Ну так что вы решили про оптимальный рс?
Вся эта дрочь про рс вырвана из контекста, впервые я прочел про это на каком то форуме, и на мое счастье примерно в это же время, ко мне в руки попала книга откуда собственно это и выдрали. Эта книга двух англичан спортсменов, про запил ГБЦ, в конце чтива они дают общие рекомендации по ДВС, и там упоминается про рс, но лишь в тандеме полностью отжатого мотора по всем остальным направлениям. Но чудо автор из России, в своем ликбезе поставил шатун во главе угла, и понеслось по форумам куплю шатун 133, 136, 145 и тд. Дошло до того что народ бездумно выдергивал классические шатуны, внедрял их и потом недоумевал, почему же стало только хуже. Илкари правильно писал выше, что длинный шатун имеет место быть только в случае его изготовления из более легкого материала, без потери прочности. Ну, а при подборе пары низкий поршень и коленце с максимальный ходом, шатун растет автоматически, так что лучше сосредоточится на этом
.