лезвием. Вот фото лопаток в хорошем качестве.
 

Вложения

tulagold

Местный
Регистрация
15.11.2011
Сообщения
212
Лайки
1
#16
Уууууу крыльчатка сожрана факт, хотя походить может. Смысл ставить себе головную боль поверь будет стыдно когда после отвала внезапно за тобой пойдет дымовая завеса!
Как сожранная крыльчатка относится к дымовой завесе после отвала? Какая здесь зависимость?
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#17
Как сожранная крыльчатка относится к дымовой завесе после отвала? Какая здесь зависимость?
Рано или поздно соржраная крыльчатка своим дисбалансом убъет уплотнительные колечки, а они начнут пускать масло в выпуск, у меня лично это как то резко происходило ездил я 2000км и вдруг при отвале сизый дым а еще через 5 км еще один отвал и дым уже не сизый а ракетный полк можно такой дымовой завесой накрыть!
Но естественно есть немного шансов что тебе повезло и еще 10ткм она отходит
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#18
Не держал. Ни в моей(вф 24), ни в тех что проходили через мои руки б.у(вф 14, 20, 38, тф 035нм) никогда лопатки компрессорного колеса не были такими острыми, чтобы обрезать руку, как лезвием. Вот фото лопаток в хорошем качестве.
Это уставшие турбы купи(или хотябы фото посмотри) у труено те что он продает как в идельном и поймеш где те самые грани, а теперь сравни плечи где центровка турбины и на каком расстоянии сожраны лопатки от оси, конечно лопатки сожранны идентично что при малом износе вообщем может и не сильно вредить если не овербустить..
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#19
Это как отбалансировать колесо при покупке, и быть абсолютно уверенным, что когда оно лысое станет, нет никакой нужды его повторно балансировать, оно же сточено равномерно а значит его не бъет.
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#20
Вот я турбу покупал у труено как в хорошем состоянии, то есть не отличное и не идеальное а просто хорошее..
И это после каких то не помню километров пробега, но вроде совсем мало проехал именно на ней и поменял на тд05 но не суть..
 

Вложения